Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Количество часов курса «Биология» в неделю




Уровень обучения Количество часов в неделю по классам
V VI VII VIII IX
Основное общее образование     1*    

* В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» 13 апреля 2015 г. в реестр примерных основных образовательных программ внесена примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1). В представленной примерной основной образовательной программе (в разделе «Примерный недельный учебный план основного общего образования» варианты 1-3) предусматривается сокращение часов на изучение предмета «Биология» в 7 классе с 2-х часов до 1-го часа в неделю. Компенсировать такое сокращение часов возможно за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

Рекомендации авторов УМК по корректировке рабочих программ (в части сокращения часов на изучение курса «Биология» в 7 классе) Вы можете найти на официальных сайтах издательств, ссылки на которые размещены на сайте БелИРО в разделе «Виртуальный методический кабинет. Биология».

Необходимо обратить особое внимание на заложенную в примерной основной образовательной программе основного общего образования разноуровневость предметных планируемых результатов обучения. Предметные результаты освоения курса биологии основной образовательной программы основного общего образования приводятся в блоках « Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» (Раздел 1.2.5.11).

В блок «Выпускник научится» включается круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся. Достижение планируемых результатов, этого блока, выносится на итоговое оценивание, которое может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью заданий базового уровня.

В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета «Биология». Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.

Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля блока «Выпускник научится». Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности наиболее подготовленных обучающихся.

В разделе 2.2. примерной основной образовательной программы основного общего образования приводится основное содержание школьного курса «Биология» (П. 2.2.2.11.), которое должно быть в полном объеме отражено в соответствующих разделах рабочих программ по биологии. Остальные разделы примерных программ учебных предметов формируются с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников [3].

Для организации обучения по предмету «Биология» в условиях введения ФГОС ООО, общеобразовательное учреждение вправе использовать учебно-методические комплекты (комплексы), содержание которых соответствует ФГОС ООО и они, соответственно, рекомендованы «Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 г.

Количество практических и лабораторных работ организуется в соответствии с Примерными программами по учебным предметам. Биология. 5-9 классы ( ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - http://fgosreestr.ru/ ) и авторскими УМК.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.) «…педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой …»

В ПООП ООО – 2015 приведен примерный список лабораторных и практических работ по разделам курса «Биология» [с. 401-403]. Однако, следует обратить внимание в авторских рабочих программах по биологии для 5-9 классов перечень работ может не полностью соответствовать примерному списку и часто значительно расширен.

Учитель может самостоятельно выбрать диапазон расширения практической части при соответствующем количестве часов (1 или 2 часа в неделю) и материально-техническом оснащении кабинета биологии. Часть работ из расширенных списков, предлагаемых авторами УМК, можно реализовать для мотивированных учащихся в форме проектной или учебно-исследовательской деятельности.

 

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ»

 

Для организации обучения предмету «Биология» образовательная организация вправе использовать любые учебно-методические комплекты, которые вошли в «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 253 от 31 марта 2014 г.

На основании пункта 9 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе учебников. Согласно части 2 статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения по реализуемым ими образовательным программам.

Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников» наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729 http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m729.html (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15987), с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 13 января 2011 г. № 2 иот 16 января 2012 г. № 16 http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/m2.html.

Все учебники, вошедшие в федеральный перечень, соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО 2010 г.) и отвечают следующим требованиям:

а) принадлежат к завершенной предметной линии учебников;

б) представлены в печатной форме и имеющие электронное приложение, являющее их составной частью;

в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части);

г) электронная форма учебника.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников» «… организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067».

Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях публикуется на сайте www.edu.ru в разделе «Документы министерства». Портал Министерства образования РФ. Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/.

Более подробную информацию по учебно-методическим комплектам (комплексам) можно получить на сайтах издательств:

http://metodist.lbz.ru/authors/chemistry/2/ (БИНОМ)

http://www.prosv.ru/ (Просвещение)

http://www.vgf.ru/ (Вентана-Граф)

http://www.drofa.ru/ (Дрофа)

http://www.russkoe-slovo.ru/ (Русское Слово)

http://www.vlados.ru/ (ВЛАДОС)

С 1 января 2015 года наряду с учебником в печатной форме представлен учебник в электронной форме. Использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

При комплектовании фондов школьных библиотек учебниками одновременно с учебниками в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника [15].

В федеральный перечень учебников вошли учебники по курсу «Экология» для средней школы, которые можно использовать при условии введения учебного предмета «Экология» (таблица 4)

Таблица 4






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных