Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самоорганизация деятельности преподавателя.




В своей профессиональной деятельности педагог сталкивается с различными процессами организации и самоорганизации: ребенка, коллектива, собственной профессиональной деятельности. Педагогическая профессия относится к тому типу профессий, где не только компетентность педагога, но и его личность выступает инструментом профессиональной деятельности. Понимание всей важности и своевременности изучения самоорганизации детей и педагогов легло в основу работы федеральной экспериментальной площадки Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования в Доме детского творчества Фрунзенского района г. Ярославля по теме «Самоорганизация детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся Дома детского творчества». Основной целью экспериментальной деятельности стало: разработать стратегию и тактику, то есть определить теоретико-методологические основания и методические средства (технологии, методы, формы, приёмы), обуславливающие эффективную самоорганизацию детей и педагогов в развитии одарённости обучающихся в условиях Дома детского творчества.

Роль самоорганизации педагога в развитии организованности ребенка видится нам чрезвычайно важной. Поскольку педагог организует деятельность обучающихся любого возраста, то он может задать системный и целенаправленный характер этой деятельности, а затем создать условия для формирования самоорганизации деятельности, которая будет вносить свой вклад в самоорганизацию личности. Личный пример педагога, безусловно, влияет на стиль действий его учащегося. Известно, что дисциплинированность учащихся младшего школьного возраста зависит от дисциплины самого педагога и того, сколько внимания он уделяет этому вопросу в своей деятельности. Другим важным моментом в развитии организованности и самоорганизации детей является создание определенной среды. Продуманная организация образовательной среды может активно способствовать формированию и развитию самоорганизации детей. Как особенности физической среды (организация рабочего места, структурированность рабочих материалов и т.п.), так и окружающие нас люди могут настраивать на эффективную, продуктивную работу, или, наоборот создавать нерабочую атмосферу, задавая нам «рваный», бессистемный характер деятельности. Как правило, легче организовать себя, когда вокруг нас организованные люди. Еще одним направлением в развитии самоорганизации и организованности можно назвать трансляцию и передачу обучающимся ценностей самоорганизации. Если педагог не видит смысла в организованности и самоорганизации, то и ребенок не будет заинтересован в развитии своей системы самоорганизации. Помимо того, что ребёнок справился с заданием, достиг успеха в деятельности, понимает ли он, насколько он сделал это эффективно и рационально с точки зрения затрат своих личностных, временных и материальных ресурсов. Педагогу в своей профессиональной деятельности полезно будет периодически обращаться к своим ценностным ориентациям и рефлексировать, какие ценности он транслирует обучающимся. Развитие ценностно-мотивационной сферы и способности к рефлексии обучающихся – важный аспект в работе педагога, который закладывает основу их дальнейшей самоорганизации и саморазвития. Опыт развивающей работы в Доме детского творчества свидетельствует об эффективности применения в развитии самоорганизации педагогов и детей технологий тайм-менеджмента.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных