Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Книга Иова 35 (Глава 36. Хвала Богу перед лицом преисподней. Часть 1).




Продолжаем работать над темой, которая звучит в речи Елиуя: хвала Богу перед лицом преисподней, Аввадона. Если быть более точным, то пожалуй так эта тема звучит: «Теодицея. Хвала Богу перед лицом Аввадона.». Мы остановились на том, что людим, опустошённые грехом, так они названы «люди пустоты», по смерти уходят в полость Шеола, в ад. То есть, еврейское «шеол», предположительно слово само, происходит от глагола со значением «пустое». Это одна этимология такая, значение «пустое». Я думаю, что другая этимология более вероятна всё-таки, что это слово происходит от корня, которое имеет значение спрашивать, искать, взыскивать. То есть, Шеол – место взыскания, в том смысле, что Шеол человека взыщет и Шеол с человека взыщет, но до истощания и пустоты.

То есть, человек никуда не денется, это с одной стороны, а с другой стороны, пустотность человека в Шеоле является.

Это слово «шеол», всё-таки, если рассматривать корни, этимологию еврейских слов, оно может указывать на «шоа» (пустыня), пустое и «мешоа» - это опустошённость. Соответственно, «шеол» делится на два раздела: Шеол от «шоа», откуда спасение возможно, и Аввадон – это будет область «мешоа», откуда нет возврата, нет возрождения, нет спасения.

Иов говорит о своих мучителях. Вот еврейский тест 30я глава. Это перевод с еврейского.

«Нуждою и гладом каждый из них измождён. Они грызут сушь вечернюю, пустыню и опустошённость». Вот это «шоа у мешоа». Совершенно определённо, речь идёт о нечистых духах. Иов страдал от них, вечно не сытых, область которых сумрак, вечер и сухость, Шеол и Аввадон. Об этих духах говорил Христос. Когда нечистый дух выйдет из человеков, то ходит по безводным местам, ища покоя и не находит. Вспомним, что дьявол пришёл на Иова как ветр, или дух велик от пустыни. И ап. Иуда говорит, что грешники «облака безводные». Так, вот вы можете это представить себе? Облака безводные. Вот что такое грешник. Это облако безводное. То есть, грешники – облака безводные, ветрами переносимые. Это у ап. Иуды, это Новый завет. Ап. Пётр говорит, что они «иточники безводные, облаки и мглы». Это буквальный первод. «Они источники безводные, облаки и мглы, бури гонимые. Для них мрак тьмы вовек соблюдается.». 2е послание Петра 2-17. Корявый язык. Каждое слово царапает душу. Но если их вот так вот буквально читать, то Ветхий и Новый завет приобретает единый символический язык.

Вот эта вот сухость и безжизненный жар расплавляют и выпаривают снега. Что такое пустота Шеола? Это когда сухость и безжизненный жар расплавляют и выпаривают снега, и что от них остаётся? Вот что говорится в Книге Иова. Перевод с еврейского: «сухость и жар похищают воды снеговые. Шеол похищает тех, кто грешит.». Что останется, когда вода высохнет? Вот такой смысл этого как бы стиха. Вот то останется от грешника в Шеоле: безводное пустое место. То есть, облако без воды. Источник пересохший. Вот поэтому ходит, говорится в Евангелии, нечистый дух по безводным местам. Вот место безводное это как раз место есть пустое.

То есть, язык Ветхого и Нового Завета, он один, если его отследить в самых истоках.

Вот, имя «шеол», как пустотность, может иметь двойственное значение.

Во-первых самый ад обнажён пред очами Господа. Вот, это много раз в св. Писании утверждается, например у ап. Павла: «нет твари, неявленной пред Ним, но всё обнажено и открыто перед очами Его». (к Евр. 4 гл). То есть, ад обнажён, и в этом смысле Бог ведает людей пустоты, и видит безместное.

Во-вторых, грешники – люди опустошённые, и они уходят в Шеол, как в место своё безместное. То есть, скудное бытия падает в пустотность. Вот мысль, которая содержится в речи Елиуя: скудные бытия, они падают в пустотность, и адская мука есть всегдашнее покидание всякого места в безместной пустоте. И в этом она вся и состоит. Что такое адская мука? Это всегдашнее покидание всякого места в безместной пустоте. То есть, пустотность есть природа преисподней. Вот покидание всякого места, это конечно в мире живущих Каин, и тех, кто идут путем Каина. Об этом говорит ап. Иуда в 11 ст. То есть, Каин ходит с места на место не потому, что его кто-то гонит, а потому, что он внутри себя (это перевод с еврейского) «шатающийся, шаткий». То есть, как Бог сказал Каину (греч.) «стенающим и трясущимся будешь ты на земле». С еврейского: «Шатающимся (шатким) и сетующим будешь на земле».

Итак, Елиуй, Он ведёт свою теодицею в тех понятиях, которые знали Иов и его друзья. Теодицея звучит так: если Бог всесилен и благ, откуда в мире зло, смерть, безысходное мучение посметное?. Ответ: Бог не хочет видеть безместное. Пустое Бог не услышит и не усмотрит. Зло в мире людей это исчезающее бытие личности, а зло в мире духов это утраченная личность. При сохранении бытия. Бытие уже не утрачивается. И в этом вся проблема Аввадона. Господь сказал Иову, что сатана закрыл ворота своего лица, и никто их не отворит, и сердце его ожестело как камень. Этот камень не расплавится, не размягчится. Разумное существо может истреблять свою личность. И сущность может оно истреблять. Но не своё наличие и не своё присутствие.

То есть, зло есть движение воли на истощение, на покидание, на опорожнение, на избавление от жизни. Движение злой воли это опустошение бытия, но оно неисчерпаемо. То есть, движение злой воли это опустошение неисчерпаемо в бытие. Зло есть бытие исчезающее. Но небытия нет. Вот пустоты нет, а есть люди пустоты. Нет безместного, но есть место безместное для людей пустоты. Вот природа Аввадона.

То есть, теодицея перед лицом Аввадона в том, что Аввадон существует. Аввадон это имя сатана, это исчезнувшая личность, сохранившая бытие. Это бытие дух сатан получил на все веки. И вот, в движении от Бога, Аввадон никогда не достигнет границы, за которой Бога нет. То есть, как бы Аввадон не стремился уйти, перед ним всегда будет милость Божья, которая есть простое его же существование. Вот это его и есть мука бесконечная Аввадона и людей пустоты. Вот, для них мука бесконечная. Для правдника это великое утешение. (138 псалом) «Взойду на небо – Ты там еси. Если сниду во ад в Шеол – Ты там еси». То есть, вот Ты, там есть. То есть, то, что для праведника величайшее утешение, для Аввадона это величайшая мука.

Вот людей, преданных Аввадону не много, а грешные все. Злые движения воли истощают человека, они увлекают его от Бога. Но, мы-то знаем, что Бог не оставил человека. Он пришёл ему на помощь. Бог соединился с человеческой природой и принял Своё место. Вот что такое Боговоплощение? Бог место взял в этом мире. Вот топография есть Его движения. То есть, Бог взял Своё место, занял место в мире, как человек. И затем, Он истощил Свою жиззнь человеческую до схождения во ад, и занял место в Шеоле. Но там же пустотность! И вот, пустотность Шеола стерпеть этого не могла, и тогда ад от переполнения взорвался. Вот, это тайна нашего спасения. Пустота Шеола не могла воспринять полноты Божественного присутствия. Ад от переполнения взорвался.

Вот, о том, что Он, Господь, войдёт в Шеол, то есть наполнит пустоту, Господь говорит в первой речи, когда Он говорит к Иову… мы всё это с вами уже комментировали и читали. Но теперь, это всё иначе должно прозвучать. Смотрите, что Он говорит. Значит, речь идёт о том, что ад взорвётся от переполнения, и это будет воскресение мёртвых: «кто провёл для ливня протоку и путь для гласов грома, чтобы одождить на землю, где нет мужа, на степь, где нет человека, чтобы насытитьпустыню и опустошённость. Насытить – вот это «шоа у мешоа» - насытить пустыню и опустошённость. и взрастить всход травы».

То есть, до Шеола, сухого, безводного, прольётся дождь. То есть, пустота заполнится алчущей правды насытится, из бездны прорастёт травка, всход травы. Всё, что может жить – оживёт. Вот эта вот, теодицея перед лицом Аввадона в том, что Богу есть место в Шеоле. Вот, что значит, что Бог есть.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных