ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отношения собственностиОпределяющим звеном в экономических отношениях и в отрасли образования выступают отношения собственности на средства труда. Именно они интегрируют и пронизывают всю систему производственных отношений образовательного комплекса С начала 90-х годов появился ряд коллективных и частных учебных заведений в качестве альтернативы государственным. Теперь это получило законодательное закрепление. По своим организационно-правовым формам образовательные организации могут быть: 1) государственными, 2) муниципальными и 3) негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Собственность – это общественно-производственные отношения людей по поводу присвоения экономических благ: средств производства и его результатов. В этих отношениях различают объект присвоения, или то, что присваивается, и субъект – кто это присваивает. Объектом присвоения школьного коллектива, например, обязательно должен быть земельный участок, на котором находится здание, другие сооружения, пришкольный участок, парты, столы, доски, учебные наглядные пособия и т.д. – то есть всё то, без чего нельзя вести нормальную учебно-воспитательную работу. Чем же тогда владеет и распоряжается непосредственно образовательное учреждение? Ему принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и другие объекты собственности, которые переданы ему физическими (гражданами) и юридическими (предприятиями и организациями) лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию. Собственность коллектива учреждения распространяется также на продукты интеллектуального и творческого труда, являющимся результатом его деятельности; на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретённые на эти доходы объекты собственности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|