Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А потому, что нужно разделять понятие Всевышний - создатель вселенной и Господь - семейный Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.




Как это делает один из еврейских царей - Давид.

(Вторая книга Царств, глава 22 стих 14)

14 Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой;

 

причем речь здесь идет не о свойствах Господа, а о разных сущностях, как Давид представляет себе божественную иерархию указывая на Иегову как на одного из множества равных богов - детей Всевышнего, но СВОЕГО, еврейского.

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)

Псалом Асафа.
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей

(Псалтырь, псалом 109 стих 1)

1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

(Псалтырь, псалом 96 стих 9)

9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

Вот опять же Давид расхваливает перед язычниками своего бога как лучшего среди остальных

(Первая книга Паралипоменон, глава 16 стих 24-26)

24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25
ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов

 

или как пророк Моисей, который нисколько не озадачен тем, что богов несколько. И дабы возвеличить, восхвалить своего Бога, говорит Ему о Его превосходстве над другими богами.

(Исход, глава 15 стих 11)

11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

 

теми же словами говорит Иофор, тесть Моисея, после непродолжительной беседы со своим зятем

(Исход, глава 18 стих 11)

11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.

 

Опять же Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи, говорит о множественности богов, о том, что у каждого народа есть свой бог и преимущества Иеговы в том, что он более близок еврейскому народу

(Второзаконие. Глава 4 стих 7)

7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

 

Обычные, рядовые люди, не пророки, также вполне спокойно относятся к понятию «у каждого народа свой бог». Ноеминь, например, отправляя Руфь, ничуть не сомневается что поменяв народ, человек меняет и бога-покровителя.

(Книга Руфь, глава 1 стих 15)

15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

 

От начала и до конца Писания - боги, боги, боги. Чужие, иные, другие. Меняются свидетели, меняются картины, но суть остается та же – никто не считает Бога единственным.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных