Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Импульсные преобразователи. Назначение, принцип действия. Несимметричная и симметричная схема ИП.




В электроприводах постоянного тока все большее применение находят транзисторные импульсные преобразователи. Это связано с появлением силовых транзисторов с большим током коллектора (свыше десятков ампер) и высоким допустимым коллекторным напряжением (свыше сотен вольт). Принцип Действия импульсных преобразователей основан на том, что напряжение на нагрузку подается через ключевой элемент К (рис.2.55), который периодически замыкается и размыкается. Время каждого состояния задается системой управления (СУ). При этом среднее значение напряжения на нагрузке будет зависеть от соотношения времен замкнутого (t3) и разомкнутого (tp) состояний ключа К и определяется следующим выражением:

где Ud — среднее значение напряжения на нагрузке; Т= t3 + tp

период переключения К; f =1/T –частота переключения К.

Отношение t3/T=q называется скважностью работы К. Изменяя скважность q, можно регулировать напряжение на нагрузке от нуля до максимального значения, равного Uвх (при tр =0). Такое регулирование мажно рассматривать как модуляцию входного напряжения ключом К. Возможны три способа модуляции Uвх: 1)широтно-импульсная модуляция (ШИМ), при этом tз — переменная, а f — постоянная;

2)частотно-импульсная модуляция (ЧИМ), t3 — постоянная, а f —переменная;

3)широтно-частотная модуляция (ШЧМ), t3 и/— переменные.

Наибольшее распространение получили импульсные преобразователи с ШИМ входного напряжения, которые называются широтно-импульсными преобразователями (ШИП) (рис.2.56*Схема (а) и графики напряжения тока (б) импульсного преобразователя*). Транзисторный ключ VT периодически подключает якорь ДПТ к источнику нерегули­руемого напряжения U1 При этом в рабочую часть периода t3 энергия, потребляемая из сети, преобразуется в ДПТ в полезную работу. Часть энергии при этом запасается в виде электромагнитной энергии. Во время паузы t VT закрыт, цепь якоря замыкается через Vо, и двигатель продолжает работать за счет запасенной энергии.

Период коммутации VT не зависит от частоты сети и определяется только динамическими характеристиками силовых транзисторных ключей. Обычно в ШИП частота коммутации f составляет несколько килогерц. При малых значениях внутреннего эквивалентного сопротивления (R п) источника постоянного тока напряжение Uвх не зависит от нагрузки ДПТ. Тогда жесткость электромеханических характеристик определяется только сопротивлением якоря ДПТ, т. е. жесткость электромеханических характеристик будет на уровне естественной, и описывается следующим уравнением (рис. 2.57*Зависимости (Iср) привода с ШИП):

В электроприводах постоянного тока, как правило, используются реверсивные ШИП (рис. 2.58, а*Схема (а) и графики напряжения при симметричном (б) и несимметричном (в) режимах работы реверсивного ШИП*), силовая часть которых построена по мостовой схеме и включает в себя четыре транзисторных ключа VT1-VT4 с обратными диодами VD1 -VD4. Такие ШИП используются в двух случаях.

Во-первых, для исключения режима прерывистого тока двигателя с целью получения линейных электромеханических характеристик во всем диапазоне изменения нагрузки на валу двигателя. В этом случае ШИП работает в симметричном режиме, а транзисторные ключи работают в течение периода попарно. В период t1 включены VT1 и VT2, а в период t2VT3 и VT4. При этом на якорь ДПТ подается разнополярное напряжение(рис.2.58, б). Среднее значение напряжения на якоре равно Uя=Ubx(2q-1).

Из предыдущего выражения следует, что скважность q должна регулироваться в пределах от 0,5 до 1. При q = 0,5 Ud = 0, а при q < 0,5 Ud меняет знак, что приведет к изменению направления вращения двигателя. Во-вторых, реверсивные ШИП применяются для создания несимметричного режима. В этом режиме коммутируются транзисторные ключи VT1 и VT2, и привод работает аналогично схеме, представленной на рис. 2.56, а. Вторая пара ключей VT3 и VT4 используется в случае необходимости изменения направления вращения ДПТ. В этом режиме работы ШИП напряжение на якоре однополярное (рис. 2.58, в).

Управление транзисторными ключами осуществляется специальными микросхемами ШИМ, которые преобразуют непрерывное входное напряжение Uу в прямоугольные импульсы с переменной длительностью.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных