Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реализацию образовательных услуг




Методика планирования расходов зависит от того, какую организационно-правовую форму имеет субъект хозяйствования.

Для субъектов, имеющих статус государственного и муниципального бюджетного учреждения, ассигнования выделяются на основе бюджетной сметы.

При взаимоотношениях органа управления с негосударственными или автономными образовательными учреждениями должен применяться нормативный метод, являющийся наиболее прогрессивным. В общем виде при таком методе объём расходов определяется путём умножения среднегодового количества обслуживаемого контингента бюджетных услуг (учащихся, студентов и др.) на установленный подушный норматив или систему нормативов.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время нормативы широко используются в сфере межбюджетного регулирования, являясь основой для определения объёма финансовой помощи или финансовых компенсаций на реализацию делегированных функций. В целом определение суммарных расходов муниципального, регионального и федерального бюджетов зависит от количества (сети) учреждений, предполагаемого развития данной сети в планируемом году, показателей деятельности (числа детей, воспитанников, учащихся, контрольных цифр приёма студентов и т. д.).

Планирование расходов осуществляется последовательно. Условно можно выделить два этапа. На первом осуществляется расчёт производственных показателей, на втором – финансовых.

Финансированию подлежит не только образовательная деятельность, но и ряд социальных функций отрасли:

- выплата стипендий студентам;

- питание школьников из малообеспеченных семей;

- содержание сирот;

- воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Поскольку дошкольный уровень является начальным звеном образования, рассмотрим специфику планирования средств на предоставление бюджетных услуг в данном типе учреждений. Всего в нашей стране функционирует 45,7 тыс. дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в которых обеспечиваются воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основными расчётными показателями для определения расходов бюджета на дошкольное образование являются: среднегодовое количество воспитанников и среднегодовое количество групп.

В типовом положении о ДОУ, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. №677, установлены нормы наполняемости групп, которые зависят не только от возраста детей, но и от состояния здоровья. К примеру, в детском саду общего назначения норма наполняемости групп составляет 20 воспитанников, в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи – от 6 до 10 детей.

Существенное влияние на объём ассигнования на заработную плату персонала и питание воспитанников оказывает вид ДОУ и временной режим его функционирования:

- 10,5 часов в день;

- 12 часов;

- круглосуточное пребывание детей.

Планируемые расходы на заработную плату зависят от количества штатных единиц по штатному расписанию и ставок заработной платы.

Расходы на питание – от среднегодового количества воспитанников, среднего числа дней посещения ребёнком дошкольного учреждения в год и нормы питания в день.

При определении денежных норм питания ребёнка в день за основу принимают натуральные нормы, установленные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996г. №1063-р и средние цены продуктов питания в каждом субъекте РФ.

Главная особенность финансового обеспечения ДОУ заключается в том, что часть расходов по содержанию детей должна покрываться средствами родителей. Воспитанники из числа инвалидов содержатся в ДОУ бесплатно, т.е. за счёт местного бюджета по подразделу функциональной классификации 0701 «Дошкольное образование».

Предусмотрено, что на первого ребёнка, посещающего ДОУ, родителям возмещается 20% от начисленной суммы платы; на второго – 50, на третьего и последующих детей в семье – 70%.

Ответственность за реализацию и финансирование государственного стандарта общего образования, установленного федеральным законодательством, возложена на субъекты РФ, включая оплату труда работников, а также частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий и других средств обучения, расходных материалов и т.п.

К затратам на реализацию государственного стандарта общего образования не относятся:

● расходы на оплату коммунальных услуг;

● обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт);

● транспортные услуги;

● расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря и т.п.).

Ответственность за их финансирование лежит на органах местного самоуправления за счёт местных бюджетов.

Для того, чтобы обеспечить выполнение своих функций, орган власти регионального уровня в составе регионального бюджета формирует фонд компенсаций, за счёт которого по нормативу, утверждённому законом субъекта РФ, передаёт местным бюджетам средства на финансирование образовательного стандарта. В этом случае возникают межбюджетные отношения.

Для школ всех видов расчётными (производственными) показателями при определении объёма бюджетных ассигнований являются:

- среднегодовое количество учащихся и классов по ступеням обучения;

- среднегодовое количество групп продлённого дня и воспитанников в них.

Среднегодовые показатели зависят от сроков комплектования (приёма), выпуска, отсева учащихся в процессе обучения. Производственные показатели по школе определяются по группам классов: I-IV, V-IX, X-XI.

Предельная наполняемость классов установлена в количестве 25 учащихся. Б о льшее значение при планировании бюджетных средств имеют учебные планы. В них определено количество часов в неделю на изучение каждого предмета (математики, литературы, физики, химии и др.) для каждого вида образовательных программ по классам.

Следующий показатель, используемый в процессе планирования расходов общеобразовательных школ, - количество педагогических ставок. Количество педагогических ставок рассчитывается делением общего числа учебных занятий в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки учителя:

- начальной школы – 20 часов в неделю;

- средних и старших классов – 18 часов в неделю.

Расходы на оплату труда определяются отдельно по педагогическому, административно-хозяйственному и учебно-воспитательному персоналу. Этот фонд заработной платы называется тарифным, в некоторых случаях его называют базовым. Кроме того, в сметах предусматривается надтарифный фонд заработной платы (или стимулирующая часть фонда оплаты труда_ - на установление доплат за дополнительные виды работы (проверку тетрадей, классное руководство и т.п.) и надбавок за её высокое качество.

Фонд заработной платы учителей определяется исходя из количества педагогических ставок и средней ставки учителя в месяц по тарификационному списку. В этом списке приводятся необходимые данные об учителях, что позволяет определить месячную заработную плату каждого из них – с учётом педагогической нагрузки и другой оплачиваемой работы, а также общую сумму фонда заработной платы учителей за один месяц.

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала определяется на основе штатного расписания и установленных должностных окладов.

Число штатных единиц зависит в основном от количества классов в школе и сменности работы. В табл. 16.2.2 приведён перечень видов расходов, отражаемых по ст. 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда».

Методика исчисления затрат по другим статьям расходов по всем типам образовательных учреждений практически одинакова. Значительное место в затратах на содержание учреждений занимают коммунальные платежи:

- отопление;

- освещение;

- водоснабжение и др.

Расчётный объём средств зависит от кубатуры и площади помещений, от условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. Как правило, расчётный объём средств по прочим и коммунальным расходам определяется исходя из фактического расхода за ряд предыдущих лет.

Ответственность за финансовое обеспечение учреждений среднего профессионального образования возложена на субъекты РФ, что позволяет учесть потребности региональных рынков труда в квалифицированных рабочих.

Однако в настоящее время наблюдается спад количества поступающих на обучение в эти учреждения, что обусловлено демографическими проблемами, сокращением количества выпускников школ. Помимо педагогической заработной платы и заработной платы штатных единиц в этих учреждениях должны планироваться средства на оплату труда мастеров производственного обучения.

Одним их важных показателей для расчёта расходов на высшее профессиональное образование является число студентов на одного преподавателя вуза. При расчёте фонда заработной платы учитывается профессионально-квалификационная структура профессорско-преподавательского состава, ставки заработной платы, размеры добавок и доплат, например, за наличие учёных званий и учёных степеней.

За счёт бюджета осуществляется стипендиальное обеспечение студентов. Стипендии, как правило, подразделяются на академические и социальные. Кроме того, в сметах предусматриваются расходы на содержание общежитий.

Итак, рассмотрение отдельных элементов планирования расходов только на примере трёх типов учреждений образования позволяет сделать вывод о многогранности методик формирования бюджетных показателей, учитывающих не только потребности и целесообразность расходов, но и необходимость эффективного использования выделяемых из бюджета средств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных