ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Направления введения нового хозяйственного механизма.Первый правительственный документ, в котором употреблён этот термин, - приказ Государственного комитета по народному образованию СССР от 17 января 1990г. «О хозяйственном механизме в народном образовании». В России перевод учебных заведений на новые принципы хозяйствования начался в соответствии с приказом Министерства образования РФ «О введении Основных положений хозяйственного механизма в народном образовании» от 10 апреля 1990г. №82 и Российском законом об образовании. К числу коренных целей введения хозяйственного механизма в образовательных учреждениях относятся следующие: 1 укрепление и развитие материально-технической базы; 2 повышение качества воспитания, обучения, профессиональной подготовки учащихся, воспитанников, студентов, слушателей, аспирантов; 3 закрепление высококвалифицированных кадров воспитателей, учителей, мастеров производственного обучения, профессорско-преподавательского состава, привлечения специалистов из других отраслей народного хозяйства, повышения эффективности использования их творческого потенциала; 4 развитие самостоятельности трудовых коллективов в решении основных вопросов производственной деятельности и социального развития; 5 сочетание бюджетного финансирования с выполнением платных работ по договорам с предприятиями, организациями, населением; 6 переход к финансированию по экономическим нормативам, комплексно отражающим целевую направленность деятельности; 7 установление тесной зависимости материального и морального стимулированию трудовых коллективов от результатов, качества и эффективности труда. Предполагаемые изменения при переходе к новому хозяйственному механизму в образовании:
Учебные планы школ Количество часов, предусмотренных учебными планами на изучение разных школьных дисциплин, выступает одним из факторов, влияющих на объём работы школьного коллектива. При подготовке оперативных и долгосрочных планов образовательных учреждений немаловажную роль играют другие социально-экономические нормативы: - объём учебной нагрузки преподавателя; - минимальная заработная плата работников бюджетной сферы; - расходы на одного обучающегося (воспитанника). Эти и другие нормативы, о которых речь пойдёт ниже, представляют собой расчётные величины, определяющие различные аспекты необходимого обеспечения образовательных учреждений финансовыми и материальными ресурсами. Планирование контингента школьников Определяющим фактором величины объёмов учебно-воспитательной и плановой работы служит численность учащихся. Именно от неё зависит количество классов и групп учащихся, потребность в количестве и составе учителей, размеры бюджетного финансирования школ и т.д. Контингент учащихся и количество классов в школах определяется по группам классов: I – IV, V – IX, X – XI. Сведения эти приводятся на две даты (1 января и 1 сентября) планируемого года. Рассчитывается также и среднегодовое количество классов.
Финансирование – это обеспечение необходимыми денежными средствами затрат на осуществление определённой деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса. Финансирование предполагает соблюдение двух условий: ● целевое использование денежных средств – расходование средств на заранее установленные цели; ● безвозвратность – предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются и не возмещаются. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|