ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сочинения в начальных классах. Роль сочинений в воспитании учащихся, в развитии их мышления, речи, воображения. Виды сочинений. Методика обучения сочинениям.Очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с людьми, не умеющими ясно и четко выражать свою мысль. Поэтому важное место в начальном обучении занимает развитие речи. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, выказывать свое отношение к каким-то проблемам. Сочинение является одним из видов работ, который позволяет развивать литературную речь. Оно развивает творческое воображение, дает ключ к успеху. При обучении сочинению реализуются основные дидактические принципы: принцип доступности, преемственности, перспективности и творчества. Сочинение – творческая работа. Ребенок должен жить в мире творчества. Написание сочинений - один из наиболее интересных и сложных методов, на котором хочется остановить свое внимание. Школьное сочинение – это творчество учащихся, т.к. ученик создает свой оригинальный текст. Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание текста, сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок. Систематическая работа по развитию речи позволит достичь следующих предметных результатов: обучающиеся научатся - понимать тему текста и определять её границы; - отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью; - прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием; - делить текст на логически законченные части; - выделять главную мысль и составлять план текста; - выделять ключевые слова, словосочетания и предложения; - пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим богатством языка; - распознавать значения незнакомых слов. Классификация сочинений помогает учителю в планировании, как каждого отдельного сочинения, так и их системы. Наибольшее распространение получили сочинения по картине, по серии картин, по экскурсии, по наблюдениям за погодой, растениями и животными, описание картин природы или отдельных предметов, рассказы о труде взрослых и детей, об играх и развлечениях, рассказы по аналогии с прочитанным, по данному учителем началу или концу. К каждому из этих критериев могут быть применена следующая классификация. По форме: устные, письменные, комбинированные (сочинения и иллюстрации к нему). б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном, слышанном самими учениками; в) на основе воображения; г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению); д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и личным наблюдениям). а) Повествование – текст, в котором перечисляются предметы, события или действия, следующие одно за другим. Важная роль в построении повествования отводится обучению детей разным способам организации зачинов (слова «однажды», «как-то раз», может быть указано место и (или) время события, действия). Языковые средства: средства, передающие развитие действия, видовременные глагольные формы; лексика обозначающая время, место, образ действия; слова для связи предложений (личные местоимения: потом, раньше, теперь и др.) Этот тип речи наиболее строгий, сложный. В начальных классах проводится целенаправленная работа над сравнением, сопоставлением, противопоставлением в основном по живым наблюдениям, объяснение причинно-следственных связей явлений; доказательство с помощью примеров, собственных наблюдений и прочие; построение умозаключений; работа над обобщениями и выводами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|