Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ




Принятие нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, повлекло за собой введение ряда изменений в организацию процесса образования.

Так, например Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внес изменения в терминологию образовательного права. В частности, во второй статье образовательная программа определена как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Таким образом, образовательная программа школы становится единственным нормативным документом, определяющим содержание образования в конкретной школе.

Согласно главе 3 статье 28 указанного Федерального закона разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относится к её компетенции. Основные общеобразовательные программы определяют прежде всего содержание образования и разрабатываются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Учитывая, что федеральный государственный образовательный стандарт представляет совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, а уровень образования – это завершённый цикл образования, количество основных общеобразовательных программ должно соответствовать количеству реализуемых организацией уровней общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).

Составной частью образовательной программы являются программы отдельных учебных предметов. Нормативным документом для их разработки является «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Рабочие программы по отдельным предметам необходимо разрабатывать на срок действия основной образовательной программы (нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года, основного общего образования – 5 лет, среднего общего образования – 2 года). Правомерно говорить о ежегодном обновлении календарно-тематического планирования как составной части той или иной рабочей программы.

Если исходить из того, что разработка основной образовательной программы - это компетенция образовательной организации, то к компетенции организации относится и разработка рабочих программ по отдельным предметам, входящих в структуру основной образовательной программы. Образовательная организация вправе распределять полномочия по разработке рабочих программ.

Кроме того, авторские рабочие программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы также находится в компетенции образовательной организации (письмо Департамента образования Белгородской области «Об основных образовательных программах общего образования» (от 11.02.2014 № 9-06/789-НМ) ).

Рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов, примерных программ и авторских программ действующим УМК.

Согласно «Исчерпывающему перечню отчетов и информаций представляемых педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений области», утвержденном приказом департамента образования Белгородской области от 28 марта 2013 года № 576, структура рабочей программы по предмету определяется ФГОС и утверждается локальным актом образовательной организации.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 03.11.2015 № 02-501 для снижения административной нагрузки на педагогических работников общеобразовательных организаций основными элементами рабочей программы следует считать:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных