Виды и правила управления карьерой
Виды деловой карьеры:
1. Карьера внутриорганизационная – все стадии развития профессиональной деятельности (поступление на работу, проф. рост, поддержка и развитие индивидуальных проф. способностей, уход на пенсию) работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
2. Карьера межорганизационная- все стадии проф. деятельности работник проходит последовательно, работая на различных должностях в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
3. Специализированная карьера - стадии карьерного роста работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.
4. Неспециализированная карьера - развита в Японии, где считается, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в разных организациях.
5. Карьера вертикальная - (с ней связывают само понятие карьеры) понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).
6. Карьера горизонтальная - можно отнести расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).
7. Карьера ступенчатая - продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто.
8. Карьера скрытая - вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Он доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации.
Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила:
- не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю;
- расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;
- готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной;
- познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);
- составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий;
- помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения - важное для карьеры качество;
- ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;
- никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь;
- не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрей, чем у других;
- увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;
- думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;
- не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь, прежде всего, на себя. Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.
5.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|