Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перевод процентов выполнения письменной проверочной работы обучающихся в отметку




Процент выполнения работы Отметка
от 86 до 100%  
от 66% до 85%  
от 51 до 65%  
до 50% – «2»  
При полном отсутствии правильных ответов или выполнении работы менее чем на 20%  

При оценивании простого теста из пяти вопросов наиболее целесообразно использование следующего шкалирования:

• нет ошибок - оценка «5»,

• одна ошибка - оценка «4»,

• две ошибки - оценка «3»,

• три ошибки - оценка «2».

При предъявлении учащимся более сложных форм заданий в тестовом формате можно использовать шкалирование приведенное в таблице 7.

Таблица 7

Задание Оценивается
указать один правильный ответ из четырёх 1 балл
выявить все правильные ответы (множественный выбор) 2 балла
выявить три правильных ответа из шести (множественный выбор) 2 балла
установить соответствие 2 балла
установить правильную последовательность (процессов, явлений и т.п.) 2 балла
с кратким развёрнутым ответом 2 балла
с полным развёрнутым ответом 3 балла

 

Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся могут иметь следующее количество тетрадей:

1 тетрадь – рабочая тетрадь, где выполняются письменные и лабораторные работы на уроке.

2 тетрадь – для практических работ, где оформляются отчеты по выполнению практических работ.

Для выполнения проверочных (контрольных) работ и тестовых заданий не требуется заводить специальные тетради. Рекомендуется выполнение практических работ и тестовых заданий по биологии в тетрадях для практических работ и контроля знаний.

При наличии в УМК рабочей тетради на печатной основе нет необходимости заводить дополнительную рабочую тетрадь. Количество тетрадей определяет учитель исходя из комплектации УМК, по которому осуществляется обучение. Учителю рекомендуется руководствоваться локальными актами образовательной организации о ведении рабочих тетрадей по биологии (их количестве и назначении).

Ряд методических принципов по ведению и проверке тетрадей, носящих рекомендательный характер (как пример), можно найти на сайте http://metodist.edu54.ru/node/139085

В программах, разработанных авторскими коллективами к действующим УМК по биологии не всегда указаны четкие различия между формулировками «практическая работа» и «лабораторная работа». Иногда данные понятия совпадают. Учителю при составлении рабочей программы необходимо разграничить эти виды работ.

Руководствуясь определениями ведущих дидактов И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина: · Лабораторные работы являются средством приобретения знаний, источником получения фактов, на основе которых раскрываются важные закономерности. В основе их структуры – проведение эксперимента, который предусматривает необходимость приготовления оборудования, разработку гипотезы и ее проверку, фиксацию результатов, их анализ и синтез. Лабораторные работы на разных этапах учебного процесса выполняют различные функции и имеют неодинаковую структуру. Перед изучением нового материала лабораторная работа проводится в целях накопления в памяти учащихся конкретных фактов, необходимых для сознательного усвоения теоретического материала. Лабораторная работа может проводиться в процессе изучения нового материала. Основная функция такой работы - иллюстративная.· Практические работы направлены на применение комплекса знаний и навыков в ситуациях, приближенных к жизненным условиям. Практические работы способствуют закреплению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации.

Таким образом, можно сделать следующее заключение, что лабораторная работа носит обучающий характер, а практическая – контролирующий, это принципиальная разница между двумя формами практической деятельности учащихся в процессе обучения.

Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, закономерностей). Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Исходя из выше сказанного, лабораторная работа является неотъемлемой частью (этапом) урока (отметки выставляются в журнал выборочно). Практическая работа – это самостоятельная работа учащегося в течение всего урока (отметка обязательно выставляется в журнал).

В приложении 5 приводится примерный список практических работ по биологии из примерной программы (ФГОС).

 

В соответствии с письмом Департамента образования Белгородской области «Об изменениях в Порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.10.2015 № 9-06/8027-НМ «… необходимо учитывать, что объём домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты на его выполнение не превышали (в астрономических часах): … в 5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – 3,5 часа». А также согласно письму Департамента образования Белгородской области «О разработке локального нормативного акта» от 10.11.2015 № -06/8681-НМ всем образовательным организациям рекомендуется разработка локального нормативного акта «Положение о домашних заданиях».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что к компетенции общеобразовательной организации относится не только осуществление промежуточной аттестации обучающихся, но и установление её форм, периодичности и порядка проведения.

Таким образом, исходя из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» для регламентации организации и проведения промежуточной аттестации достаточно локального нормативного акта общеобразовательной организации (Письмо Департамента образования Белгородской области «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений» от 21.02.2014 г. № 9-06/1086-НМ).

При этом годовая промежуточная аттестация подразделяется на годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний. Годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании четвертных или полугодовых отметок.

В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами[1].

ГИА по биологии обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).

Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету и оценки проектной деятельности обучающихся [1 стр.29].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных