Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровни сформированности аналитических умений при освоение синтаксиса простого предложения у учащихся третьего класса.




Уровни Содержательная характеристика по критериям
Высокий уровень Учащийся умеет определять и выделять главные члены предложения. Умеет анализировать предложение, выделять в нем наиболее существенные компоненты, используя аналитические умения. Умеет устно объединять главные члены предложения при помощи аналитических умений и по существенным признакам.
Средний уровень Учащийся допускает 1-2 ошибки при определении и выделении главных членов предложения. Допускает 1-2 ошибки при анализе предложения, выделяя в нем наиболее существенные компоненты, используя аналитические умения. Допускает 1-2 ошибки при устном объединении главных членов предложения при помощи аналитических умений и по существенным признакам.
Низкий уровень Учащийся допускает 3 и более ошибок при определении и выделении главных членов предложения. Допускает 3 и более ошибок при анализе предложения, выделяя в нем наиболее существенные компоненты, используя аналитические умения. Допускает 3 и более ошибок при устном объединении главных членов предложения при помощи аналитических умений и по существенным признакам.

Для выявления уровня сформированности аналитических умений при освоение синтаксиса простого предложения использовались карточки с заданиями, которые было необходимо выполнить в течении одного урока. Все карточки были одного уровня сложности для чистоты эксперимента.

Проблема формирования аналитических умений при синтаксическом разборе просто предложения является актуальной для третьеклассников. Проведенная диагностика показала необходимость проведения с детьми специально организованной работы по изучаемой проблеме. Установлено, что учащиеся школы в своей речи часто используют простые предложения, но допускают при этом разнообразные речевые ошибки, которые связаны с трудностями усвоения грамматических понятий, неумением передать с помощью языковых средств при письме и т.д. При написании сочинений и изложений типичными являются ошибки конструктивного характера, выражающиеся в том, что школьники затрудняются определять границы предложений, пропускают союзы, заменяют их, допускают нарушения норм согласования и управления.

С целью преодоления детьми этих трудностей нами предполагается разработка и апробирование на практике проекта педагогической технологии, направленной на формирование аналитических умений при синтаксическом анализе простого предложения.

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных