Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕВНОСТЬ ПО ЕГО ПРИСУТСТВИЮ 1 страница




 

Мы услышим произнесенное Им слово только в Его присутствии.

За последние двадцать лет я объездил все континенты, кроме Антарктики, представляя учение Божьего Слова как в церк­вях, так и на конференциях. Мне выпала честь в течение семи лет работать в двух церквях в качестве штатного служителя, прежде чем я посвятил все свое время международному служе­нию. За это время я четко выделил в церкви две главные груп­пы, пропасть между мышлением которых, казалось, становит­ся все шире по мере того, как приближается день пришествия Господа. Первая группа — это те, кто ищет Бога, стремясь по­лучить от Него то, что Он может для них сделать. А вторая — это люди, которые ищут Его по причине того, Кто Он есть.

Сокровенная мотивация Израиля

Этот контраст виден на примере Моисея и сынов Израиля. Давайте подробно остановимся на этом очень важном вопросе. Израиль искренне желал освободиться от угнетения и взы­вал к Богу, признавая Его своим Избавителем. Этих потом­ков Авраама можно было сравнить с группой людей, которые ищут Бога, чтобы получить от Него желаемое. В церкви тоже есть люди, которым не нравятся узы рабства, навязываемые человеку этим миром. Однако, сами того не понимая, они ос­таются в рабстве. Они признают и исповедуют Иисуса Госпо­дом и жаждут от Него освобождения и обеспечения. Но точно так же, как это случилось с сынами Израиля, о состоянии их сердца можно судить по их желаниям, действиям, словам и суетности.

В течение сотен лет Израиль плакал, умоляя Бога избавить их от рабства. Тогда Бог явился Моисею, сказав, что время для этого наступило. Он велел Моисею выполнить Его слово. Прежде чем появиться перед фараоном, Моисей встретился со старейшинами израильскими и напомнил им о Божьем обещании освободить их. Услышав благую весть, они «пове­рили, и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых, и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились» (Исх. 4:31).

Представьте, какое волнение царило на их собрании! Всю свою жизнь вожди слышали о грядущем Божьем освобожде­нии. Обетование надежды о земле свободы, в которой течет молоко и мед, передавалось от отцов и дедов, из поколения в поколение. Они видели, как вожди народа жили и умирали, так и не увидев исполнения надежды. Это поколение вождей столкнулось с той же проблемой — увидят ли они исполне­ние обетования, или и им придется умереть, не дождавшись свободы? Теперь они стояли в присутствии бывшего принца Египта, хорошо обученного вождя, на котором была рука Божья, подтверждающая Его полномочия. Тот, кто должен был ими править как фараон, теперь становился их освободи­телем. Только Бог мог сотворить такое чудо! Их сердца были преисполнены благоговения и изумления! В ответ они могли только славить Бога и поклоняться Ему благодарными серд­цами.

Моисей уходит от них, чтобы встретиться с фараоном. Од­нако Божье слово избавления не произвело никакого впечат­ления на египетского царя. Он высмеивает Моисея и потом­ков Авраама и усугубляет положение тем, что взваливает на них еще больший объем работы, который выполнить прак­тически невозможно. И тут все начинает быстро меняться. Те же самые вожди набрасываются на Моисея и обвиняют его во всех своих бедах. Они забыли о поклонении, их сердца по от­ношению к Моисею так очерствели, что они призвали на него суд небесный (см. Исх. 5:21).

Но со временем Бог в Своей милости все же избавляет их, сопровождая это событие чудесами и знамениями. Когда на­конец фараон отдает приказ, в их отношении к вождю про­исходит новая перемена. Они радуются, выходят из Египта с великой славой и благословениями. Представьте себе атмос­феру свободы и ту радость, которую они выражали, танцуя на протяжении всего своего пути из Египта, наслаждаясь Божьей благостью и верностью. Они теперь не только свободны, но и несказанно богаты, поскольку к ним обильными потоками полились золото и серебро, а также здоровье и сила, которые они получили после того, как съели пасхального агнца. Быв­шие рабы не только благодарили Бога, но их почтение и ува­жение к Моисею были, как никогда, высоки.

Когда они вышли из Египта, по водительству Божьему Мо­исей повел народ к берегам Красного моря. Но вот они огля­нулись назад и увидели, что за ними гонится фараон. И снова отношение народа к ситуации меняется. Они горько жалу­ются и снова набрасываются на Моисея: «Разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сде­лал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Егип­тянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне» (Исх. 14:11,12, курсив автора). Когда в Египте положение дел усложнилось, они просили Моисея оставить их в покое, теперь они снова были недовольны своим вождем и снова повторяли свою жалобу. Они полагали, что ропщут на Моисея и Аарона, но Моисей сказал им: «Не на нас ропот ваш, но на Господа» (Исх. 16:8). Их стремление удовлетво­рить собственные желания превозмогло необходимость вы­полнить волю Бога. Обратите внимание на их слова — лучше быть нам в рабстве. У них не было пылкого желания постичь сердце Бога, но зато они испытывали сильную любовь к тому, что было им дорого.

Но Бог снова явил им Свою милость, разделив Чермное (Красное) море, проведя их через него по сухому месту. За­тем мощным потоком морских вод Бог смел самое могущест­венное войско на Земле и жестоких поработителей Израиля, мучивших его более четырехсот лет. Теперь их радость хлес­тала через край! Они веселились и танцевали перед Господом. Мы читаем: «И взяла Мариамь пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпа­нами и ликованием» (Исх. 15:20). Можете представить себе от восьмисот тысяч до одного миллиона женщин, танцующих и играющих на тамбурине? Вот это было служение поклонения! Они никогда не испытывали подобной радости. Но и эта ра­дость продлилась недолго и закончилась всего через три дня, когда иссякли запасы воды. И снова они начали горько жало­ваться, и снова Бог обеспечил их всем необходимым.

Прошло несколько дней, и теперь возникли проблемы с едой. Люди начали плакать и скулить: «О, если бы мы умер­ли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом» (Исх. 16:3).

Вы поняли, какой модели поведения они придерживались? Они были счастливы и благодарны до тех пор, пока Бог делал то, что они хотели, но как только Бог прекращал исполнять их прихоти, они чувствовали себя глубоко несчастными. Их поведение и слова в тяжелых условиях выдавали их сокровен­ную мотивацию, и в этом они полностью себя проявили. Они превозносили собственные желания над Его сердцем или Его присутствием.

Сокровенная мотивация Моисея

Этот цикл повторялся снова и снова, пока Богу все это не на­доело. Он сказал Моисею:

Пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству твоему дам ее; и пошлю пред тобою Ангела Моего, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевуееев, и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный (Исх. 33:1-3).

Бог сказал Моисею, что Он приведет народ в землю обе­тованную, о которой они так долго мечтали, и даже пошлет перед ними Своего Ангела, который прогонит врагов, чтобы они могли захватить обетованную землю. Однако Его Самого (Его присутствия) с ними не будет!

Хорошо, что Бог сказал об этом Моисею, ибо если бы это предложение было сделано сынам Израилевым, они бы с ра­достью его приняли, устроили бы празднество, собрали бы вещи и отправились в путь! Почему я так считаю? Сами по­думайте, если они были готовы вернуться в Египет без Анге­ла или Бога только потому, что им не нравилось отсутствие удобств во время путешествия через пустыню, я уверен, они бы с радостью отправились в землю обетованную с Ангелом, но без Бога. А теперь послушаем ответ Моисея на предложе­ние Бога:

Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда (Исх. 33:15).

Нам следует напомнить самим себе, что значит «отсюда». Это была пустыня, место лишений и страданий. Это была безрадостная и унылая земля. Там не было изобилия, там удовлетворялись только насущные нужды, но даже это часто происходило сверхъестественным образом. Там не было са­дов, естественных водоемов и там было небезопасно. Там не было домов, рек, виноградников, полей или фруктовых де­ревьев, плоды с которых можно было бы есть. Невозможно было совершать покупки, невозможно было отдохнуть или развлечься. Бескрайние и безводные места. Там не было ниче­го красивого, тем не менее Моисей заявил: «Лучше я останусь в Твоем присутствии в этом тоскливом и безысходном месте, чем отправлюсь в землю изобилия и красоты без Твоего при­сутствия!»

О чем плакало его сердце? О Божьем присутствии! Он же­лал Самого Господа больше, чем обещанных Им благослове­ний. Он стремился к близости с Богом, ценя Своего Творца больше всех остальных богатств, которые Бог мог даровать ему. Этим Моисей отличался от сынов Израилевых. Они ис­кали Бога, потому что желали получить то, что Он мог дать им. А Моисей искал Бога потому, что хотел приблизиться к Нему Самому! Именно по этому качеству сегодня всех ве­рующих можно разделить на две категории. Это разделение выходит за пределы конфессий и деноминаций. Есть люди, которые даже не знают, что Бога можно искать ради чего-то другого, кроме собственных защиты, обеспечения и карьеры. Они не знают, что могут познать Его таким, какой Он есть, и могут к Нему приблизиться. Чем отличается такой подход от женитьбы по расчету? Женщина, выходящая замуж по рас­чету, соединяет свою судьбу с человеком не из-за его качеств, а из-за того, что он может ей дать. В такой ситуации проигрывают они оба, потому что близость не может возникнуть в обстановке, где мотивация неправильная.

Награда

Я видел самые красивые места в мире, видел шикарные дома и поместья, но они лишены для меня всякой привлекательнос­ти, потому что в них нет Божьего присутствия. Я бывал также в неприглядных местах, таких как тюрьмы, лачуги в странах третьего мира, дома бедных и убогих, но они были наполнены Божьим присутствием. Скажу честно, я предпочту тяжелые условия существования там, где есть Божий Дух, чем богатые особняки, наполненные сокровищами, но лишенные Божьего присутствия. Мне выпала честь играть в теннис в рамках На­циональной студенческой спортивной ассоциации, в програм­ме молодежных игр, в юниорских матчах на кубок Дэвиса и занять первое место в своем штате. Я получал ученые награды и имел социальный статус, уважение коллег, руководителей и начальников по работе. Я встречался с красивыми и популяр­ными девушками. Все это относится к вещам, о которых мно­гие не только мечтают, но и стремятся к этому всем сердцем. На самом же деле слава и удовольствие от всего этого вместе взятого даже отдаленно не стоит и половины минуты, прове­денной в Божьем присутствии. Даже сравнивать их невозмож­но! Послушайте, что в Писании говорится о Моисее:

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр. 11:24-27).

Обратите внимание, он предпочел страдать от лишений. Он занимал положение, отличное от положения сынов Израилевых. У них не было выбора. Тем не менее они, избавившись от рабства, постоянно жаловались и роптали, а он, лишившись са­мого завидного положения в мире, об этом не жалел. По собст­венной воле он оставил все самое лучшее, чем владел в этом мире, он оставил самый высокий пост, которого мог достичь человек. Почему? Он стремился получить другую награду. Он желал получить не землю обетованную, но обетование Его при­сутствия. После единственной встречи у неопалимой купины он хотел лишь одного — всегда и во всем познавать Бога.

Я проповедовал тысячам людей на конференциях и в церк­вях. Я служил миллионам людей через телевизионные про­граммы и книги. Бог благословлял нас разными путями, кото­рые даже перечислить невозможно. Но если бы мне пришлось выбирать, я без колебаний отказался бы от всяческого успеха, лишь бы оставаться в Его присутствии. Оно несравнимо ни с чем. Ощущение Его близости и Его голос, нашептывающий моему сердцу дотоле неизвестные вещи — куда более потря­сающее переживание, чем популярные проповеди для огром­ных масс людей или тиражи книг в миллионы экземпляров.

Мое сердце разрывается, когда я вижу, как служители уст­ремляются за успехом, полагая, что в успехе они найдут удов­летворение. Их цель — добиться признания в глазах других людей. Я наблюдал, как люди, пытавшиеся достичь в служе­нии успеха и через него желая стать значимыми и признанны­ми, впадали в отчаяние, а иногда и попадали в ловушки, рас­ставленные силами тьмы. Они выстраивали огромные служе­ния и даже не успевали понять, насколько это все пусто, как все созданное ими заканчивалось их собственными безнравс­твенными поступками или похотью.

Я видел еще больше людей, которые не добивались успеха, как другие, но заканчивали на той же трагической ноте. Они пребывали в отчаянии, потому что в их церквях никогда не бывало более двухсот человек или более пятисот, тысячи, или пяти тысяч, то есть более того количества, которое они имели. Их книги никогда не распродавались теми тиражами, кото­рые они поставили себе целью, их не приглашали на «боль­шие» конференции, где они хотели бы выступать. Они искали чувства удовлетворения там, где его найти невозможно. По­гоня за успехом таких служителей ничем не отличается от си­туации в мире торговли, где люди стремятся добиться статуса и подняться на вершину успеха. Такие верующие забывают, для чего они были созданы.

В противоположность этому я встречал людей с большим служением, в котором они добивались крупных успехов, од­нако их сердца еще больше стремились к Богу. Они говорили, что с радостью отдали бы все, что имели, ушли бы в другое служение или сделали бы что угодно другое, чтобы угодить Богу. Чаще всего они не стремились к положению, которое они теперь занимают. Они утверждают, что Бог Сам поставил их на это место, и они желают только одного — угодить Ему. Я слышал в общении с ними и наблюдал в их поступках, как их сердца взывают к Богу. Их можно сравнить с Давидом, ко­торый испытал величайший успех, но тем не менее называл себя бедным и нищим человеком.

Я также встречал людей в относительно небольших слу­жениях, которые живут в мире и благословениях, потому что знают, что выполняют свое предназначение. Результаты их служения исчисляются не количеством их прихожан или внешними признаками успеха, но близким познанием Бога и хождением в Его явном присутствии. Каждый человек дол­жен так жить. Мы все были сотворены для Бога, и никто из нас никогда не сможет найти истинного удовлетворения без Его познания и жизни вне Его присутствия. Именно в этом и заключаются истинный мир и удовлетворение.

Два аспекта Божьего присутствия

Здесь нам следует дать определение тому, что значит Божье присутствие в Писании. Во-первых, это Его вездесущность.

Именно об этом говорит Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7). Вездесущность Бога означает, что Он присутствует одновременно везде. Далее Да­вид говорит: «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в пре­исподнюю — и там Ты. Скажу ли: „может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не за­тмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс. 138:8,11,12). Невольно вспоминается обещание Бога ни­когда не оставлять нас (см. Евр. 13:5). И хотя мы не чувствуем Его присутствия, это не опровергает того факта, что Он всегда находится рядом. Мы просто этого не чувствуем.

Второй аспект присутствия Божьего относится к Его оче­видному присутствию. Слово очевидный означает превраще­ние невидимого, неслышимого и неизвестного в видимое, слышимое и известное. Моисей страстно желал увидеть яв­ное присутствие Господа. Именно так Господь являет Себя не только нашему духу. В таких ситуациях Его присутствие на­чинают осознавать также наш разум и чувства. Именно тогда наш разум получает Его знание. Об этом аспекте присутствия говорил Иисус в следующем стихе:

Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Иоан. 14:21).

Псалмопевец говорит об этом, заявляя следующее: «Бла­жен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи» (Пс. 88:16). Петр призывал жаждущих Бога в день Пятидесятницы: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3:19,20, курсив автора).

Бог может явить Свое присутствие разнообразными путя­ми. В Писании одни Его видели, другие слышали голос, не видя Его Самого, третьи ощущали Его близость и посредст­вом Его откровения мгновенно получали знание, которым не обладали раньше. Ясно одно — когда Он приходит, вы это знаете точно, вы почувствуете это всем своим нутром и буде­те знать, что Он здесь.

Искать Самого Господа или Его проявления?

Я видел людей, отчаянно желавших Его присутствия и на этой почве заблудившихся. Они в большей степени ищут проявле­ний Божьих, а не личности Господа. Бог прошел мимо Илии, и Его присутствие проявилось величайшими знамениями. Сначала подул большой и сильный ветер, но не в ветре за­ключен Господь. Затем началось землетрясение, но в Писании ясно сказано, что не в землетрясении Господь. После земле­трясения был огонь, но и не в огне Господь. После огня пове­ял тихий ветер, и только тогда Илия понял, что он оказался в присутствии Бога.

Я видел, как люди ищут проявлений Божьих, думая, что через проявления они найдут Самого Бога. Но они не ищут Господа своим сердцем, чтобы в результате такого состояния испытать Его явное присутствие. Часто после Богом вдох­новленной и обличительной проповеди я призываю людей выйти вперед, чтобы встретиться с Богом. Бывают моменты, когда люди начинают молиться таким образом, что их молит­вы привлекают к себе внимание других людей или отвлекают их, нарушая атмосферу собрания. Одни смеются, другие на­чинают трястись или жестикулируют и производят какие-то действия. Причина такого поведения заключается в том, что когда-то они искали Бога и Его присутствие побудило их сме­яться, трястись или плакать, так что теперь они неосознанно делают то же самое в надежде, что Бог явит Свое присутствие в подобных же проявлениях, но этого не происходит. Часто я унимаю таких людей и прошу их этого не делать, а просто успокоиться и обратить свое сердце к поиску Самого Иису­са. Если при этом будут какие-либо проявления, отлично! Но нам не следует искать Его при помощи каких-либо проявле­ний. Нам нужно искать Самого Господа!

Вспоминаю одну встречу, произошедшую в Азии, ког­да многие откликнулись на призыв к покаянию. В передней части церкви оказалось недостаточно места, чтобы вместить всех желающих. На призыв ответили многие из присутство­вавших, поэтому я попросил их молиться и искать Его там, где они находятся. После молитвы я призвал их обратиться к Господу прямо на месте. Божье присутствие охватило все собрание самым удивительным образом. Было радостно на­блюдать, как над собранием воцарился Господь, явив Себя присутствующим. Я много раз испытывал подобное, но для меня это так и не стало привычным или обычным явлением. В таких случаях ты ощущаешь Его в большей степени, чем людей, стоящих рядом с тобой. Когда на собрании воцари­лось Его присутствие, кое-кто стал громко смеяться, и я сра­зу почувствовал грусть. И тут же получил объяснение своему состоянию — Господь ушел еще быстрее, чем пришел к нам, а люди продолжали смеяться и возвышать голос так, словно Он оставался среди нас.

Я остановил их и стал порицать, осознавая, что они прос­то повторяли то, что произошло несколько месяцев назад в Его присутствии, когда в их страну приезжал один известный евангелист. Служение евангелиста сопровождалось очень сильным проявлением, которое многие называют «святым смехом». Я действительно верю, что бывают времена, когда при посещении Богом у людей возникает радостный смех. Собственно, я испытал это на своем опыте, а также видел эти проявления на наших собраниях. Однажды в Индонезии Дух Святой охватил все собрание радостью, и в течение двух часов мы вместе с переводчиком наблюдали такой сильный смех в зале, что люди буквально катались по полу. Все началось с того, что пятеро женщин плакали, но потом этот плач пре­вратился в заразительный смех, который распространился по всей аудитории. До этого они не испытывали ничего подоб­ного. Они действительно искали Бога!

Но на этот раз все проходило иначе. Внимание людей было приковано к внешним проявлениям Божьего присутствия, а не к Самому Господу. Они пришли к тому выводу, что если люди не смеются, значит, нет проявлений Божьего присутс­твия. Я часто бывал в Божьем присутствии и мощно и явс­твенно ощущал Его, но внешних признаков Его присутствия при этом не было. Бывало, что в Его присутствии у меня на­чинался неудержимый плач, но я понимал, что это результат моих поисков Бога и вхождения в Его присутствие.

Чтобы вам было ясно, приведу один пример. Представь­те себе, что после того, как вы надели брюки, вы засовываете руки в карманы и обнаруживаете в них стодолларовую банк­ноту. Я надел брюки, не надеясь, что обнаружу в них деньги, и нашел их случайно. Я собирался лишь одеться, а одевшись, обнаружил этот сюрприз. Мы не ищем проявлений, но ищем личность Господа, а все, что приходит с Его присутствием, это сюрпризы и неожиданные подарки.

После того как я сделал выговор собравшимся, я объяс­нил им, что понимаю их желание войти в Его присутствие, но предупредил, чтобы они не подменяли своим прошлым опы­том Самого Бога. После этого предупреждения присутствие Божье снова вернулось в зал, вызвав в нас священное благого­вение. На этот раз многие плакали, а не смеялись, и, главное, все, кто искал Господа, ощутили на себе Его прикосновение и независимо от того, плакали они или нет, вошли в Его чудес­ное присутствие.

Проявления не насыщают

Помните, что сыны Израилевы никогда не могли насытиться манной. Бог давал им в пустыне манну для того, чтобы пока­зать, что они отчаянно нуждались в другом — в Его присутс­твии. Моисей сказал:

И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет че­ловек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек (Втор. 8:2,3, курсив автора).

Давайте внимательно исследуем слово исходить. Моисей не сказал, что слова исходили из Его уст. Он имел в виду, что это процесс продолжающийся и он не завершился в прошлом. Сказанное Слово можно услышать, если ты находишься в Его присутствии! Илия очутился в присутствии Бога не случайно, просто проходя мимо. Он ждал Бога, Который явился, прежде чем ответить ему. В Азии люди сначала ориентировались на внешние проявления, которые наблюдали во время Божьего явления в прошлом. Но в результате Бог покинул собрание. Он ушел творить нечто новое, в то время как эти люди оста­лись без Него, пытаясь найти Его там, где Он был когда-то.

Манна никогда не могла удовлетворить сынов Израилевых. Точно так же никакие внешние проявления никогда не смогут удовлетворить наши самые сильные стремления, потому что внешние проявления не могут быть конечной целью. Если искать их и дальше, мы пойдем по пути все более сильных разочарований, если только не пожелаем уйти от того, что не может принести удовлетворения, и не начнем снова искать близости с Ним.

Довольствоваться взаимоотношениями на уровне интеллекта

Другим печальным исходом поисков Бога может стать ситу­ация, когда верующие превозносят внешние проявления Его присутствия, вместо того чтобы превозносить Самого Госпо­да. Такое отношение многих людей уводит их из реального Божьего присутствия. Разочарованные дисгармонией и не­обычным поведением тех, кто ищет Бога, сами они становятся осторожными и довольствуются отношениями с Господом на уровне разума. Это трагическая ситуация, потому что мы были созданы для большего. А. У. Тозер писал, что в послед­ние дни доктрину оправдания верой:

...многие интерпретировали таким образом, что она факти­чески препятствовала людям познавать Бога. Весь процесс религиозного обращения превратился в формальное и без­духовное действо... Человек «спасается», но не испытыва­ет жажды по Богу. В сущности, его специально побуждают чувствовать удовлетворение и учат довольствоваться малым (The Pursuit of God, рр. 12, 13).

Отношения с Богом на уровне разума можно назвать фор­мальными и бездуховными. Мы были созданы для того, что­бы пребывать с Ним в реальности, а вовсе не в теории. Пока мы не испытаем полноты этого общения с Ним, мы никогда не получим удовлетворения. Иисус умер для того, чтобы уда­лить завесу, которая отделяла нас от присутствия Бога. Имен­но поэтому псалмопевец восклицает:

Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у ал­тарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! Блаженны [счастливы, удачливы и достойны зависти] живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя (Пс. 83:1-4).

Автор Псалма говорит, что птичка и ласточка находят для себя пристанище у Него, а сам себя он считает бездомным, потому что его душа томится, желая во дворы Господни. Он заявляет, что самое желанное жилище для него — это место в присутствии Божьем. Обратите внимание на его слова: «Бла­женны [счастливы, удачливы и достойны зависти] живущие в доме Твоем». Вот какова цель тех, кто любит Бога! Они жаждут Его явного присутствия. Чем больше мы приближаемся к Нему, тем сильнее эта жажда становится и тем больший эф­фект Его присутствие на нас оказывает.

Вопросы по теме:

1. В начале этой главы написано: «В это время я обнаружил две главные группы в церкви... Первая группа — это те, кто ищет Бога, стремясь получить от Него то, что Он мо­жет для них сделать. А вторая — это люди, которые ищут Его по причине того, Кто Он есть». Будьте честны сами с собой и скажите, к какой группе вы себя относите?

2. После освобождения из Египта израильтяне в тот же день прославляли Бога и благодарили Его за обеспечение, а на следующий день начинали роптать и жаловаться, потому что не получали желаемого. Вспоминая свое «путешествие по пустыне», какое сходство с израильтянами вы можете видеть в своем поведении?

3. Может быть, вы читаете эту книгу, потому что вы как раз сейчас идете «через пустыню». В таком случае что вы по­черпнули для себя из опыта Илии, столкнувшегося с таки­ми явлениями, как ветер, землетрясение и огонь?

Глава 5

ЗА ЗАВЕСОЙ

Божье присутствие делает нас славнее всякого народа на земле.

Присутствие Божье всегда приносит больше откровений о том, Кто Он есть, и с каждой встречей мы необратимо и навсегда изменяемся. Читая Библию, мы видим, что люди, которые жили, осознавая пути Божьи, желали приближаться к Нему и пребывали в Его присутствии.

Фактор выделения

В предыдущей главе мы видели, как Бог через Моисея велел израильтянам продолжать путь одним, без Него. Господь на­меревался исполнить данные народу обещания, но лишал при этом народ Своего присутствия. В ответ на это Моисей сразу сказал: «Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33:15). Моисей первым показал нам всем, что близость к Богу превосходит все другие обетования и они теряют свою привлекательность, если исполняются без Его присутствия. Послушайте, как Моисей объяснил свой отказ от ангельского сопровождения:

Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тог­да я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле (Исх. 33:15,16, курсив автора).

В этом ответе кроется мощная истина. Божье присутствие выделяет нас для Его славы из всех остальных народов на Зем­ле. Дело не в том, что мы исповедуем христианство и посеща­ем библейские церкви. Дело не в том, что мы хорошие люди, которые однажды помолились молитвой грешника вместе с другом и ответили на призыв выйти к алтарю. Мы выделяемся благодаря Его присутствию, и именно оно делает нас святыми (выделенными для Него). Именно Его присутствие делает все это явным и видимым в глазах всех тех, кто живет на Земле.

Но почему тогда столько людей довольствуются взаимо­отношениями с Богом только на уровне разума? Почему мы соглашаемся на такое христианство, в котором нет присутст­вия Христа? Как мы научились быть довольными, не будучи близкими к Богу? Почему мы учим такому христианству, ко­торое не вызывает в людях ревности, желания приближаться к Богу и пребывать в Его присутствии? В ответ на это А. У. Тозер пишет:

Бог хочет, чтобы мы настойчиво пробивались в Его при­сутствие и всю свою жизнь прожили в Нем. Мы должны убедиться в Его присутствии на собственном примере. Это не просто доктрина, которой стоит придерживаться, это жизнь, которой нужно радоваться каждую минуту своего существования на Земле (The Pursuit of God, р. 34).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных