Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ 2 страница




Можно привести пример, который иллюстрирует разницу в значении этих слов. Предположим, вы попросили у меня фрукты, и я даю вам грушу. Съев ее, вы просите еще, и тогда я даю вам яблоко. Я действительно дал вам фрукт, но другого рода. Если бы я дал вам еще одну грушу, это был бы другой фрукт, но того же рода, то есть это была бы точно такая же груша. В этом и заключается разница между «другим того же рода» {allos), и «другим совсем иного рода» (heteros).

Иисус в нашем стихе использует слово allos, другой того же рода. Иисус, по сути, говорит: «Отец даст вам другого Утеши­теля, точно такого, как Я». Собственно, греческое слово, кото­рым обозначен здесь Утешитель — это parakletos. Это слово происходит из двух разных слов: para, которое означает «на другую сторону», и kaleoo, которое значит «вызывать». Отсюда значение слова parakletosтот, которого вызвали на сторо­ну другого человека, чтобы помочь ему. Это слово изначально употреблялось на судебных слушаниях для обозначения юрис­та, защитника обвиняемого или адвоката. Итак, это тот, кто хо­датайствует о чьем-либо деле, это ходатай или адвокат. Инте­ресно отметить, что это слово один раз использовано в Посла­ниях, причем для обозначения Иисуса (см. 1 Иоан. 2:1). Потому как Иисус постоянно выполняет функцию нашего ходатая, или адвоката, точно так же и Дух Святой — это тоже наш адвокат. Его вызвали сюда, на нашу сторону, чтобы помогать нам.

Иисус говорит Своим ученикам: «Как Я был с вами, так и Он будет с вами». Я часто слышу, как люди говорят: «О, если бы я встретился с Иисусом, я бы столько вопросов задал Ему». Да неужели? Тот факт, что они делают подобное заявление, показывает, что у них нет близости с Духом Святым. Если они не общаются с Духом Святым, почему же они считают, что они иначе повели бы себя с Иисусом? Ведь Сам Иисус сде­лал такое удивительное заявление:

Но Я истину говорю вам (Иоан. 16:7).

Прежде чем я закончу Его высказывание, позвольте мне заметить, что это введение в предложение всегда меня поражало. Он ходил со Своими учениками в течение трех с поло­виной лет. Он ни разу никому из них не солгал и никого не обманул. Все, что Он говорил им в те годы, всегда исполня­лось. Но то, чем Он собирался поделиться с ними, было таким ошеломляющим, что Он считал необходимым предварить Свое утверждение предупреждением: «Друзья, Я говорю вам абсолютную правду, Я не лгу!» Так давайте посмотрим, что это за ошеломляющее заявление:

Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Уте­шитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан. 16:7).

Вы понимаете? Остановитесь на минуту и вдумайтесь в эти слова. Он говорит, что для них будет лучше, если Он уйдет. Теперь понимаете, почему Ему нужно было предварить Свои слова предупреждением об исключительной важности той истины, которую Он собирался сказать? Все то время, что Он был с ними, Он учил их самым важным и глубоким вещам, касающимся Царства. Он исцелял больных, воскрешал мер­твых, изгонял злых духов, мучивших людей, платил за уче­ников налоги и рассчитывался по счетам, и это было только начало! Но как же Он может при этом говорить, что им бу­дет лучше, если Он уйдет? Почему? Он объясняет это тем, что если Он уйдет, Он пошлет им Утешителя.

Подумайте, если бы Иисус остался на Земле, а мы захоте­ли бы пообщаться с Ним или задать Ему вопрос, нам нужно было бы сесть на самолет, летящий в Тель-Авив, в аэропорту взять такси, поехать в Галилею, и там найти Его. Найти Его было бы нетрудно, потому что Он всегда был бы окружен ты­сячами людей. Но вам пришлось бы ждать, пока эти тысячи, стоящие перед вами, не уйдут, и только тогда вы смогли бы протиснуться к Нему поближе. Но и потом вам пришлось бы ждать, потому что Петр говорит много, а потому доминирует в разговоре. Кроме него там стоят еще Иоанн и Иаков, сыно­вья Зеведеевы. Это тоже не самые спокойные люди, там еще и другие ученики, которые ждут возможности задать свои воп­росы, которые легли им на сердце. Кроме всего этого, Иисусу нужно поспать от шести до восьми часов в сутки, немного заняться Собой и время от времени что-то съесть.

Но прелесть пребывания внутри нас Святого Духа в том, что Ему спать не нужно. Вы можете поговорить с Ним в лю­бое время дня или ночи, и вам не нужно ждать, когда осталь­ные закончат свое общение с Ним. Все Его внимание полно­стью и безраздельно принадлежит только вам в любое время суток. Именно так: десятки тысяч человек могут одновремен­но иметь с Ним очень тесное, интимное общение! Он облада­ет способностью лично общаться со всеми нами, испытыва­ющими жажду по близости с Ним. Но и это еще не все. Нам приготовлено еще кое-что, о чем сказал Иисус дальше:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вмес­тить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет го­ворить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он просла­вит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоан. 16:12-15).

Когда Святой Дух разговаривает с нами, по сути дела, это разговаривает с нами Иисус, Который есть Слово Отца для нас. Да, хотя это и три разные личности, каждый со Своим разумом, волей и эмоциями, по они представляют собой аб­солютное и неразрывное единое целое. Они никогда не могут иметь разные точки зрения или разные мнения и всегда име­ют одну общую цель, общие замыслы и осуществление воли. Вспомните ясное заявление, сделанное в Писании: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4).

Три уровня взаимоотношений

В вышеприведенных отрывках из Писания Иисус сказал уче­никам, что Он хотел бы открыть им многое, но они пока не могут это вместить. Они были не в состоянии понять и усвоить глубинные понятия Божьи своим природным умом.

Вспомните, после того как Иисус воскрес из мертвых, Он явился десяти ученикам, но Фомы в тот момент среди них не было. Услышав от других свидетельство о явлении живого Иисуса, Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Иоан. 20:25).

Потом Иисус явился им всем. Он тут же попросил Фому вложить пальцы в руки Его, и руки в ребра Его и поверить, тогда Фома вскричал: «Господь мой и Бог мой!» И тогда Иисус сказал Фоме нечто, чего я долгое время понять не мог.

Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоан. 20:29).

Мне казалось, что Иисус обошелся довольно жестко с Фомой, потому что не дал ему никакой надежды, несмотря на то, что Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Однако я рассуждал неправильно по причине своего неведения и ошибочных рассуждений. Позже Дух Святой внес ясность в то, что сказал Иисус. Он не обошелся с Фомой сурово, скорее Он просто констатировал некоторые факты. Иисус просто сказал, что люди, знающие Его благодаря физическому восприятию, никогда не смогут глубоко познать Его, в отличие от тех, кто познает Его своим духом. Именно потому Он назвал последних блаженными.

Посмотрите на апостола Павла. Он никогда не ходил с Иисусом, как Петр и остальные ученики. Он познал Иисуса по откровению Духа Святого. Он писал:

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа... Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иеру­салим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Ара­вию, и опять возвратился в Дамаск (Гал. 1:11-17).

Со временем Павел смог достичь таких глубин в своих вза­имоотношениях с Господом, каких не достигли другие апос­толы. Петр в своих посланиях даже упоминает этот факт:

И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудро­сти, написал вам, как он говорит об этом и во всех посла­ниях, в которых есть нечто неудобовразумительное [трудное для понимания], что невежды и неутвержденные, к собст­венной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2 Пет. 3:15,16, курсив автора).

Вот так! Петр ходил с Самим Учителем в течение трех с половиной лет, а Павел Его не знал во время Его земного слу­жения, и все же Павел делится таким проницательным пони­манием природы Христа и Его путей, что даже Петру все это кажется трудным для понимания. Почему? Потому что, ско­рее всего, Петр питался своими воспоминаниями о том, что делал и говорил Иисус, и это мешало ему перейти на более глубокий уровень близости с Иисусом. Вот почему Иисус ска­зал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину».

Еще один пример, который в какой-то степени поможет нам пролить свет на этот вопрос. Пожалуйста, поймите меня правильно, этот пример нельзя рассматривать в качестве пер­воосновы, и мы берем его только для пояснения. Представьте себе людей, которые познакомились и влюбились друг в дру­га через Интернет, ни разу не увидевшись в реальности. Такое происходит часто, и это взаимное влечение может перерасти в любовь более крепкую, чем даже взаимоотношения людей, которые познакомились традиционным способом.

Эта любовь через сеть может быть настолько сильной, что способна даже разрушить брак, Я вспоминаю один вечер, ког­да после богослужения я увидел молодого человека с двумя маленькими детьми. Мне показалось, что у него тяжесть на душе. Я подошел к нему и спросил, все ли у него в порядке.

Он сказал: «Нет, моя жена ушла от меня к одному челове­ку, с которым она познакомилась через Интернет».

Далее он рассказал, что она оставила не только его, своего мужа, но и шестерых детей, которые родились у них в браке, ради человека, которого никогда в глаза не видела. Они влю­бились друг в друга через общение в Интернете, и чувство ока­залось таким сильным, что она оставила даже своих детей.

Но вернемся к позитивному. В результате долгих наблюде­ний я заметил, что люди, влюбившиеся через переписку или на расстоянии, иногда достигают намного более глубокого уровня близости, чем те, которые встречались лично. Причи­на этого заключается в том, что они получают возможность перейти границы физического и коснуться души друг друга. Очень часто, когда люди встречаются лично, они отвлекаются на внешние факторы, и красота или другие внешние проявле­ния ослепляют их и не позволяют увидеть истинную природу другого человека.

Как я сказал в предыдущей главе, общение бывает трех уровней — вербальное общение, общение через совместную деятельность и духовное общение. Во взаимоотношениях или в познании друг друга также есть три уровня. Низший уро­вень — это физический или природный. К сожалению, имен­но этот уровень часто подталкивает многих к заключению брака, и когда физический аспект теряет свою привлекатель­ность, людей уже ничто не связывает друг с другом. Мужчина чаще всего уходит в свои увлечения, например в спорт, служение и т. д., а женщина увлекается магазинами, общением с друзьями, служением и пр. Все это очень грустно.

Далее следует душевный или личный уровень. Это тот уро­вень, который тесно связал Давида с Ионафаном. Мы читаем: «Душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1). Давид, оплакивая своего друга, причитал: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Цар. 1:26). В отношениях с Ионафаном у Давида не было никаких извращений, между ними также не было никакого физического влечения, но они достигли наибо­лее глубокого уровня душевной привязанности, а это сильнее, чем физическая привязанность. Давид подтвердил это, заявив, что любовь Ионафана значила для него больше, чем любовь женщины. Их познание друг друга проходило на более высо­ком уровне, на уровне души. Понимание того, что этот уро­вень душевных отношений выше, чем физический, объясняет тот факт, почему люди могут оставить семью ради тех, с кем познакомились по телефону, через переписку или Интернет.

Однако наивысшим уровнем познания друг друга является духовный уровень. Вот что говорит об этом Павел:

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа че­ловеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:11,12).

Именно на духовном уровне Павел познал Иисуса. И хотя Петр тоже знал Его на этом уровне, скорее всего, он часто воз­вращался назад, к воспоминаниям того времени, когда они ходили вместе с Иисусом во плоти. По этой причине Павел делает очень ясное заявление:

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и зна­ли Христа по плоти, то ныне уже не знаем (2 Кор. 5:16).

Если мы хотим познать Бога близко и по-настоящему, нам следует понять, что Он дал нам величайшее благословение, которое заключается в Его откровении для нас не по плоти, но по Духу.

Именно так! Надеюсь, вы чувствуете такое же волнение, что и я. Какому изумительному Господу мы служим! Он страст­но желает открыться нам самым глубоким образом. Именно Он первым возжелал этой близости с нами. Рвется ли теперь ваше сердце испытать жажду познания Господа?

Вопросы по теме:

1. Вы когда-нибудь молились Богу, прося Его забрать вас на небеса? Какие обстоятельства побудили вас к этому?

2. Многие верующие в церкви пытаются приблизиться к Иисусу, минуя близкие отношения со Святым Духом, хотя все знают, что никто не может познать Иисуса без помощи Святого Духа. Почему такое происходит?

Можете ли вы, основываясь на собственном опыте, под­твердить истинность этого заявления?

3. Рассуждая о близких отношениях между нами и Святым Духом, скажите, каким образом Его присутствие влияет на вашу способность изливать свое сердце перед Богом? Есть ли в вашей жизни что-нибудь, что бы вы хотели скрыть от Бога?

 

Глава 11

ОБЕЩАННОЕ ОТ ОТЦА

Вы не сможете получить благословение в том, во что не верите.

Я познал Иисуса Христа как Спасителя в 1979 году через сокурсника по христианскому университету Purdue. Когда я повернул на другой путь и исповедал Иисуса Христа своим Господом, я родился свыше в Царстве Божьем. В Пи­сании говорится, «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскре­сил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем ве­руют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 10:9-11).

У меня не было сомнений, что я спасен. Об этом свиде­тельствовало мое сердце, а Писание подтверждало этот факт. И все же в моей жизни чего-то не хватало, и в течение не­скольких месяцев я никак не мог понять, в чем дело. Господь, казалось, стоял в отдалении, хотя я был уверен, что я Его чадо. Когда я читал Библию, я словно попадал в полосу тумана.

Мне было трудно уловить смысл текста, и я понимал очень немногое, хотя читал весьма старательно. Мне также не хва­тало способности одерживать победу над неблагоприятными жизненными обстоятельствами. У меня создалось впечатле­ние, что я никак не могу сопротивляться тому мощному дав­лению, которое оказывали на меня мои сверстники, сокурсни­ки в университете, и я не могу плыть против течения.

Со временем я встретил людей, которые были ближе к Гос­поду, чем я. Они говорили о Нем прекрасные вещи, словно знали Его намного ближе. Я был в недоумении. Почему они могли иметь то, чего не было у меня? Почему Бог дал им та­кую близость, которую я не мог найти? Казалось, они облада­ли силой и проникновенным пониманием Господа, которые я получить не мог. Затем по мере изучения Библии я понял, что мне предстоит еще одна встреча с Господом, которой я до того времени не испытал.

Обещанное от Отца

Давайте посмотрим на то, что открылось мне при чтении Пи­сания:

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней пос­ле сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сой­дясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1:4-6, курсив автора).

Иисус сказал тем, кто уверовал, чтобы они никуда не ухо­дили, чтобы они не проповедовали, не основывали церкви и не исполняли своего призвания, пока прежде не получат «обе­щанного от Отца». Под этим обетованием они имели в виду крещение Святым Духом. Слово крещение, которое употреб­ляет Иисус в этом стихе, переведено с греческого baptizo, что значит «окунать, погружать, переполнять». Иисус тем самым дал понять, что произойдет погружение в Святой Дух, кото­рого они пока не имели, хотя и верили в воскресение Иисуса, исповедовали Его господство и были Его верными последо­вателями.

Я в первую очередь обратил внимание на тот факт, что ис­полнение Святым Духом не было предложением, альтернати­вой или рекомендацией — это был приказ*. Приказы даются нам на благо, для защиты и на пользу всему Царству. Нельзя относиться к приказам Господа легкомысленно, ибо они заду­маны для нашей пользы, а также для пользы Царства.

То, что Отец обещал дать им в случае исполнения Его при­каза, было им неизвестно. Это произошло десять дней спустя после того, как Иисус был взят на небо. Интересно отметить, что Иисус после Своего Воскресения явился пятистам верую­щим (см. 1 Кор. 15:6), но через десять дней после Его Вознесе­ния в верхней горнице оставалось только сто двадцать чело­век. Я твердо верю, что все пятьсот человек ждали исполнения обещанного от Отца, но со временем люди стали проявлять нетерпение, сомнение, неверие и по разным другим причи­нам там осталась только частица от прежней массы людей. К сожалению, почти четыре человека из пяти не выполнили приказ Иисуса.

Однако оставшиеся пребывали в единодушии, они умерли для собственных планов. Они не позволили себе легкомыс­ленно отнестись к словам Иисуса и не пытались как-то ина­че объяснить Его повеление. Я твердо верю, что они решили ждать до конца только потому, что так повелел Учитель. Итак, у Бога остались только те, кто серьезно воспринял распоряже­ние Иисуса. Далее мы читаем:

При наступлении дня Пятидесятницы все они были едино­душно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы ог­ненные, и почили по одному на каждом из них. И исполни­лись все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:1-4).

Этот день назывался Пятидесятницей, и термин этот воз­ник не в Новом Завете, поскольку так назывался один из боль­ших праздников в Израиле. Обратите внимание, они дейс­твительно исполнились, или крестились Святым Духом, как и предсказал Иисус. Это и было обещанное от Отца, а явление это сопровождалось говорением иными языками.

Для некоторых людей сегодня термин языки непонятен или кажется таинственным исключительно из-за неведения. Когда Писание говорит о языках, как буду делать и я, тогда имеется в виду говорение на языке, для вас непонятном. Мы используем это выражение также и вне библейского контек­ста. Когда вы разговариваете с иностранцем на английском языке, вы спрашиваете его, какой язык для него родной. То есть вы интересуетесь, на каком языке он впервые начал гово­рить еще в детстве.

Шум как бы от несущегося сильного ветра был вызван из­лиянием и первоначальным сошествием Духа Святого в хра­мы, в которых Он всегда желал пребывать. И опять-таки в Писании не сказано, что Дух есть ветер, скорее этот шум стал проявлением Его сошествия.

Противоположные пути

Позвольте мне в этом месте поделиться интересным наблю­дением. Сатана и его демоническое воинство всегда соверша­ют поступки, противоположные Божьим, чтобы извратить Божьи пути. Когда Святой Дух сходит на человека, Он дела­ет это так, что ошибиться невозможно. Когда Он наполняет Собой, люди видят или слышат Его проявления. Мы видим подтверждение этому и в других историях из Книги Деяния.

Но когда Святой Дух уходит, Он делает это очень тихо и неза­метно. Вспомните, когда Далида сказала Самсону, что за ним пришли филистимляне, он вскочил на ноги и сказал:

Пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него (Суд. 16:20, курсив автора).

Самсон не знал, что Господь оставил его, потому что Дух Божий всегда уходит очень тихо. И наоборот, когда демоны входят в человека, они делают это очень тихо и незаметно, а когда им приходится уходить, они очень часто покидают его, громко проявляя себя (подтверждение этому можно увидеть во всех Евангелиях).

Обещание предназначено для всех

А теперь давайте вернемся к дню Пятидесятницы. Тогда в Иерусалим на праздник съехались иудеи со всех концов зем­ли. Когда люди услышали шум ветра, к тому месту, где на­ходились ученики, сбежались огромные массы народа. Люди были поражены тем, что безграмотные ученики говорили о чудесных делах Божьих на их родных языках и наречиях. Удивленные слушатели воскликнули: «Что все это значит?»

Петр воспользовался их любопытством и интересом и встал, чтобы проповедовать Иисуса всем присутствующим. К концу своей речи он сказал:

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетова­ние Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деян. 2:32,33, курсив автора).

Обратите внимание, он сказал, что обетование Святого Духа можно видеть и слышать. Скажите самому себе: «ви­деть и слышать». Очень валено, чтобы мы помнили это для понимания последующих стихов.

Сказанное Петром проникло в сердца слушавших его лю­дей, и они спросили, что им делать.

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям ва­шим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян. 2:38,39, курсив автора).

Внимательно вслушайтесь, обетование, которое они виде­ли и слышали, принадлежит всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. То есть, то, что ученики получили в верх­ней горнице, обещано всем, кого ни призовет Господь, и в это число входите вы и я!

А теперь я хочу срочно провести вас через все стихи, ко­торые повествуют о людях, получивших в Новом Завете Святого Духа. Мы имеем описание еще четырех случаев. Но обратите внимание на два момента. Во-первых, во всех описаниях, кроме одного, это было событие, отдельное от принятия Иисуса Христа как Господа. Во-вторых, в каждом случае стоявшие рядом свидетели могли видеть и слышать внешние проявления принятия и исполнения людьми Духа Святого.

Самария

Филипп отправился в город в Самарии и провозглашал Иису­са. Послушать его пришло много народа. Люди стали свидете­лями удивительных чудес, «нечистые духи из многих, одержи­мых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаблен­ные и хромые исцелялись» (Деян. 8:7). Результаты проповеди были могущественными, и в городе царила радость, как мы можем об этом прочитать:

Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царст­вии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись... (Деян. 8:12,13).

Люди поверили Благой вести об Иисусе Христе и крести­лись в воде. Теперь, в соответствии с Писанием, они были рождены свыше в Царство Божье. Но мы читаем дальше:

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоан­на, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса (Деян. 8:14-16).

Здесь мы видим еще одно подтверждение того факта, что они были рождены в Царство Бога. Это подтверждается тем, что «были они крещены во имя Господа Иисуса». Нет никаких сомнений в том, что они были избавлены от царства тьмы и теперь вступили в семью Божью. Но даже несмотря на то, что они были рожденными свыше верующими, они пока не были крещены Духом Святым.

Вы можете спросить, как они могли спастись, ибо Писание ясно говорит: «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святыми (I Кор. 12:3). Это верно, мы не можем исповедовать господство Иисуса без помощи Святого Духа, однако это в корне отличается от исполнения Духом. В момент обращения Свя­той Дух нас освящает, запечатлевает и начинает обитать внут­ри нас (см. 1 Пет. 1:2; Еф. 1:13; Рим. 8:9-11), но мы не напол­няемся Его присутствием до тех пор, пока не просим об этом Отца во имя Иисуса. Ибо Писание говорит:

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать де­тям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лук. 11:13).

Судя по этому стиху, данное обещание предназначено тем людям, которые стали детьми Отца Небесного. Иисус не­сколько позже сказал, что «мир не может принять» Духа исти­ны (Иоан. 14:17). Из слов Иисуса мы видим, что это событие отделено от нового рождения в Царство.

Давайте вернемся к людям в Самарии.

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Снятый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого (Деян. 8:17-19, курсив автора).

Эти верующие приняли Духа Святого после обретения спасения. Нам конкретно говорят, что люди заговорили язы­ками. Однако почему Симон предложил апостолам деньги? Писание утверждает, что он видел, что люди приняли Свя­того Духа. Тому были очевидные и явные свидетельства, и это было не что иное, как говорение языками, что полно­стью соответствует тому, что произошло в других случаях, описанных в Новом Завете, когда верующие исполнялись Духа.

Исследуя это библейское повествование о событиях в Са­марии, мы видим, во-первых, что исполнение Духом Святым было особым событием, которое отличается от обращения, и, во-вторых, стоявшие рядом люди видели внешние подтверж­дения этого события.

Эфес

Апостол Павел и его спутники пришли в Эфес и нашли там не­сколько учеников. Первым делом они задали им такой вопрос:

Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? (Деян. 19:2).

Этот вопрос мы обязательно должны задавать и тем лю­дям, которые только что обратились. Нельзя позволять людям жить хотя бы один час без близости с Господом и той си­лой, которая дает нам способность свидетельствовать об Иису­се (см. Деян. 1:8).

Эти ученики из Эфеса не слышали о Святом Духе, они были только крещены в воде Иоанном Крестителем. Поэтому Павел и его спутники сказали им о спасении, которое прихо­дит через Иисуса Христа. Далее мы читаем:

Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса (Деян. 19:5).

Теперь, в соответствии с Писанием, они определенно ста­ли рожденными свыше в Царство, поскольку они исповедали Иисуса и были крещены в воде. Далее мы обнаруживаем:

И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчест­вовать (Деян. 19:6).

И здесь они стали говорить иными языками и пророчест­вовать в тот самый момент, когда наполнились Духом Свя­тым, и опять стоявшие рядом люди могли видеть и слышать проявления обещанного Отцом в тех, кто принял это кре­щение.

Пророчествовать означает «говорить по Божественному вдохновению». Петр пророчествовал в день Пятидесятницы, когда обратился с блестящим посланием, в результате кото­рого тысячи людей пришли в Царство Бога. Он проповедовал Слово Божье без всякой подготовки или предварительных за­нятий. Оно было провозглашено по вдохновению. Эти люди в Эфесе до исполнения Духом мало знали о путях Божьих, а теперь, после исполнения Духом, они могли говорить Слово Божье по вдохновению.

То же самое происходит с каждым человеком, который ис­полняется Духом Божьим. Сам Учитель начинает жить в нас, и все Божьи мысли становятся для нас яснее. До крещения

Духом Слово Божье и Его пути были для меня туманными. Но после крещения все изменилось. Библия открылась мне на личном уровне. Я много раз был свидетелем того, как люди, в течение нескольких лет бывшие верующими, но не крещен­ными Духом, после исполнения Духом говорили: «У меня было столько вопросов, но теперь я получил все ответы», а также: «Библия стала для меня ясной книгой».

Наряду с этими свидетельствами я также слышал, как серь­езные исследователи Писания, которые были рожденными свыше, но не исполненными Духом верующими, коммен­тировали знание Библии теми людьми, кто был исполнен Духом. Сами они могут в три раза больше учиться, но тем не менее поражаться пониманию верующих, исполненных Святым Духом. Слыша такие заявления, я говорю: «Все очень просто, верующие, не исполненные Духа, не имеют полного озарения Святым Духом». Но любое чадо Божье может полу­чить крещение Духом, потому что исполнение Духом обеща­но Богом всем, кто призывает имя Иисуса! Бог так милостив к нам!

Итак, получение Духа Божьего верующими в Эфесе, как это было и с людьми в Самарии, было особым событием, от­личным от обращения, и в этом случае стоявшие рядом люди тоже видели внешние проявления этого события.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных