ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ 5 страницаО, как старательно враг пытается украсть этот дар у Церкви. Он боится его, ибо это прямая линия связи Бога с Его святыми, и демоны не имеют представления, что именно мы передаем по этим каналам во время молитвы языками. Бывают ситуации или желания на сердце, которые мы способны четко выразить своими словами в молитве, но чаще всего мы сталкиваемся с обстоятельствами, когда мы не в состоянии выразить себя, и тогда нам нужна помощь Святого Духа. Поэтому Павел сказал: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1 Кор. 14:15). Созидание внутреннего человека В последнее время мое сердце взывает к Божьему народу, приглашая его войти в большую близость со Святым Духом для исполнения того, о чем я писал выше. Наш ответ на Его призыв к близости становится все более значимым. Со временем нам будет абсолютно недостаточно иметь только понимание Писания, ибо этим владели даже фарисеи. Нам нужно развить чувствительность не только к тому, что Святой Дух сказал, но и к тому, что Он говорит. Иисус жил именно так. Он сказал: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу [принимаю решения]» (Иоан. 5:30, курсив автора). Расширенная версия Библии трактует этот отрывок так: «Я ничего не могу творить Сам от Себя [т.е. независимо, по Своей воле, но только так, как Меня научил Отец и как Я получаю Его повеления]... [Я решаю так, как должен решать. Когда Я слышу голос, тогда Я принимаю решение]» (Иоан. 5:30). Иисус был настолько чувствителен к водительству Святого Духа, что Он постоянно признавал Свою зависимость от Отца. «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19). И еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» (Иоан. 14:10). Мы как Его последователи должны беспрекословно «поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). Мы должны быть такими же чуткими к Духу Святому, как и Он. Собственно, лично я верю, что в соответствии с Божьей волей мы должны более чутко реагировать на Божественные сферы, чем на тот природный мир, который нас окружает. Молитвы языками созидают нашего внутреннего человека с тем, чтобы мы могли стать более чуткими к Святому Духу. И опять-таки, нам говорят: Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя (1 Кор. 14:4, курсив автора). Греческое слово назидать — oikodomco. Главное его значение — «строить дом». Интересно отметить, что наши тела — это храм Святого Духа. Павел напоминает нам, что «мы Божие строение» (1 Кор. 3:9). Мы Его дом. Поэтому когда мы молимся языками, мы расширяем жилище для Духа Святого. Мы даем Ему больше места для пребывания в нас. Конечно, я имею в виду не физический аспект этого понятия, но говорю образным языком, ибо У. Е. Вайн утверждает, что это слово «обозначает „строительство" как в прямом, так и в переносном смысле». Итак, когда мы молимся на языках, мы расширяем свою способность иметь в себе Его присутствие и силу. Мы утверждаем своего внутреннего человека, так что нам становится легче быть ведомыми Духом Святым, а не своим природным умом. Вайн также говорит, что слово «назидать» используется в метафорическом смысле «содействия духовному росту и развитию характера верующих». Такое значение соответствует мысли апостола Иуды, выраженной в послании и касающейся духовного роста верующего человека: А вы, возлюбленные, назидайте себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (Иуд. 20). Греческое слово, которое употреблено в этом предложении в значении назидания (созидания), или строительства, epoikodoineo. Его основное значение — «иметь основанием или рассчитывать на что-либо». Так что и здесь предполагается постоянное созидание нашего духа. Павел говорил верующим, что они есть Божье строение и Бог по своей милости положил основание в том, что привел их к Христу. После этого он заявляет: «Каждый смотри, как строит» (1 Кор. 3:10). Сегодня дух многих верующих слаб, ибо они не созидают своего внутреннего человека. Они, скорее, смотрят на окружающее физическими глазами, а не глазами своего сердца. Они скорее поверят своим физическим ушам, а не тому, что говорит их сердцам Дух Божий. В их жизни доминирует внешний человек. Внутреннего человека таких людей можно сравнить с человеком, который целыми днями сидит на диване, смотрит телевизор и ест картофельные чипсы. О, вполне вероятно, что они старательно трудятся в своем служении, но их внутренний человек находится в небрежении. Такие верующие часто говорят мне: «Почему я никогда не слышу Бога?» Причина этого очень проста. Ведь Бог обращается к нашему духу, а не к разуму. «Светильник Господень — дух человека» (Прит. 20:27). Если мы не созидаем своего внутреннего человека,, мы не способны ясно слышать Бога. Павел говорил иудейским верующим, что ему есть что сказать им, но они «сделались неспособны слушать» (Евр. 5:11). Этим людям не нужны слуховые аппараты, просто их внутренний человек настолько уклонился от правильного курса, что они стали бесчувственны к духовным вещам. Так что, по сути, такие люди совершают действия, противоположные строительству или созиданию. Они утратили способность слышать Слово Божье. Эти самые принципы применимы к тем, кто пренебрегает созиданием своего внутреннего человека. Без сильного внутреннего человека мы не сможем приблизиться к Богу! По этой причине Павел дерзновенно заявил: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Далее он обращается к евреям: Твердая же пища свойственна совершенным [духовно зрелым], у которых чувства навыком [постоянной практикой] приучены к различению добра и зла (Евр. 5:14, курсив автора). Обратите внимание, Павел имеет в виду их чувства, но не внешние, а внутренние. Также заметьте, что по его утверждению мы навыком, то есть постоянными практическими упражнениями развиваем внутренние чувства, для того чтобы научиться различать, что от Бога, а что от лукавого. Мы имеем пять физических органов чувств, и точно так же у нас есть и пять духовных органов чувств. Писание приводит нам такие примеры. Прочитайте нижеследующий текст, и задайте себе вопрос, можно ли выполнить перечисленные действия с помощью физических органов чувств. Это поможет вам осознать то, что авторы текстов имеют в виду именно духовные чувства, а не природные: Вкус Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9, курсив автора). Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим (Пс. 118:103, курсив автора). Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего (Иер. 15:16, курсив автора). Прикосновение И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас (2 Кор. 6:17, курсив автора). Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! (Ис. 52:11, курсив автора). Запахи Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? (2 Кор. 2:14-16, курсив автора). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5:2, курсив автора). Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу (Фил. 4:18, курсив автора). Зрение Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет (Пс. 35:10, курсив автора). И просветил они сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его (Еф. 1:18,19, курсив автора). Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус (Евр. 2:8,9, курсив автора). Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мат. 6:22,23, курсив автора). Слух И сказал Илия Ахаву: пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя (3 Цар. 18:41, курсив автора). Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лук. 14:35, курсив автора). Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Отк. 2:7, курсив автора). Применительно к внутреннему человеку, который становится бесчувственным и невосприимчивым к Духу Божьему, Иисус совершенно ясно сказал следующее: Потому говорю им притчами, что они видя [внешний человек] не видят [внутренний человек], и слыша [внешний человек] не слышат [внутренний человек], и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите [внешний человек] — И не уразумеете [внутренний человек], и глазами смотреть будете [внешний человек] — и не увидите [внутренний человек], ибо огрубело сердце [внутренний человек] людей сих и ушами с трудом слышат [внутренний человек], и глаза свои сомкнули [внутренний человек], да не увидят глазами [внутренний человек] и не услышат ушами [внутренний человек], и не уразумеют сердцем [внутренний человек] (Мат. 13:13-15, курсив автора). Духовная натура развивает свои внутренние чувства, чтобы научиться различать в духовном мире — что от Бога, а что не от Него. Такое развитие определяется использованием или тренировкой чувств верующего. У всех нас есть природные чувства, и у одних они развиты лучше, чем у других, только благодаря тренировке. Например, есть люди, которые развили свои вкусовые органы настолько, что умеют определять качество различных сортов вин. Благодаря своей практике они могут определить вкус и год изготовления вина, сказать, старый это или новый урожай винограда, много ли было в том году осадков и т. д. Другие люди развили свое зрение таким образом, что могут определить качество драгоценных камней. Для неподготовленного глаза все камни могут показаться безукоризненными, но наметанный глаз сразу увидит качество отделки и цвета, количество серьезных или незначительных недостатков и чистоту камня. Есть звукотехники, музыканты, дирижеры и т. д., которые натренировали свое ухо слышать звуки и мелодию. Они могут во всем оркестре выделить один инструмент, который фальшивит. Они натренировали свой слух таким образом, что их уши быстро определяют наличие или отсутствие гармонии в игре музыкантов. Есть люди, которые развили свое чувство обоняния. Они могут услышать верхние и базовые ноты духов, а также определить полный набор пряностей, цветов и цитрусовых в любом аромате. Такие люди по собственной воле развили свои природные чувства. Дело не в том, что они одарены в большей степени. Просто они решили развивать те чувства, которыми уже обладают. Это не происходит сразу само по себе, просто люди сосредоточили свои усилия в этом направлении. К этому времени вы, наверное, подумали о многих других примерах, которые могут послужить иллюстрацией к тому, как можно натренировать наши внешние чувства. Но те же принципы применимы и к духовной сфере. Вы можете быть верующим в течение многих лет, но не развивать свой дух. Писание говорит нам, что Иоанн Креститель «возрастал и укреплялся духом» (Лук. 1:80). Павел велит Тимофею полностью посвятить себя духовному развитию, «дабы успех твой для всех был очевиден» (1 Тим. 4:15). Но как нам развивать своего внутреннего человека? Писание очень ясно говорит на этот счет: через написанное Слово Божье (см. 1 Пет. 2:2; Деян. 20:32), через послушание Его Слову (см. Евр. 5:9) и молитвой на языках (см. 1 Кор. 14:4; Иуд. 20). Важность развития духа Почему так важно развивать внутренние чувства? Если наши духовные чувства будут развиты в достаточной степени, мы будем намного свободнее общаться со Святым Духом. Дух будет общаться с нами на более интимном уровне. Чтобы это было понятнее, давайте снова обратимся к природным явлениям. Если бы все пять органов чувств у вас не работали, я никак не смог бы с вами общаться. Мне пришлось бы кричать, но вы не услышали бы. Я бы стал стучать вам по плечу, а вы бы не почувствовали. Я бы стал делать вам знаки, но вы бы не увидели и т. д. Недавно моему отцу, которому за восемьдесят, понадобился слуховой аппарат, но он не хотел им пользоваться. Мы могли сидеть за столом и общаться, и вдруг я замечал, что отец словно бы отсутствует. Я повышал голос и спрашивал: «Ты понял, отец?» В ответ он выглядел растерянным, и тогда я понял, что он многого не слышал из наших разговоров из-за пониженного слуха. (С радостью спешу сообщить, что теперь он пользуется слуховым аппаратом!) То же можно сказать и о нашем духе. Если ваши чувства огрубели, вы не поймете многого из разговора с Духом, и это в лучшем случае! Я часто слышу, как люди говорят: «Бог со мной не разговаривает как с близким другом». Ну что ж, скорее всего, внутренние чувства этих людей просто неразвиты. Нам нужно понять главное: Бог намного больше хочет говорить к нам, чем мы — слышать Его. Просто мы, люди, очень часто похожи на иудейских верующих, потому что становимся «неспособными слушать» (Евр. 5:11). Обычно вы развиваете то, чем пользуетесь, и ослабляете то, чем не пользуетесь. Во время молитвы Духом молится ваш внутренний человек, а природный человек, или плоть, отвергается. Это своеобразный пост для природных способностей, чтобы войти в беспрепятственное общение с Богом. Я призываю вас не только молиться Духом, но и верить в то, что Бог поможет вам в тренировке и истолковании молитв на иных языках. Часто по утрам я по часу молюсь языками. Как только мой ум перестает отвлекаться, а это происходит быстро, если я сначала пою песни хвалы или изливаю свое сердце перед Ним, мне становится легко сосредоточиться на духовном. Обычно ощущение близости Господа заставляет отступать на задний план все повседневные дела и намерения. И тогда я начинаю получать идеи, откровения и мудрость, которая потоком поднимается в мой разум. Я понял, что обязательно нужно записывать все, что я получаю во время молитвы языками, а затем Святой Дух поведет меня к другим вещам. В прежние годы во время молитвы Духом я испытывал сильное огорчение из-за того, что во время молитвы думал о мирских вещах. Например, пока я молился, мне в голову приходили мысли о заглавии новых книг, о желании связаться с людьми, которых я не видел какое-то время, о подарках для кого-либо, о том, как потратить финансы, выделенные для служения и т. д. Но постепенно я понял, что большая часть этих мыслей была вдохновлена и направлена в мой разум Святым Духом. Вскоре я стал записывать эти идеи и заметил, что сразу после этого они покидали мой разум, и ко мне в голову приходили следующие. Затем я осуществлял эти идеи и видел на них благословение Божье. Я понял, что пока я молюсь языками, Святой Дух не только напоминает мне о людях или народах, но и дает направление в тех вещах, которые я должен был сделать по Его воле. И снова подчеркну, что именно таковым является общение с Богом на более высоком уровне. Жизнь в сфере духовного Я лично думаю, что именно так Павел написал большую часть своих сочинений. Он делает такие замечания, как: «ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа» (Кол. 2:5, курсив автора). Он не видел колоссян своими физическими глазами, потому что, как он ясно говорит, он не находился вместе с ними в физической сфере. И снова в Послании к коринфянам он утверждает, что «отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас» (1 Кор. 5:3). Но как мог Павел находиться вместе с колоссянами и коринфянами и видеть, что они делают и говорят, если в физическом мире его там не было? Мы должны помнить, что мы — духовные существа, а в Царстве Духа Божьего нет ни преград, ни расстояний. Те люди, чей дух созидается в Господе, все больше и больше осознают происходящие в духовном мире события, и потому они могут эффективно молиться или служить людям, оказавшимся в нужде. Вспомните, как в предыдущей главе описывалось, что наш служитель из австралийского офиса сразу узнала китайского пастора среди многих других лиц на фотографии, хотя раньше она его не знала! Павел видел вещи в духовном мире и во время молитвы языками знал, что происходит в различных церквях. После таких видений он писал обо всем этом в своих посланиях и отправлял письма адресатам. Во время моих путешествий и молитвы языками я видел, что происходит в моей семье и в жизни наших штатных служителей. Затем я поднимал трубку телефона и часто знал новости еще прежде, чем мне о них рассказывали. После молитвы в Духе я был уже подготовлен и знал, что сказать и как справиться с возникшей ситуацией. Когда я был в Африке, я встретился с человеком, который раньше был воином племени в Кении. Он познал Иисуса за много лет до нашей встречи, но по-прежнему остается со своим народом, чтобы служить ему. Его христианское имя — Иоанн, и время от времени он выезжает из Африки по делам служения. Недавно он приехал в США и остановился у семейной пары, которую я хорошо знаю. В период его трехнедельного проживания в Америке он рассказывал о событиях, которые происходили в это же время в его семье, оставшейся в Африке. Несколько озадаченные, мои друзья спросили его, откуда он получает эти сведения, поскольку у него дома в Африке телефона не было. Да и во всей деревне, где он жил, не было телефона. Тогда он сказал следующее: «Это то, что Павел делал с церквями в Асии. Они были его семьей в Господе, потому что он родил их в духе. Когда он с ними расставался и молился, он находился вместе с ними духом и видел всю их жизнь. Тогда он мог писать им об их делах. Я же только использую ту возможность, которую Бог дал каждому верующему через силу Святого Духа. Так я поддерживаю связь с жизнью моей семьи, и так я делаю каждый раз, когда мне приходится уезжать от них». Я рассказал вам свидетельство Иоанна, потому что оно великолепным образом соответствует Слову Божьему. Почему мы должны удивляться таким вещам? Павел не раз упоминает об этом в Новом Завете. Этому брату из Африки никто не говорил, что Писание неверно или что оно теперь не действует, как говорят многие в Америке. Почему мы отошли назад от того, за что Иисус заплатил такую огромную цену? Почему мы не созидаем внутреннего человека, чтобы нам быть еще более эффективными служителями и детьми нашего дорогого Господа и Спасителя Иисуса? Но еще не поздно! Не важно, десять вам лет или восемьдесят пять. Не важно, недавно вы родились свыше или десятки лет назад, вы можете созидать своего внутреннего человека молитвами на языках, попросив истолкования молитвы, чтобы получить понимание и развивать прекрасное общение со Святым Духом. Он так много хочет открыть вам! Вам же нужно только утихомирить внешнего человека и приблизить свое сердце к Тому, Кто знает все. Какое удивительное приглашение! Не упустите эту возможность! Вопросы по теме: 1. Бывали ли у вас ситуации, когда дар говорения языками помог вам лучше понять то, над чем Бог работал в вашей жизни на тот момент? Какое понимание, мир или поддержку вы получили через это? 2. В главе рассказывается о том, как правильно распорядиться тайнами, которые Бог открывает нам, и приводятся примеры с Езекией (см. Ис. 39:2) и пастором. Важно ли для вас дождаться определенного Богом времени, чтобы открыть другим людям то, что Бог открыл вам? Не проявляется ли у вас необходимость контролировать имеющееся у вас желание произвести на других людей впечатление?
Глава 13 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|