ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Введение работника в организацию.При введении человека в организацию всегда возникает множество проблем, среди которых можно выделить три основные. Первая группа проблем связана с адаптацией человека к новому окружению, которая не всегда проходит успешно. Успешность адаптации зависит как от человека, так и от организационного окружения. Вторая группа проблем связана с необходимостью изменения поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. Третья связана с необходимостью изменения самой организации. Основными характеристиками, которые должен в первую очередь изучить человек при вхождении в организацию, являются следующие: - основные цели и задачи организации; - обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации и выполняя определенные функции; - принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого организма; - поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, исполняя роль. Организация, осуществив отбор сотрудника для исполнения им определенной роли и таким образом признав, что этот человек ей нужен и будет полезен, должна помочь ему в адаптации. Насколько организация на начальном этапе сумеет смотивировать вхождение работника в организацию, настолько будет зависеть успех всего процесса. Если мотивация вхождения очень высокая, то он будет стараться преодолеть трудности вхождения. Могут быть применены меры долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплаты, обещание в будущем продвижения по службе или предоставления интересных мест работы, предоставление возможностей обучения и развития, предоставление на льготных условиях жилья и многое другое. При введении нового работника в организационное окружение организация должна решать одновременно три задачи: - разрушить старые поведенческие нормы входящего человека; - заинтересовать его в работе; - прививать ему новые нормы поведения. Этому способствуют: атмосфера доверия, вложения средств и времени в подготовку нового сотрудника к работе (новый сотрудник начинает ощущать, что организация вкладывает в него слишком много и он должен ей платить тем же самым. В итоге у него появляется внутреннее чувство долга перед организацией), привлечение к обсуждениям, совещаниям, проводимым руководством организации для принятия важных решений, беседы с руководством, разъяснения и рекомендации, даваемые руководителями. От того, какие нормы и ценности приняты новым работником, может быть выделено четыре типа адаптации: - отрицание, когда не принимаются никакие нормы и ценности; - конформизм, в этом случае принимаются все нормы и ценности; - мимикрия - основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются не обязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных норм и ценностей; - адаптивный индивидуализм - обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично либо не принимаются полностью. По приспособлению к организации выделяют следующие типы личности: Организационалист - это человек, очень преданный месту работы и проявляющий следующие склонности: - отождествляет себя с организацией - его собственное мировоззрение - стремится к наградам и продвижению в организации, так как это означает успех и положение в организации; - высокомотивирован и получает удовольствие от работы; - относится с большим уважением к начальству; - содействует устранению конфликтов и созданию благоприятного климата в организации из-за желания продвинуться по службе; - придает особое значение повышению производительности и рентабельности. Профессионал - это индивид, сосредоточенный на работе, а не на организации. Который склонен рассматривать требования организации как неприятность или затруднения, которых он старается избежать. Однако сделать это невозможно, коль скоро профессионал должен работать в какой-либо организации. На работе «профессионалы» скорее испытывают конфликт. Профессор, для которого на первом месте преподавательская и научно-исследовательская работа, может быть не слишком лоялен к университету. В противном случае он был бы «организационалистом». Но тем не менее он должен принадлежать к какому-нибудь университету, для того чтобы преподавать и заниматься научно-исследовательской работой. Это очень противоречивая роль для «профессионала». «Профессионалы» проявляют следующие склонности: - связывают роль в обществе с профессией, стремясь достичь высоких - относятся к власти организации как к нерациональной в тех случаях, когда приходится выполнять работу, неприемлемую для «профессионала»; - склонны считать, что их квалификация не в полной мере востребована в организациях; - отказываются бороться за статус внутри организации; - ищут признания со стороны других «профессионалов» вне организации. Успех для «профессионала» обычно ассоциируется с личными достижениями и скорее означает признание со стороны внешних коллег, чем внутренних поощрений в рамках организации. Признание может очень много значить для «профессионала», работающего в организации, особенно в том случае, если он достигнет более высокого статуса или зарплаты, чем коллеги в других рабочих группах. Индифферент — это человек, работающий ради зарплаты, причем работа не играет важной роли в системе его жизненных ценностей. Он может хорошо выполнять свою работу, но никогда не бывает привязан к работе или организации. Вот некоторые из характерных черт «индифферента»: - стремится к удовлетворению потребностей более высокого порядка за пределами работы и организации; - в большей степени ориентирован на досуг, чем на «этику труда», отделяет работу от более важных аспектов жизни; - не признает значимость статуса в организации; - склонен к отчуждению и не привязан к организации. 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|