Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сочинения в начальных классах. Роль сочинений в воспитании учащихся, в развитии их мышления, речи, воображения. Виды сочинений. Методика обучения сочинениям.




Очень часто в нашей жизни мы сталкиваемся с людьми, не умеющими ясно и четко выражать свою мысль.

Поэтому важное место в начальном обучении занимает развитие речи. Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений. Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, выказывать свое отношение к каким-то проблемам.

Сочинение является одним из видов работ, который позволяет развивать литературную речь. Оно развивает творческое воображение, дает ключ к успеху.

При обучении сочинению реализуются основные дидактические принципы: принцип доступности, преемственности, перспективности и творчества.

Сочинение – творческая работа. Ребенок должен жить в мире творчества. Написание сочинений - один из наиболее интересных и сложных методов, на котором хочется остановить свое внимание.

Школьное сочинение – это творчество учащихся, т.к. ученик создает свой оригинальный текст.

Сочинение – это самый трудный вид речевого упражнения: ученику нужно проникнуться мотивом, которым направляется создание высказывания, учесть условия, применительно к которым он это будет делать, спланировать содержание текста, сформулировать свои мысли, изложить их по порядку и проследить, чтобы не было ошибок.
Учащихся необходимо обучать различным умениям: собирать материалы для сочинений, наблюдать жизнь, вдумываться в смысл происходящего, находить подтверждение своим мыслям в поступках людей.
Работа над сочинением воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, художественный вкус, образное мышление, творческое воображение. Через собственное творчество ученик лучше воспринимает специфику жанра.
Написание сочинения – это сложный процесс, как для ребенка, так и для взрослого человека. Младшие школьники не умеют формулировать свою мысль и находить средства для ее выражения, имеют небольшой речевой опыт в осуществлении данной работы. Дети свободно выражают свои чувства в устной речи, но письменная речь требует выполнения определенных правил, которые порой затеняют творческий порыв ребенка.

Систематическая работа по развитию речи позволит достичь следующих предметных результатов: обучающиеся научатся

- понимать тему текста и определять её границы;

- отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой или основной мыслью;

- прогнозировать содержание текста по его названию, а также озаглавливать текст в соответствии с содержанием;

- делить текст на логически законченные части;

- выделять главную мысль и составлять план текста;

- выделять ключевые слова, словосочетания и предложения;

- пользоваться фонетическим, лексическим, синтаксическим богатством языка;

- распознавать значения незнакомых слов.

Классификация сочинений помогает учителю в планировании, как каждого отдельного сочинения, так и их системы.

Наибольшее распространение получили сочинения по картине, по серии картин, по экскурсии, по наблюдениям за погодой, растениями и животными, описание картин природы или отдельных предметов, рассказы о труде взрослых и детей, об играх и развлечениях, рассказы по аналогии с прочитанным, по данному учителем началу или концу. К каждому из этих критериев могут быть применена следующая классификация.

По форме: устные, письменные, комбинированные (сочинения и иллюстрации к нему).
По источнику детской речи:

а) на основе наблюдения за предметом речи;

б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном, слышанном самими учениками;

в) на основе воображения;

г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению);

д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и личным наблюдениям).
По степени самостоятельности:
а) сочинения коллективные;
б) сочинения индивидуальные.
По типам текста:

а) Повествование – текст, в котором перечисляются предметы, события или действия, следующие одно за другим.

Важная роль в построении повествования отводится обучению детей разным способам организации зачинов (слова «однажды», «как-то раз», может быть указано место и (или) время события, действия).

Языковые средства: средства, передающие развитие действия, видовременные глагольные формы;

лексика обозначающая время, место, образ действия; слова для связи предложений (личные местоимения: потом, раньше, теперь и др.)
б) Рассуждение – текст, в котором раскрываются причинно-следственные связи между фактами, событиями, явлениями, что-то обосновывается, доказывается или появляется.

Этот тип речи наиболее строгий, сложный. В начальных классах проводится целенаправленная работа над сравнением, сопоставлением, противопоставлением в основном по живым наблюдениям, объяснение причинно-следственных связей явлений; доказательство с помощью примеров, собственных наблюдений и прочие; построение умозаключений; работа над обобщениями и выводами.
в) Описание – текст, в котором перечисляются предметы, их признаки, состояние и т.д., существующие в одно и то же время. Здесь нет событий. Описание может быть художественным, образным и строгим, научным «деловым».
г) Сочинения смешанного типа (повествования с элементами описания или рассуждения).
По тематике:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных