Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




 

Количество контрольных работ по биологии не регламентируется документами федерального уровня. Программы к действующим УМК по биологии и авторские календарно-тематические планирования не содержат указания по проведению контроля.

Следовательно, контроль по биологии (формы контроля, его периодичность и требования к хранению работ учащихся, выполненных в рамках контроля) описываются в рабочей программе, составленной учителем, и регламентируются локальными актами образовательного учреждения.

Системно-деятельностный подход в обучении биологии предполагает не только целеполагание, мотивацию, технологии, организацию учебной деятельности, планируемый результат, но и оценку образовательных достижений учащихся, которая позволяет выявить эффективность приращения знаний, метапредметных и предметных умений, овладения универсальными учебными действиями.

Поэтому возникает необходимость создания системы оценивания достижений учащихся по биологии на уровне ОУ с учетом современных планируемых результатов. Согласно Примерной основной образовательной программе основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов (далее – система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией собственного "Положения об оценке образовательных достижений обучающихся".

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки (Приложение 3).

Оценка предметных результатов ведется каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Образовательная организация самостоятельно определяет критерии оценивания устных ответов и письменных работ по биологии, которые отражены в локальном акте.

Примерные критерии оценивания устных ответов и письменных работ по биологии в Приложении 4.

В ФГОС ООО особо отмечается, что оценка личностных результатов освоения учащимся образовательной программы ведется только в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Метапредметные результаты проверяются 1 раз в два года.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет всех учебных предметов и внеурочной деятельности.

Наиболее адекватными формами оценки:

читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;

ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;

сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта (см. раздел 6 ИМП).

Материалы для диагностики предметных планируемых результатов обучения представлены различными издательствами в большом разнообразии (тестовые задания, задания в рабочих тетрадях на печатной основе и т.п.). Рассмотрим некоторые аспекты формирования системы оценивания планируемых результатов обучения в процессе изучения школьного курса «Биология».

Классификации видов контроля планируемых результатов обучения биологии:

1. По месту в учебном процессе (Таблица 5):

Таблица 5

Виды контроля планируемых результатов обучения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных