Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трехфазная мостовая симметричная схема ТП. Назначение, принцип действия. Работа ТП на якорь ДПТ.




Трехфазная мостовая симметричная схема ТП используется в элек­троприводах мощностью более 20 кВт и с широким диапазоном регули­рования скорости (Д >10).

Силовая часть ТП содержит шесть тиристоров, а система фазового управления имеет шесть одинаковых каналов управления, которые вы­рабатывают управляющие импульсы и распределяют по соответствую­щим тиристорам (рис. 2.40, а). Нумерация тиристоров соответствует очередности их включения. В момент t = /6 + при подаче управля­ющих импульсов на тиристоры V1 и V6 они открываются, и цепь якоря ДПТ оказывается подключенной к фазам А и В, а напряжение на якоре равно Uя = UA- UB= UAB. Тиристоры V1 и V6 будут проводить ток до момента t = /6 + + /3, после чего открывается тиристор V2 и закрывается V6 (обратным напряжением «естественная коммутация») и якорь двигателя подключается через V1 и V2 к фазам А и В, т. е. Uя = =UA-UC= UAC. Далее работает пара тиристоров V3 и V2 Uя = UBC; V3 и V4 Uя =UВА; V5 и V4 Uя=UВА; V5 и V6 Uя=UСВ.

Нетрудно заметить, что в каждой паре работающих тиристоров один из работающих в предыдущем периоде времени остается во включенном состоянии, а второй сменяется очередным в соответствии с алгоритмом их работы. Момент включения тиристоров соответствует углу отпирания а. Частота напряжения на нагрузке в 6 раз больше частоты сети. Большая частота и наличие индуктивности нагрузки создают ус­ловия, обеспечивающие непрерывность тока нагрузки (рис. 2.40, б).

Из графиков на рис. 2.40, б, в следует, что среднее значение напряжения на нагрузке будет положительным в диапазоне изменения угла отпирания тиристоров в пределах от = 0 до < /2. При = /2 напряжение на нагрузке равно нулю, т. е. преобразователь закрыт.

 

 


Здесь Uф — фазное напряжение сети; U л — линейное напряжение сети.

Тогда максимальное значение напряжения на выходе ТП при =0 равно Ud0 = 1,35 Uл.

ТП, построенный по трехфазной мостовой симметричной схеме, может работать не только в выпрямительном режиме, но и в инверторном режиме, который служит для рекуперативного торможения привода. При этом эдс якоря ДПТ должна превышать среднее значение вы прямленного напряжения преобразователя, тогда ток якоря изменит направление на противоположное. Электрическая машина в этом случае работает в генераторном режиме, т.е. происходит преобразование кинетической энергии привода в электрическую и передача ее в питающую сеть. Для получения этого режима угол должен быть больше /2 (рис. 2.40, г* Рис. 2.40. Электропривод постоянного тока с ТП, построенным по трехфазной мостовой симметричной схеме:a — схема силовой цепи; б-г — диаграммы приразличных углах отпирания тиристоров в режиме непрерывного тока*).

В режиме рекуперативного торможения скорость и эдс падают, и в случае необходимости поддержания тока якоря на заданном уровне и обеспечения постоянства тормозного момента необходимо соответствующее регулирование угла .

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных