Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ 1 страница




Я верю, что Снятой Дух — одна из самых пренебрегаемых ныне личностей вцеркви.

Теперь мы подошли к теме, которую я давно хотел обсу­дить: как Господь приближает нас к Себе. Прежде всего позвольте мне повторить еще раз: Он желает иметь близкое с вами общение в большей степени, чем вы с Ним. Вспомните слова Моисея: «Он Бог ревнитель [Он ревностно относится к Своим взаимоотношениям с тобой]» (Исх. 34:14).

Недавно я погрузился в молитвенные размышления и не успел я опомниться, как воскликнул: «Господи, если я не смо­гу иметь тесные отношения с Тобой здесь, на Земле, тогда, пожалуйста, забери меня к Себе на небеса!» Когда я произнес эти слова, у меня немного задрожали коленки. Я понимал, что сказал эти слова от всего сердца, но почти сразу же мой разум встревожился: «Что ты говоришь такое?» Моя рассу­дительность стала вопрошать, а имею ли я право просить о таких вещах.

Несколько часов спустя я сел на самолет, устроился по­удобнее в кресле и вытащил из сумки Библию. Первый же стих, который бросился мне в глаза, был следующий:

К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! Не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился ни­сходящим в могилу (Пс. 27:1).

Я чуть не подскочил в кресле. Неужели Библия открылась на этой странице случайно? Этот стих говорил точно о том, о чем я всего несколько часов назад возопил к Господу. Я понял, что это было слово ко мне от Господа.

Давид говорит, что если Бог не обращается к нам, мы не лучше грешника, который отправляется в преисподнюю. Я всегда ношу с собой современный перевод Библии, поэто­му я заглянул и туда, и он полностью соответствовал тому, о чем я молился в то утро. Там было написано: «Ибо если Ты молчишь, мне лучше сдаться и умереть». Именно об этом я кричал в то утро к Господу. Я столько раз читал этот стих, но никогда не видел его в подобном свете.

Я понял, что молился в соответствии с Божьей волей по водительству Духа Святого. Это послужило мне также под­тверждением того, что Бог желает разговаривать с нами, ско­рее, Он хочет иметь с нами очень тесные взаимоотношения. Вот один из моих любимых стихов из Библии, написанный Давидом:

Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи (Пс. 26:8).

Вы слышите томление сердца Бога? Он приглашает каждо­го из нас, говоря: «Приблизьтесь ко Мне, Я хочу общаться с вами, Я хочу поделиться с вами сокровенным Моего сердца и показать вам великое и недоступное, чего вы не знаете!» Это должно произойти в жизни каждого верующего. Приблизь­тесь к Господу, и если вы будете приближаться, Он гарантирует, что и Сам к вам приблизится. Мы, а не Он, мы сами опре­деляем уровень нашей с Ним близости. Он уже открыл дверь, которая ведет в Его личные покои. Он ждет, Он зовет нас к Себе. От нас зависит, ответим ли мы, и чем ближе мы будем подходить к Нему, тем больше Он откроет нам Себя и Свои желания. Но давайте еще раз посмотрим на слова Иакова, на­писанные им чуть ранее этого великого приглашения:

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревно­сти любит дух, живущий в нас»? (Иак. 4:5).

Он страстно желает близости с нами, до ревности. В пре­дыдущих главах мы показали, что Он не станет делить нас с похотливыми желаниями этого мира. По этой причине Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда про­тив Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становит­ся врагом Богу» (Иак. 4:4). В пример можно привести жену, j которая заявляет своему неверному мужу: «Ты не сможешь жить и со мной, и со своей любовницей, поэтому выбирай! Если ты выберешь ее, значит, ты отказываешься от меня, и тогда я уйду!» То же самое с Господом, Он не будет делить вас с миром. Он желает стать единственной любовью в нашем сердце, иначе Он не станет раскрываться перед нами.

Дух, Который любит до ревности

Ранее мы обсуждали исключительно Его чувства по отноше­нию к нам. Но теперь нам нужно сосредоточиться на слове Дух. Интересно, что в Писании говорится: «До ревности лю-(бит дух, живущий в нас». Обратите внимание, там не сказано, что «до ревности любит Иисус, живущий в нас». Иисуса здесь, на Земле, нет, Он сидит по правую руку от Его Величия на не­бесах, и находится Он там практически две тысячи лет. В день, когда Иисус вознесся, ангелы обратились к Его ученикам со словами: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Он был физически поднят в небо на облаке, и нам обе­щано, то Он возвратится к нам таким же образом.

Пожалуйста, поймите меня правильно. Наш Спаситель Иисус Христос действительно любит нас до ревности, но с нами пребывает Тот, Кто сошел к нам вскоре после вознесения Иисуса. Это Дух Святой, и Он есть конкретная божественная личность, о Которой и говорится в стихе. Однако люди, при­зывающие имя Иисуса, во многом игнорируют Его. В сущ­ности, я думаю, что Святой Дух — это одна из самых пренебрегаемых личностей в церкви. Сами подумайте: возможно ли ехать в машине с человеком в течение двадцати минут и не сказать ему ни слова за все время поездки? Но сколь часто мы поступаем со Святым Духом именно таким образом! Мы планируем свой день, слушаем христианскую музыку или ра­дио во время поездки и часто даже не задумываемся о том, что Он находится рядом с нами. Мы не думаем о Его присутствии с нами дома, на работе и в других местах, где мы бываем. Но если нас спросить о Нем, мы обязательно признаем факт Его существования и Его пребывания в нашем сердце.

Наше представление о Святом Духе

Одна из причин того, что мы игнорируем Его присутствие и общение с нами, состоит в нашем представлении о Святом Духе. Его личность для нас покрыта тайной из-за того, что мы читали и слышали в проповедях о Нем. На самом деле, если бы каждый раз, когда о Святом Духе упоминают как о некоей туманной личности, я получал бы по доллару, очень скоро я бы стал несказанно богат. К сожалению, многие и восприни­мают Его как некую «святую сущность», а не Того, Кто есть ипостась, то есть личность, Бога. Он желает стать вашим са­мым близким другом. Если мы изучим Писание, мы увидим, что у Него есть разум (см. Рим. 8:27), воля (см. 1 Кор. 12:11), чувства, в частности, Его любовь к нам (см. Рим. 15:30). Он говорит (см. Евр. 3:7), причем, Он делает это явственно (см. 1 Тим. 4:1). Он учит (см. 1 Кор. 2:13), Его можно огорчить (см. Еф. 4:30) и даже оскорбить (см. Евр. 10:29), Ему можно солгать, как и людям.

При мыслях о Нем в нашем воображении часто возникает образ голубя. Но почему Его представляют в виде голубя? Он никогда не являл Себя в этом виде! Во всех четырех Еванге­лиях есть повествование о том, как Иоанн Креститель видел Духа Божьего, сходящего на Иисуса «как голубь» (см. Мат. 3:16; Map. 1:10; Лук. 3:22; Иоан. 1:32). Но это сравнение никак не делает Его голубем. Я слышал, как некоторых людей срав­нивают с животными и стихиями, говоря, что «она быстра, как ветер», «он силен, как бык». Но это не значит, что женщи­на принимает образ ветра, а мужчина становится четвероно­гим животным. Они остаются человеческими существами.

Мне могут возразить: да, но апостол Иоанн, когда он смот­рел на престол Божий, видел Духа Святого в виде светильни­ков. Да, это действительно так, потому что он писал: «И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» (Отк. 4:5). Но этот же самый Иоанн писал: «И я взглянул, и вот... посреди старцев стоял Агнец как бы закланный... тогда четыре животных и двадцать че­тыре старца пали пред Агнцем... и поют новую песнь, гово­ря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (см. Отк. 5:6-9). Совершенно ясно, что он говорит об Иисусе, но мы не воспринимаем Его животным! Мы точно знаем, что Иисус — по образу и подо­бию Которого мы сотворены, — это личность, а мы не сотво­рены по образу и подобию животного!

Святой Дух — это личность, и мы сотворены по Его об­разу и подобию. Да, да, именно по Его образу и подобию! В Книге Бытие мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). Там не сказано: «Сотворю человека по образу Моему и по подобию Моему». Нет, человек был сотворен единым усилием Отца, Сына и Святого Духа. Мы прекрасно осознаем роль Отца и Сына при сотворении, но Библия ясно говорит: «Дух Божий создал меня» (Иов. 33:4), и в другом месте: «Пошлешь дух Твой — созидаются» (Пс. 103:30). Поэтому когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Наше­му», естественно, к творцам Он относил и Духа Святого. Мы сотворены по образу и подобию Отца, Сына и Святого Духа. Дух есть личность, третья ипостась Божества, а не мистиче­ский ветер и не летающая птица.

Как могла бы Мария зачать от Духа Святого, если бы мы не были сотворены по Его образу и подобию? В Писании сказа­но: «Прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она [Ма­рия] имеет во чреве от Духа Святого» (Мат. 1:18). Позже Ан­гел Господень сказал Иосифу: «Ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мат. 1:20). Если бы Дух Святой был некоей тайной или сущностью, а не личностью, как во чреве Девы Марии мог бы сформироваться Человек? Она зачала от Духа Божьего. Для появления нормального потомства нужны два существа одного и того же образа и подобия.

Надеюсь, теперь вы воспринимаете Духа Святого как лич­ность, и даже более того, как самую удивительную личность. По этой причине Павел говорит верующим:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13:13, курсив автора).

Обратите внимание, он говорит «и общение Святого Духа со всеми вами». Я изучал слово общение в течение нескольких лет, потому что более всего хочу близко знать Бога. Я смотрел зна­чение этого слова во всех греческих словарях, которые попа­дались мне под руку. Вот некоторые словосочетания, которые помогут нам определиться со значением слова «общение»:

• дружеское и тесное общение;

• совместная деятельность или общественные отноше­ния;

• партнерство или общее участие;

• близкие взаимные отношения;

• близость, хорошее знание друг друга.

Есть и другие словосочетания, используемые для опреде­ления понятия общение, но все они сходны по значению с пе­речисленными выше определениями, поэтому я их и выбрал. Давайте взглянем на каждое из них по отдельности и пораз­мышляем над ними:

Дружеское и тесное общение

Дружеские отношения — это прежде всего товарищеские от­ношения. Это состояние взаимного доверия между людьми. Вы никогда не встретите друзей, которые избегали бы кон­тактов друг с другом, напротив, они всегда делятся своими делами и планами на будущее. Они друзья, поэтому они пос­тоянно общаются между собой. В Книге Деяния мы находим много примеров подобных взаимоотношений между Святым Духом и Его служителями. Вот всего лишь один случай из свидетельств апостола Павла:

И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Снятый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня (Деян. 20:22,23, курсив автора).

Слова Павла свидетельствуют о постоянном, непрекраща­ющемся общении между ним и Святым Духом. Они были то­варищами в жизни, путешествиях и служении.

То же можно сказать о любом другом служителе Господа в Новом Завете. Дух Святой был с ними везде, куда бы они ни отправились, и общался с ними, когда они обращались к Нему. Он был их собратом. Филипп, еще один ученик, поки­нул город и отправился в пустыню, но он не чувствовал себя одиноким, он знал, что ему делать дальше, ибо «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» (Деян. 8:29).

Петру в попытке понять значение сложного видения не нужно было полагаться на собственное знание Писания, ибо он услышал, как Дух сказал ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Потом Петр получил дальнейшее пове­ление: «.. -Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19,20, курсив автора).

Постоянные дружеские отношения Духа Святого со всем окружением Павла видны явно. Вот что пишет Лука: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6,7, курсив автора).

Я мог бы привести здесь и другие примеры. Однако я хочу подчеркнуть, что новозаветные служители вполне осознавали помощь и водительство со стороны Духа Божьего. Дух никог­да не был для них ни мистикой, ни сверхъестественным явле­нием, поэтому общение с Ним было для них обычным делом. Они воспринимали Его участие в их жизни как естественное явление. Точно так же можно ожидать участия в нашей жиз­ни любого, кто живет с нами давно и постоянно.

Люди спрашивают меня, не устаю ли я от гостиничных но­меров. Честно говоря, я никогда от них не устаю. Даже когда я бываю в самых красивых городах мира, я не хожу на экскур­сии по городу, потому что получаю огромное удовольствие от общения с Ним, поэтому я не хочу упустить эту драгоценную возможность. В прошлом, когда я в достаточной степени не понимал и не испытывал общения с Духом Святым, я тяжело переживал часы одиночества. Мне всегда нужно было иметь рядом кого-то из друзей. Теперь же я с нетерпением ожидаю того времени, когда останусь один на один с Ним, чтобы иметь возможность свободно поговорить и послушать Его.

Он тоже страстно желает общения с вами! Найдите минут­ку, закройте глаза и подумайте о том, что Сам Святой Дух — ваш товарищ, ваш друг и собрат в делах. Ибо Слово Божье утверждает: «общение Святого Духа со всеми вами». Пусть эти слова заполнят ваше сердце и откроют дверь близости между вами и вашим Творцом.

Совместная деятельность

Второе определение понятия «общение» — совместная де­ятельность или общественные отношения — предполагает обмен мыслями или чувствами. Самая приятная часть встреч с близкими друзьями имеет место тогда, когда мы начинаем разговаривать и делиться друг с другом самыми глубокими и интимными проблемами своего сердца. В такие моменты мы становимся уязвимыми, так как делимся тем, что другие люди, нас не знающие, не поняли бы и стали бы над нами насмехаться. Но мы знаем, что этого никогда не произойдет, потому что мы общаемся с друзьями. Они знают наши серд­ца и правильно поймут все то, чем мы с ними делимся. Павел говорит именно о таком общении с Духом Святым в следу­ющем стихе: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетель­ствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Дух Свя­той знал сердце Павла, а Павел знал Его сердце. Между ними была близость, которая стала результатом доверия, а доверие выражалось в том, что они делились своими сокровенными мыслями и чувствами.

Именно поэтому страх Господень так важен. Господь не станет делиться Своими потаенными замыслами с теми, кто не ценит их, Он не будет метать бисер перед людьми, которые извратят и исказят их. Попросту говоря, мы никогда не поде­лимся сокровенными мыслями с теми, кто не близок нам по духу, и наш Бог такой же.

Ветхозаветные святые взывали: «Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов. 11:7). Однако теперь, когда Новый Завет открыл дверь близким отношениям со Святым Духом, Павел взволнованно заявляет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий» (1 Кор. 2:10, курсив автора). Обратите внимание, Он делает это через Свой Дух. Дух — это личность Божества, и Он делится с нами сокровенными, глубинными замыслами Бога! Представляете? Разве это не здорово!

Итак, еще раз задумайтесь над тем, что Святой Дух желает установить именно такие, очень близкие отношения с вами. Он очень хочет показать вам свои потаенные мысли и чувст­ва, а также услышать ваши. Ибо Слово Божье утверждает: «Да пребудет обмен мыслями и чувствами в общении Святого Духа со всеми вами».

Партнерство, или общее участие

Пример третьего определения понятия «общение», партнер­ства, или общего участия, Духа Святого в делах Своих слу­жителей представлен в свидетельстве лидеров ранней церкви. Они писали в своем послании:

Ибо угодно Святому Духу и нам... (Деян. 15:28).

Тем самым они ясно дали понять позицию Святого Духа, так же как и свою собственную. Это было совместным участи­ем в принятии решения. В управлении Царством они были партнерами. Нечто подобное мы можем встретить и в Ветхом Завете, когда Бог пришел к Аврааму, чтобы обсудить Свои планы относительно Содома. Аврааму было разрешено вы­сказать свою точку зрения, и Бог подытожил Свое решение после того, как выслушал предложение Авраама.

Несколько раз такие же случаи происходили с Моисеем. Господь во гневе Своем был готов уничтожить народ Израи­ля, и так и сделал бы, если бы не вмешался Моисей. Он напомнил Богу о Его обетованиях и высказался относительно того, какой урон нанесет Бог этими действиями Своей репутации. Что произошло в результате вмешательства Моисея, мы мо­жем прочесть в повествовании: «И отменил Господь зло, о ко­тором сказал, что наведет его на народ Свой» (Исх. 32:14). Мо­исей и Авраам были партнерами, или соработниками, у Бога, однако даже у них не было возможности постоянно общаться с Богом, а у нас такая возможность есть благодаря условиям Нового Завета. Когда начинаешь об этом задумываться, пора­жаешься своим привилегиям.

Когда мы слышим слова Павла, обращенные к церковным руководителям в Эфесе, мы ясно видим подтверждение той роли, которую Дух Святой играет в качестве нашего старшего партнера.

Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян. 20:28, кур­сив автора).

В этом стихе можно четко выделить различные ипостаси Божества в их совершенном единстве. Святой Дух у помина­ется первым, и именно Он ставит в церкви блюстителей. За­тем во фразе Церковь Бога упоминается Отец и, наконец, мы видим здесь и упоминание роли Сына (Церковь Господа), ибо Церковь была приобретена ценой Его Крови. Три различные личности, но один Бог. Это трудно уразуметь, но у нас есть пример из природы, который точно иллюстрирует это поня­тие. Мы знаем, что вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном, причем ее молекулярная структура всегда будет одинаковой. Так и Божество имеет три аспекта, три ипостаси, но являет Собой совершенное единст­во, ибо Бог един.

Интересно также отметить, что Святой Дух — это та са­мая личность Божества, которая ставит в Церкви ее духовных лидеров. Это произошло и в том случае, когда старейшины другой церкви, антиохийской, искали Господа. Во время их молитвы «Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда они помолились и возложили на них руки, и далее мы читаем: «Сии, быв посланы Духом Святым...» (Деян. 13:2-4, курсив автора). Дух работал вместе со служителями Божьими, чтобы прославить Иисуса.

На основе этих примеров можно наблюдать партнерские отношения, в которых Дух Святой играет лидирующую роль, или роль старшего участника. Хочу подчеркнуть это еще раз: Он Сам страстно желает того, чтобы вы и я стали Его соработ­никами, Его партнерами! Об этом ясно сказано в послании Пав­ла в адрес коринфян, где Павел пишет: «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9). Слово соработники означает людей, которые вместе работают и у ко­торых товарищеские, партнерские взаимоотношения. В версии короля Иакова сказано еще яснее: «Ибо мы работаем вместе с Богом». Представляете? В связи с этим я опять задаю свой пре­жний вопрос: где вы видели партнеров, которые не взаимо­действуют и не общаются между собой тесным образом?

Задумайтесь на минутку о желании Святого Духа быть ва­шим старшим товарищем, старшим партнером. Ибо Слово Божье говорит: «Да пребудет совместное общение и партнерс­тво Святого Духа со всеми вами».

Близкие взаимные отношения

Следующее определение понятия «общение» — близкие вза­имоотношения. Лучше всего это иллюстрируется свидетель­ством великих мужей и жен Божьих, с которыми я общался долгие годы. Вспоминаю, как я впервые встретился с докто­ром Давидом Чо, пастором одной из самых больших церквей в мире, которая находится в Сеуле, Корея. Тогда он впервые приехал к нам в церковь. В то время я был одним из помощ­ников пастора и должен был сопровождать его во время пребывания в нашем городе. Я выполнял эти обязанности в тече­ние многих лет, и до приезда доктора Чо я сопровождал сотни разных служителей, потому что гости к нам в церковь приез­жали часто. Однако на этот раз все было по-другому, потому что как только он сел в мою машину, она тут же наполнилась присутствием Божьим. Я почти сразу заплакал, и по лицу у меня неудержимо потекли слезы. Я сидел молча, потому что не хотел беспокоить его перед служением. Потом я решил за­говорить с ним. Я сказал тихо и очень мягко: «Доктор Чо, в нашей машине Бог». Он улыбнулся и кивнул.

Позже я думал о том, как много этот человек писал и про­поведовал о том общении, которое он имеет со Святым Ду­хом. Тогда я вспомнил других людей, которых сопровождал в течение многих лет и которые тоже жили в общении с Духом Святым и подчеркивали важность таких взаимоотношений. И хотя я сопровождал сотни служителей, я запомнил всего нескольких из них, потому что в первое же мгновение встре­чи с ними я чувствовал присутствие Господа. Одной из та­ких служительниц была Дженни Уилкерсон, которая прова­ла много лет в ходатайственной молитве и теперь уже давно пребывает с Господом на небесах. Когда она впервые села в машину, я всю дорогу ехал, испытывая полнейшее благогове­ние. Я понял, что нахожусь в присутствии женщины, которая не только знала о Боге, но и знала Его Самого очень близко. Она много говорила о Святом Духе, и Его присутствие было очевидным каждый раз, когда я с ней встречался.

Недавно я выступал перед членами большой церкви, ко­торая насчитывает четыре тысячи человек. Она находится на Среднем Западе, в США. Я проповедовал о Святом Духе на утреннем воскресном богослужении, и в тот же вечер я дол­жен был выступать в течение сорока пяти минут на вечернем собрании. Ну, так вот, я не смог выступать в течение двух ча­сов после начала собрания, потому что у Духа Святого были Свои планы. В тот день Он послужил многим людям, и это было просто поразительно! Наконец, перед тем как мне вый­ти на платформу, пастор, которого нельзя было назвать ни мягким, ни сентиментальным, подошел ко мне со слезами на глазах и сказал: «Джон, за восемь лет служения пастором в этой церкви я никогда не чувствовал такого сильного при­сутствия Божьего!»

Я сразу ему ответил: «Тому есть объяснение. Сегодня ут­ром мы говорили о Святом Духе, и каждый раз, когда ты го­воришь о Нем, Он обязательно Себя проявит».

Такое близкое общение можно видеть в брачных союзах. Некоторые мужчины-служители часто говорят о своих же­нах. Они упоминают о них в своих проповедях или вспоми­нают о них в разговорах, даже если их нет рядом. Они являют со своими женами единое целое, и это понятно не только им самим, но видно и посторонним. И когда вы думаете о слу­жителе, вы невольно вспоминаете и о его жене. (То же мож­но сказать о муже в том случае, если жена служит в церкви.) Меня часто спрашивают о Лизе, когда ее нет со мной рядом, и я постоянно говорю о ней и пишу о ней в своих книгах. Од­нако есть другие служители, которые редко упоминают своих жен, редко говорят о них, и их редко можно видеть вместе. Когда разговор заходит об этих служителях, вы даже не вспо­минаете об их женах.

То же можно сказать и о Духе Святом. У Него есть дети, которые очень тесно общаются с Ним. Когда вы говорите о них, вы сразу вспоминаете и Духа Святого, потому что эти люди осознанно действуют вместе с Ним в качестве Его млад­ших партнеров и постоянно отдают Ему должное, поэтому Он проявляет Себя в их служении. В результате Иисус полу­чает больше славы, ибо Дух Божий прославляет Иисуса.

Святой Дух хочет находиться в близких взаимоотношени­ях с вами. Если вы почитаете Его, тогда и Он проявит Себя, а в противном случае вы ничуть не лучше, чем тот служитель, у которого нет явной близости с женой, с которой он прожил многие годы. Такие люди не только отдалены друг от друга, но они не являются единым целым и в глазах людей тоже. По­этому задумайтесь над такими словами: «Да пребудут близкие и тесные взаимоотношения Святого Духа со всеми вами».

БЛИЗОСТЬ, ХОРОШЕЕ ЗНАНИЕ ДРУГ ДРУГА

Последнее определение в нашем списке предполагает бли­зость, или хорошее знание друг друга. Это слово очень удач­но определяет общение, ибо оно подытоживает все преды­дущие четыре определения, которые мы с вами обсудили. В сущности, одно из определений общения в словаре Вебстера сводится к близким взаимоотношениям или согласию. Близость можно развить только при помощи общения, а оно, в свою очередь, приводит к возникновению крепкой дружбы. Один из вариантов прочтения нашего стиха звучит так: «Да пребу­дет тесная дружба Святого Духа со всеми вами».

И опять мы с вами вернулись к дружбе, ибо она и есть ко­нечная цель общения. Дух Божий желает быть вашим другом. Он страстно хочет иметь общение с вами. Он желает учить вас тому, что знает Сам, а Его ведение бесконечно! Он есть Бог, и для Него нет ничего сокрытого или таинственного. Нет ника­ких знаний, которыми бы Он не обладал. Как сказал Исайя:

Кто уразумел дух Господа., и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставля­ет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Ис. 40:13,14, курсив автора).

Дух Божий есть Бог!

Повторяю снова: Он есть Бог! Его мудрость, знание и понима­ние безграничны, и Он жаждет учить вас тому, что знает Сам. Подумайте: когда вы обладаете какой-то ценной информаци­ей, вы страстно желаете поделиться ею с теми, кто вам близок и кого вы любите. То же можно сказать о Духе. Он очень хочет поделиться с вами тем, что знает! Вы понимаете, какие глуби­ны вам становятся доступными? Может быть, вы этого еще не имеете, потому что не искали этой личности Божества, Которая пребывает с вами постоянно? Вы когда-нибудь пытались нала­дить свои взаимоотношения с Иисусом, минуя Святого Духа?

Слишком многие в церкви пытаются приблизиться к Иису­су, избегая близких отношений со Святым Духом. Я недавно размышлял об этом, и мне в голову пришла мысль, что в дни земного служения Иисуса иудеи желали иметь взаимоотно­шения с Богом, минуя Иисуса Христа. Они делали такие заяв­ления: «Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога» (Иоан. 8:41), или такие: «Мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог» (Иоан. 9:28,29). Они были убеждены в том, что имеют взаимоотношения с Богом. На са­мом деле Бога в сердце они не имели. Их уверенность была построена на том, что они знали Его Слово (Писание), данное народу через Моисея. Но знали ли? Они отказывались при­нять это самое Слово, Которое явилось им во плоти и Кото­рое находилось посреди них.

Так и сегодня многие верующие хотят иметь отношения с Иисусом, минуя Святого Духа. Но именно Он стоит посре­ди нас, и никто не сможет познать близко Иисуса, игнорируя Его. И что представляет собой опасность, так это то, что на­много легче игнорировать Духа Божьего, чем игнорировали Иисуса во плоти иудеи, потому что, в отличие от Иисуса, Дух плоти и крови не имеет.

Иисус сказал: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 14:7). Другими словами, Иисус этим самым утверждает: «Отец не здесь, Он на небесах, но если вы знаете Меня, вы познаете и Отца, потому что Он и Я одно». Но то же самое можно сказать о Святом Духе. Иисуса на Земле боль­ше нет, Он находится на небесах, но если вы познаете Святого Духа, вы познаете и Иисуса, потому что Они одно! Вот почему Он также известен как «Дух Христов» (1 Пет. 1:11; Рим. 8:9).

Другой, такой как Я

Перед Своим вознесением Иисус сказал ученикам:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во­век, Духа истины, Которого мир не может принять, пото­му что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам (Иоан. 14:15-18).

В этом заявлении содержится много важной информации. Прежде всего обратите внимание, что Иисус вновь говорит о послушании — «соблюдите Мои заповеди». После чего идут слова: «И Я умолю Отца, и даст вам...» близкое общение со Святым Духом. Он напрямую связывает получение ученика­ми Святого Духа с послушанием Своему Слову, а это означает страх Божий. Петр подтверждает это, говоря: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32, курсив автора). (И снова обратите внимание на близкие отношения Духа Святого и учеников, которые упо­мянуты в качестве двух свидетелей.) Петр говорит, что Бог дает Святого Духа повинующимся Ему. И здесь опять мы ви­дим, что основанием близости является страх Господень. По­чему мы так мало проповедуем об этом в наших церквях?

Возвращаясь к Евангелию от Иоанна, четырнадцатой главе, мы можем прочесть слова Иисуса, Который говорит, что Отец даст тем, кто повинуется Ему, «другого Утешителя». В грече­ском языке есть два слова, которые переводятся в Новом За­вете, как «другой». Изучение этих слов поможет нам узнать многое о Духе Святом. Первое из этих греческих слов — это allos, который означает «другой такого же рода». Следующее слово heteros, и оно значит «другой иного рода».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных