ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б) на свободную тему.В последнее десятилетие, в связи с принятием программ по литературному чтению и выходом в свет учебников по литературному чтению для начальных классов, возрос интерес к литературным сочинениям. Типология сочинений на литературном материале: · отзыв о прочитанной книге, об отдельных произведениях - рассказах, сказках, стихотворениях; · сочинения на обобщающую тему на основе нескольких произведений, возможно, разных авторов; · сочинение о творчестве одного писателя: «Я люблю читать ….» · рассказ о героях произведений литературы. Главное в подготовке к сочинению о литературном произведении – так построить беседы, чтобы в сочинении были элементы анализа, оценки, обобщения, сравнения. Элементы пересказа неизбежны и даже нужны, но пусть они в детском сочинении служат примерами собственных мыслей школьников. Сочинения данного вида должны быть обучающими, роль учителя при этом возрастает. Помощь учителя преимущественно индивидуальная. Желательны черновые наброски, их обсуждение с учителем. В процессе работы над сочинением разрешается пользоваться текстом, словарями, справочниками. Отзывы о прочитанных книгах очень важны для воспитания юных читателей. В отзыве школьник дает оценку прочитанному (или просмотренному фильму, спектаклю). Цель отзыва в том, чтобы глубже, отчетливее уяснить идейное содержание и художественные детали. И подготовка, и описание отзывов связывается с уроками внеклассного чтения учащихся. На этих уроках дети дают устные характеристики прочитанного. Роль сочинения в начальной школе неизмеримо велика. В каждом живом и непосредственном рассказе, высказывании, отражается детская пытливость, любознательность, любовь к окружающему миру, простота и искренность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|