ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИЯ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙЕсли функция планирования отвечает на вопрос «что?» то эта функция ставит вопрос «кто? И как?» Функция организации – координация многих задач и формальных взаимоотношений людей, которые эти задачи выполняют. Решение об организационной структуре принимает высшее руководство и оно включает этапы: 1. Деление организации на блоки, сектора которые соответствуют направлениям деятельности. 2. Установление соотношений полномочий различных должностей 3. Определение должностных обязанностей.
Процесс деления орг. По горизонтали – депортаментализацией. при делении организации особое значение приобретает вопрос «какие задачи должна решать каждая структура и как должно приниматься решение?».
Организация, в которой руководство берет на себя большую часть полномочий, называется – централизованной. Организация, в которой полномочия распределены по нижним уровням власти – децентрализованным.
Организационные структуры можно разделить на: Бюрократические (классическая структура власти, в основе которой лежит иерархия) Адаптивные (проектные, матричные)
Матричная организация. Здесь члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителю постоянно действующей структуры, что нарушает принцип единоначалия. Преимущество такой структуры – её гибкость, большая возможность координации работ.
Делегирование полномочий.
Процесс создания организационной структуры связан с процессом делегирования полномочий.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Следует иметь в виду, что полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми, т.е. полномочия имеют приделы, которые определяются правилами, должностными инструкциями. Работник, выходящий за рамки правил превышает свои полномочия и может административной до уголовной ответственности.
Делегирование полномочий означает передачу выполнения производственных и иных задач нижестоящим руководителям. Есть ряд полномочий которые не могут быть делегированы, т.к. входят в компетенцию общего собрания, к ним относятся: 1. Утверждение отчетов 2. Утверждение и изменение устава 3. Утверждение и изменение коллективного договора
В подготовке данных вопросов участвуют не только администрация, ряд вопросов разрабатывается средними и низовыми звеньями управления в зависимости от компетенции. На каждом уровне управления и в каждом подразделении у работников свои определенные полномочия и объем полномочий каждого конкретного лица определяются его должностью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|