Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ 5 страница




О, как старательно враг пытается украсть этот дар у Церкви. Он боится его, ибо это прямая линия связи Бога с Его святыми, и демоны не имеют представления, что именно мы передаем по этим каналам во время молитвы языками. Бывают ситуации или желания на сердце, которые мы способны четко выразить своими словами в молитве, но чаще всего мы сталкиваемся с обстоятельствами, когда мы не в состоянии выразить себя, и тогда нам нужна помощь Святого Духа. Поэтому Павел сказал: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15).

Созидание внутреннего человека

В последнее время мое сердце взывает к Божьему народу, при­глашая его войти в большую близость со Святым Духом для исполнения того, о чем я писал выше. Наш ответ на Его при­зыв к близости становится все более значимым. Со временем нам будет абсолютно недостаточно иметь только понимание Писания, ибо этим владели даже фарисеи. Нам нужно раз­вить чувствительность не только к тому, что Святой Дух ска­зал, но и к тому, что Он говорит. Иисус жил именно так. Он сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу [принимаю решения]» (Иоан. 5:30, курсив автора). Расширенная версия Библии трактует этот отрывок так:

«Я ничего не могу творить Сам от Себя [т.е. независимо, по Своей воле, но только так, как Меня научил Отец и как Я получаю Его повеления]... [Я решаю так, как должен ре­шать. Когда Я слышу голос, тогда Я принимаю решение]» (Иоан. 5:30). Иисус был настолько чувствителен к водительству Свято­го Духа, что Он постоянно признавал Свою зависимость от Отца. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19). И еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» (Иоан. 14:10). Мы как Его последователи должны беспрекословно «поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6).

Мы должны быть такими же чуткими к Духу Святому, как и Он. Собственно, лично я верю, что в соответствии с Божьей волей мы должны более чутко реагировать на Божественные сферы, чем на тот природный мир, который нас окружает. Молитвы языками созидают нашего внутреннего человека с тем, чтобы мы могли стать более чуткими к Святому Духу. И опять-таки, нам говорят:

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя (1 Кор. 14:4, курсив автора).

Греческое слово назидать — oikodomco. Главное его значе­ние — «строить дом». Интересно отметить, что наши тела — это храм Святого Духа. Павел напоминает нам, что «мы Божие строение» (1 Кор. 3:9). Мы Его дом. Поэтому когда мы молимся языками, мы расширяем жилище для Духа Святого. Мы даем Ему больше места для пребывания в нас. Конечно, я имею в виду не физический аспект этого понятия, но говорю образным языком, ибо У. Е. Вайн утверждает, что это слово «обозначает „строительство" как в прямом, так и в перенос­ном смысле».

Итак, когда мы молимся на языках, мы расширяем свою способность иметь в себе Его присутствие и силу. Мы утверж­даем своего внутреннего человека, так что нам становится легче быть ведомыми Духом Святым, а не своим природным умом.

Вайн также говорит, что слово «назидать» используется в метафорическом смысле «содействия духовному росту и развитию характера верующих». Такое значение соответствует мысли апостола Иуды, выраженной в послании и касающей­ся духовного роста верующего человека:

А вы, возлюбленные, назидайте себя на святейшей вере ва­шей, молясь Духом Святым (Иуд. 20).

Греческое слово, которое употреблено в этом предложе­нии в значении назидания (созидания), или строительства, epoikodoineo. Его основное значение — «иметь основанием или рассчитывать на что-либо». Так что и здесь предполага­ется постоянное созидание нашего духа. Павел говорил веру­ющим, что они есть Божье строение и Бог по своей милости положил основание в том, что привел их к Христу. После это­го он заявляет: «Каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10).

Сегодня дух многих верующих слаб, ибо они не созидают своего внутреннего человека. Они, скорее, смотрят на окружа­ющее физическими глазами, а не глазами своего сердца. Они скорее поверят своим физическим ушам, а не тому, что гово­рит их сердцам Дух Божий. В их жизни доминирует внешний человек. Внутреннего человека таких людей можно сравнить с человеком, который целыми днями сидит на диване, смотрит телевизор и ест картофельные чипсы. О, вполне вероятно, что они старательно трудятся в своем служении, но их внутрен­ний человек находится в небрежении. Такие верующие часто говорят мне: «Почему я никогда не слышу Бога?» Причина этого очень проста. Ведь Бог обращается к нашему духу, а не к разуму. «Светильник Господень — дух человека» (Прит. 20:27). Если мы не созидаем своего внутреннего человека,, мы не способны ясно слышать Бога.

Павел говорил иудейским верующим, что ему есть что ска­зать им, но они «сделались неспособны слушать» (Евр. 5:11). Этим людям не нужны слуховые аппараты, просто их внут­ренний человек настолько уклонился от правильного курса, что они стали бесчувственны к духовным вещам. Так что, по сути, такие люди совершают действия, противоположные строительству или созиданию. Они утратили способность слышать Слово Божье. Эти самые принципы применимы к тем, кто пренебрегает созиданием своего внутреннего челове­ка. Без сильного внутреннего человека мы не сможем прибли­зиться к Богу! По этой причине Павел дерзновенно заявил: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Далее он обращается к евреям:

Твердая же пища свойственна совершенным [духовно зре­лым], у которых чувства навыком [постоянной практикой] приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14, курсив ав­тора).

Обратите внимание, Павел имеет в виду их чувства, но не внешние, а внутренние. Также заметьте, что по его утвержде­нию мы навыком, то есть постоянными практическими уп­ражнениями развиваем внутренние чувства, для того чтобы научиться различать, что от Бога, а что от лукавого.

Мы имеем пять физических органов чувств, и точно так же у нас есть и пять духовных органов чувств. Писание приво­дит нам такие примеры. Прочитайте нижеследующий текст, и задайте себе вопрос, можно ли выполнить перечисленные действия с помощью физических органов чувств. Это помо­жет вам осознать то, что авторы текстов имеют в виду именно духовные чувства, а не природные:

Вкус

Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9, курсив ав­тора).

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим (Пс. 118:103, курсив автора).

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в ра­дость и в веселие сердца моего (Иер. 15:16, курсив автора).

Прикосновение

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Гос­подь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6:17, курсив автора).

Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; вы­ходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господ­ни! (Ис. 52:11, курсив автора).

Запахи

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжество­вать во Христе и благоухание познания о Себе распространя­ет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоно­сный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор. 2:14-16, курсив автора).

Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5:2, курсив автора).

Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Фил. 4:18, курсив автора).

Зрение

Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет (Пс. 35:10, курсив автора).

И просветил они сердца вашего, дабы вы познали, в чем со­стоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущес­тва Его в нас, верующих по действию державной силы Его (Еф. 1:18,19, курсив автора).

Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокорен­ным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему поко­рено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус (Евр. 2:8,9, курсив автора).

Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мат. 6:22,23, курсив автора).

Слух

И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя (3 Цар. 18:41, курсив автора).

Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук. 14:35, курсив ав­тора).

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк. 2:7, курсив автора).

Применительно к внутреннему человеку, который стано­вится бесчувственным и невосприимчивым к Духу Божьему, Иисус совершенно ясно сказал следующее:

Потому говорю им притчами, что они видя [внешний че­ловек] не видят [внутренний человек], и слыша [внешний человек] не слышат [внутренний человек], и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исайи, которое гово­рит: слухом услышите [внешний человек] — И не уразуме­ете [внутренний человек], и глазами смотреть будете [вне­шний человек] — и не увидите [внутренний человек], ибо огрубело сердце [внутренний человек] людей сих и ушами с трудом слышат [внутренний человек], и глаза свои сомк­нули [внутренний человек], да не увидят глазами [внутрен­ний человек] и не услышат ушами [внутренний человек], и не уразумеют сердцем [внутренний человек] (Мат. 13:13-15, курсив автора).

Духовная натура развивает свои внутренние чувства, что­бы научиться различать в духовном мире — что от Бога, а что не от Него. Такое развитие определяется использованием или тренировкой чувств верующего. У всех нас есть природные чувства, и у одних они развиты лучше, чем у других, только благодаря тренировке. Например, есть люди, которые разви­ли свои вкусовые органы настолько, что умеют определять качество различных сортов вин. Благодаря своей практике они могут определить вкус и год изготовления вина, сказать, старый это или новый урожай винограда, много ли было в том году осадков и т. д.

Другие люди развили свое зрение таким образом, что мо­гут определить качество драгоценных камней. Для неподго­товленного глаза все камни могут показаться безукоризнен­ными, но наметанный глаз сразу увидит качество отделки и цвета, количество серьезных или незначительных недостат­ков и чистоту камня.

Есть звукотехники, музыканты, дирижеры и т. д., которые натренировали свое ухо слышать звуки и мелодию. Они могут во всем оркестре выделить один инструмент, который фаль­шивит. Они натренировали свой слух таким образом, что их уши быстро определяют наличие или отсутствие гармонии в игре музыкантов.

Есть люди, которые развили свое чувство обоняния. Они могут услышать верхние и базовые ноты духов, а также опре­делить полный набор пряностей, цветов и цитрусовых в лю­бом аромате.

Такие люди по собственной воле развили свои природные чувства. Дело не в том, что они одарены в большей степени. Просто они решили развивать те чувства, которыми уже об­ладают. Это не происходит сразу само по себе, просто люди сосредоточили свои усилия в этом направлении.

К этому времени вы, наверное, подумали о многих других примерах, которые могут послужить иллюстрацией к тому, как можно натренировать наши внешние чувства. Но те же принципы применимы и к духовной сфере. Вы можете быть верующим в течение многих лет, но не развивать свой дух. Писание говорит нам, что Иоанн Креститель «возрастал и укреплялся духом» (Лук. 1:80). Павел велит Тимофею полно­стью посвятить себя духовному развитию, «дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15). Но как нам развивать своего внутреннего человека? Писание очень ясно говорит на этот счет: через написанное Слово Божье (см. 1 Пет. 2:2; Деян. 20:32), через послушание Его Слову (см. Евр. 5:9) и молитвой на языках (см. 1 Кор. 14:4; Иуд. 20).

Важность развития духа

Почему так важно развивать внутренние чувства? Если наши духовные чувства будут развиты в достаточной степени, мы будем намного свободнее общаться со Святым Духом. Дух бу­дет общаться с нами на более интимном уровне. Чтобы это было понятнее, давайте снова обратимся к природным явле­ниям. Если бы все пять органов чувств у вас не работали, я никак не смог бы с вами общаться. Мне пришлось бы кри­чать, но вы не услышали бы. Я бы стал стучать вам по плечу, а вы бы не почувствовали. Я бы стал делать вам знаки, но вы бы не увидели и т. д.

Недавно моему отцу, которому за восемьдесят, понадо­бился слуховой аппарат, но он не хотел им пользоваться. Мы могли сидеть за столом и общаться, и вдруг я замечал, что отец словно бы отсутствует. Я повышал голос и спрашивал: «Ты понял, отец?» В ответ он выглядел растерянным, и тогда я понял, что он многого не слышал из наших разговоров из-за пониженного слуха. (С радостью спешу сообщить, что теперь он пользуется слуховым аппаратом!) То же можно сказать и о нашем духе. Если ваши чувства огрубели, вы не поймете многого из разговора с Духом, и это в лучшем случае! Я часто слышу, как люди говорят: «Бог со мной не разговаривает как с близким другом». Ну что ж, скорее всего, внутренние чувст­ва этих людей просто неразвиты. Нам нужно понять главное: Бог намного больше хочет говорить к нам, чем мы — слы­шать Его. Просто мы, люди, очень часто похожи на иудейских верующих, потому что становимся «неспособными слушать» (Евр. 5:11).

Обычно вы развиваете то, чем пользуетесь, и ослабляете то, чем не пользуетесь. Во время молитвы Духом молится ваш внутренний человек, а природный человек, или плоть, отвер­гается. Это своеобразный пост для природных способностей, чтобы войти в беспрепятственное общение с Богом. Я призы­ваю вас не только молиться Духом, но и верить в то, что Бог поможет вам в тренировке и истолковании молитв на иных языках.

Часто по утрам я по часу молюсь языками. Как только мой ум перестает отвлекаться, а это происходит быстро, если я сначала пою песни хвалы или изливаю свое сердце перед Ним, мне становится легко сосредоточиться на духовном. Обычно ощущение близости Господа заставляет отступать на задний план все повседневные дела и намерения. И тогда я начинаю получать идеи, откровения и мудрость, которая потоком под­нимается в мой разум. Я понял, что обязательно нужно запи­сывать все, что я получаю во время молитвы языками, а затем Святой Дух поведет меня к другим вещам.

В прежние годы во время молитвы Духом я испытывал сильное огорчение из-за того, что во время молитвы думал о мирских вещах. Например, пока я молился, мне в голову приходили мысли о заглавии новых книг, о желании связать­ся с людьми, которых я не видел какое-то время, о подарках для кого-либо, о том, как потратить финансы, выделенные для служения и т. д. Но постепенно я понял, что большая часть этих мыслей была вдохновлена и направлена в мой ра­зум Святым Духом. Вскоре я стал записывать эти идеи и за­метил, что сразу после этого они покидали мой разум, и ко мне в голову приходили следующие. Затем я осуществлял эти идеи и видел на них благословение Божье. Я понял, что пока я молюсь языками, Святой Дух не только напоминает мне о людях или народах, но и дает направление в тех вещах, кото­рые я должен был сделать по Его воле. И снова подчеркну, что именно таковым является общение с Богом на более высоком уровне.

Жизнь в сфере духовного

Я лично думаю, что именно так Павел написал большую часть своих сочинений. Он делает такие замечания, как: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Хрис­та» (Кол. 2:5, курсив автора). Он не видел колоссян своими физическими глазами, потому что, как он ясно говорит, он не находился вместе с ними в физической сфере. И снова в По­слании к коринфянам он утверждает, что «отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас» (1 Кор. 5:3). Но как мог Павел находиться вместе с колоссянами и коринфянами и видеть, что они делают и говорят, если в физическом мире его там не было? Мы должны помнить, что мы — духовные существа, а в Царстве Духа Божь­его нет ни преград, ни расстояний. Те люди, чей дух созида­ется в Господе, все больше и больше осознают происходящие в духовном мире события, и потому они могут эффективно молиться или служить людям, оказавшимся в нужде. Вспом­ните, как в предыдущей главе описывалось, что наш служи­тель из австралийского офиса сразу узнала китайского пасто­ра среди многих других лиц на фотографии, хотя раньше она его не знала!

Павел видел вещи в духовном мире и во время молитвы языками знал, что происходит в различных церквях. После таких видений он писал обо всем этом в своих посланиях и отправлял письма адресатам. Во время моих путешествий и молитвы языками я видел, что происходит в моей семье и в жизни наших штатных служителей. Затем я поднимал труб­ку телефона и часто знал новости еще прежде, чем мне о них рассказывали. После молитвы в Духе я был уже подготовлен и знал, что сказать и как справиться с возникшей ситуацией.

Когда я был в Африке, я встретился с человеком, который раньше был воином племени в Кении. Он познал Иисуса за много лет до нашей встречи, но по-прежнему остается со сво­им народом, чтобы служить ему. Его христианское имя — Иоанн, и время от времени он выезжает из Африки по де­лам служения. Недавно он приехал в США и остановился у семейной пары, которую я хорошо знаю. В период его трехне­дельного проживания в Америке он рассказывал о событиях, которые происходили в это же время в его семье, оставшейся в Африке. Несколько озадаченные, мои друзья спросили его, откуда он получает эти сведения, поскольку у него дома в Аф­рике телефона не было. Да и во всей деревне, где он жил, не было телефона. Тогда он сказал следующее: «Это то, что Па­вел делал с церквями в Асии. Они были его семьей в Господе, потому что он родил их в духе. Когда он с ними расставался и молился, он находился вместе с ними духом и видел всю их жизнь. Тогда он мог писать им об их делах. Я же только использую ту возможность, которую Бог дал каждому веру­ющему через силу Святого Духа. Так я поддерживаю связь с жизнью моей семьи, и так я делаю каждый раз, когда мне при­ходится уезжать от них».

Я рассказал вам свидетельство Иоанна, потому что оно ве­ликолепным образом соответствует Слову Божьему. Почему мы должны удивляться таким вещам? Павел не раз упомина­ет об этом в Новом Завете. Этому брату из Африки никто не говорил, что Писание неверно или что оно теперь не действу­ет, как говорят многие в Америке. Почему мы отошли назад от того, за что Иисус заплатил такую огромную цену? Почему мы не созидаем внутреннего человека, чтобы нам быть еще более эффективными служителями и детьми нашего дорого­го Господа и Спасителя Иисуса?

Но еще не поздно! Не важно, десять вам лет или восемьде­сят пять. Не важно, недавно вы родились свыше или десятки лет назад, вы можете созидать своего внутреннего человека молитвами на языках, попросив истолкования молитвы, что­бы получить понимание и развивать прекрасное общение со Святым Духом. Он так много хочет открыть вам! Вам же нуж­но только утихомирить внешнего человека и приблизить свое сердце к Тому, Кто знает все. Какое удивительное приглаше­ние! Не упустите эту возможность!

Вопросы по теме:

1. Бывали ли у вас ситуации, когда дар говорения языками помог вам лучше понять то, над чем Бог работал в вашей жизни на тот момент? Какое понимание, мир или поддерж­ку вы получили через это?

2. В главе рассказывается о том, как правильно распорядить­ся тайнами, которые Бог открывает нам, и приводятся при­меры с Езекией (см. Ис. 39:2) и пастором. Важно ли для вас дождаться определенного Богом времени, чтобы открыть другим людям то, что Бог открыл вам? Не проявляется ли у вас необходимость контролировать имеющееся у вас же­лание произвести на других людей впечатление?

 

Глава 13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных