Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы определения цен с ориентацией на конкурентов




Если фирма действует на рынке одна, являясь монополистом, то ее ценовые решения могут строиться на анализе чувствительности покупателей к ценам и на оценке своих издержек.

В немонополизированных сферах рынка ценовая политика фирм строится с учетом действий конкурентов, реакции покупателей и границ государственного регулирования цен.

Предусмотрены следующие методы:

1. Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены.

Каждый продавец устанавливает цены на свой товар, исходя из ценообразования и уровня цен, традиционно сложившихся на этом рынке. Применяется при определении цен на труднодиффренцированные товары (например, сахар или бетон). Цена определяется каждой фирмой самостоятельно в особой ценовой зоне.

2. Формирование цены за счет следования за фирмой лидером

Фирмы, следующие за лидером не конкурентны и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки по сравнению с лидером. Они вынуждены придерживаться его уровня цен, и не могут установить их выше.

3. В рамках престижного ценообразования предполагается установление цен, на так называемы люксовые товары, на более высоком уровне в сравнении с товарами конкурирующих фирм посредством использования престижа товарной марки и высокого имиджа фирмы. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою привлекательность для престижных покупателей. Поэтому по таким товарам целесообразно проводить политику высоких цен и поддерживать имидж товара сверхвысокого класса.

4. Состязательный метод установления цен (аукционный).

Используется на оптовых рынках, рынке ценных бумаг. Существует две разновидности этого метода:

a. повышающий метод ведения аукциона

b. понижающий метод ведения аукциона

В первом варианте назначается самая низкая цена, после чего идет ее повышение. Товар достается тому, кто предложит максимальную цену.

Во втором случае в начале называется наиболее высокая цена, если покупатель по такой цене не находится, то цена снижается. Товар получает тот, кто первым согласится на пониженную цену.

5. Определение цен посредством конкурентных торгов.

Применяется в случае борьбы фирм за подряды в ходе торгов. Фирма отталкивается от ожидаемых ценовых решений конкурентов. Торги могут быть закрытыми и договорными. Закрытые торги происходят в определенное время, и награда ждет ту фирму, которая предложит минимальную цену. Конкурент не узнает цену других, пока не назовет свою. При договорных торгах переговоры ведутся до тех пор, пока контрагенты не добьются снижения цены. При определении цен таким методом нельзя забывать о том, что цена торгов не должна быть ниже затрат фирмы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных