ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Количество контрольных работ по биологии не регламентируется документами федерального уровня. Программы к действующим УМК по биологии и авторские календарно-тематические планирования не содержат указания по проведению контроля. Следовательно, контроль по биологии (формы контроля, его периодичность и требования к хранению работ учащихся, выполненных в рамках контроля) описываются в рабочей программе, составленной учителем, и регламентируются локальными актами образовательного учреждения. Системно-деятельностный подход в обучении биологии предполагает не только целеполагание, мотивацию, технологии, организацию учебной деятельности, планируемый результат, но и оценку образовательных достижений учащихся, которая позволяет выявить эффективность приращения знаний, метапредметных и предметных умений, овладения универсальными учебными действиями. Поэтому возникает необходимость создания системы оценивания достижений учащихся по биологии на уровне ОУ с учетом современных планируемых результатов. Согласно Примерной основной образовательной программе основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся". Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки (Приложение 3). Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по биологии, которые отражены в локальном акте. Примерные критерии оценивания устных ответов и письменных работ по биологии в Приложении 4. В ФГОС ООО особо отмечается, что оценка личностных результатов освоения учащимся образовательной программы ведется только в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Метапредметные результаты проверяются 1 раз в два года. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности. Наиболее адекватными формами оценки: • читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе; • ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью; • сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта (см. раздел 6 ИМП). Материалы для диагностики предметных планируемых результатов обучения представлены различными издательствами в большом разнообразии (тестовые задания, задания в рабочих тетрадях на печатной основе и т.п.). Рассмотрим некоторые аспекты формирования системы оценивания планируемых результатов обучения в процессе изучения школьного курса «Биология». Классификации видов контроля планируемых результатов обучения биологии: 1. По месту в учебном процессе (Таблица 5): Таблица 5 Виды контроля планируемых результатов обучения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|