Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БЛИЗОСТЬ СО СВЯТЫМ ДУХОМ 3 страница




Апостол Павел

В девятой главе Книги Деяния Савл, которого мы знаем как Павла, ехал по дороге в Дамаск, намереваясь преследовать ве­рующих. И вдруг он увидел ослепляющий свет с небес и ус­лышал голос Господа, Который спрашивал:

Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Госпо­ди? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Труд­но тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему:

встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Я верю, что в этот момент Савл родился свыше. Моя уве­ренность покоится на двух доводах. Во-первых, после того как Господь назвал Себя, сказав, что Он есть Иисус, Савл испове­довал Его «Господом». Во-вторых, Савл постился и молился три дня, после чего к нему пришел Анания и ясно сказал:

Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, кото­рым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа (Деян. 9:17, курсив автора).

Обратите внимание на слово брат. Савл поверил в Иису­са Христа и исповедовал Его как Господа, после чего молился три дня. Поэтому после его рождения свыше Анания помо­лился, чтобы Савл исполнился Святым Духом.

Здесь не сообщается, что Савл заговорил иными языками. Однако он сам четко и ясно говорит об этом в своем Первом послании к Коринфянам: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Когда он заговорил язы­ками? Когда Анания возложил на него руки и молился за него (см. Деян. 9:17).

КОРНИЛИЙ И ЕГО ДОМОЧАДЦЫ

В те времена жил Корнилий, римский офицер. Он вместе со своими домочадцами и друзьями стал первым язычником, который родился свыше. Корнилий часто постился и молил­ся, и однажды перед ним явился ангел и велел ему послать за Петром.

Когда Петр спустя несколько дней пришел к нему, Корни­лий собрал всех, кого любил, и они приготовились слушать речь Петра. Петр начал проповедовать Иисуса.

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излил­ся и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога (Деян. 10:44-46).

Иудеи не общались с язычниками по религиозным и даже по общественным вопросам. Они были исключены из завета обетовании, у них не было надежды и не было Бога (см. Еф. 2:12). Так что все, что произошло в доме Корнилия, привело пришедших с Петром иудеев в полное смятение. Они были по­ражены тем, что язычники приняли спасение и Духа Святого.

Это единственный случай, описанный в Библии, когда люди обрели спасение и были крещены Духом в одно и то же время. Я лично верю, но понимаю, что вы можете не согла­ситься с тем, что Бог сделал это, потому что знал, что иудеи не станут молиться за Корнилия и его родственников и друзей, чтобы те приняли Иисуса Христа и Духа Святого, посколь­ку они сомневались в возможности спасения для язычников. Вы только подумайте, ведь при рождении свыше нет никаких внешних, свидетельствующих об этом признаков. И если бы эти люди приняли Слово во время проповеди Петра, испове­дали Иисуса своим Господом, иудеи все равно не поверили бы в возможность обращения для язычников.

Однако когда Бог исполнил их Святым Духом и они нача­ли говорить языками точно так, как это происходило в случае крещения иудеев Духом, иудеи уже не могли отрицать, что Бог даровал язычникам Свое спасение.

Этот случай показывает, вне всякого сомнения, что вне­шним доказательством исполнения Духом Святым является говорение иными языками. В другом переводе этого отрывка читаем, что «дар Святого Духа излился и на язычников тоже. И в этом не было сомнений, ибо слышали их говорящих язы­ками и величающих Бога» (Деян. 10:45,46). Как все окружаю­щие могли убедиться в этом? «Ибо слышали их говорящих...» Они видели и слышали обещанное от Отца!

Языки умолкнут

Вы можете сказать: «Да, все это действительно происходило во времена ранних учеников, но разве в Библии не сказано, что когда настанет совершенное, тогда языки умолкнут?» Да, это так. Но разве совершенное уже настало? Некоторые могут возразить: да, совершенной является Библия, и теперь, когда мы ее имеем, языки нам не нужны. Ну, что ж, давайте взгля­нем на Писание, чтобы посмотреть, корректна ли такая ин­терпретация. Павел пишет:

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратят­ся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчас­ти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совер­шенное, тогда то, что отчасти, прекратится (1 Кор. 13:8-10, курсив автора).

Прежде всего, нам говорят, что когда настанет совершен­ное, не только языки умолкнут, но и знание (точнее, явленное знание) тоже упразднится. Но, как мы знаем, это время еще не наступило. Так что давайте читать дальше, чтобы опреде­ленно выяснить, в какое время «настанет совершенное».

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда поз­наю, подобно как я познан (1 Кор. 13:12, курсив автора).

Обратите внимание, автор дважды говорит, что это будет тогда. Это относится к тому времени, когда настанет совер­шенное. Это время определяется двумя параметрами. Во-пер­вых, мы увидим Господа лицом к лицу. Вы сейчас видите Его лицом к лицу? Вы видите Его воскресшее тело, видите Его очи, как пламень огненный, и волосы, белые, как белая волна, как снег? Видите Его лицо, как солнце, сияющее в силе своей? Второй показатель — «я познаю, подобно как я познан». Вы знаете Его так же хорошо, как Он знает вас? Ответ на эти вопросы, что совершенно очевидно, отрицательный. Павел гово­рит о времени, когда мы будем с Господом в своих прослав­ленных телах. Именно тогда настанет совершенное.

Так что до тех пор, пока совершенное не настало, не умол­кнут и языки. В следующих главах я покажу вам, что одна из главных целей существования языков заключается в обрете­нии нами большей близости с Богом на этой Земле!

Все ли говорят языками?

Нам могут также задать такой вопрос: «Я верю в языки, но не каждый верующий способен их получить, ибо даже в Писа­нии есть такой вопрос: „Все ли говорят языками?" И ответ на этот вопрос тоже отрицательный». Но и здесь можно гово­рить о серьезном непонимании того вопроса, который задает Павел. Чтобы разобраться с этими сомнениями, которые ли­шили многих христиан обещанного от Отца, нам нужно пре­жде всего установить тот факт, что в Новом Завете говорится, в основном, о четырех разных категориях языков. Два языка предназначены для публичного служения, а два — для лич­ного общения с Богом. Мы должны кратко исследовать каж­дый из них, чтобы вразумительно ответить на вопрос: Есть ли Божья воля на то, чтобы Его дети говорили языками!

ЯЗЫКИ КАК ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ

Первая категория языков предназначена для публичного слу­жения. Я использую термин публичное, имея в виду служе­ние другому человеку или группе людей. Павел пишет об этом так:

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверую­щих; пророчество же не для неверующих, а для верующих (1 Кор. 14:22).

Эти языки используются тогда, когда Святой Дух превос­ходит границы нашего понимания и разума, и дает нам способность говорить на другом языке, который существует на нашей Земле и который мы никогда раньше не учили и не знали. Этот язык дается по воле Духа Святого, мы сами не можем принять решение говорить на таком языке. Чаще всего мы даже не осознаем, что говорим на таком языке. Мы просто осознаем, что говорим иными языками, но не понимаем, что говорим на существующем, реальном языке.

Позвольте мне привести такой пример. Недавно я пропове­довал в большой церкви в штате Колорадо. Одна из штатных служительниц нашей церкви тоже находилась на этом собра­нии и сидела на заднем ряду. Эта женщина посвящает много времени молитве и ходатайству, и тут она вдруг почувствова­ла, что Господь побуждает ее молиться за меня во время про­поведи. Поэтому все служение она тихо молилась на незем­ном, как она думала, языке (о котором я скоро скажу). После служения один джентльмен, сидевший перед ней, повернулся к ней и сказал: «Вы очень хорошо говорите по-французски, и более того, у вас великолепное произношение».

Она сказала ему, что не знает французского.

Тогда в полном изумлении этот человек сказал ей: «Я пре­подаватель французского, и вы молились за проповедника на прекрасном французском в течение всего богослужения! Вы цитировали Писание во время молитвы, и сразу после ваших цитат из Библии проповедник просил людей открыть Библии и прочитать то самое место, о котором вы только что говори­ли в молитве!»

Не приходится и говорить, как поражен был этот человек, а наша сотрудница была взволнована. Это было знамением для того человека, благодаря которому он убедился в том, что моя проповедь была воистину Словом Божьим.

Именно подобные языки услышали жители и гости Иеру­салима в день Пятидесятницы. Писание говорит:

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, го­воря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором ро­дились. Парфяне и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопо­тамии, Иудеи из Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Ара­витяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? (Деян. 2:5-11).

Мы еще раз убеждаемся в том, что данная категория иных языков является знамением для неверующих. Говорение та­ким языком было знамением для преподавателя французско­го в вышеприведенном примере, а в нашем отрывке из Писа­ния языки были знамением для многих образованных людей, приехавших в Иерусалим со всего мира. Это знамение при­влекло их внимание и открыло сердца для Слова Божьего.

Я слышал многочисленные рассказы о верующих, которые говорили Слово Божье людям на их родном языке, который они никогда не изучали и не знали. Такое знамение подтверж­дает послание Божьей любви. Каждый такой случай можно назвать потрясающим служением, которое становится пло­дом этого удивительного знамения.

ЯЗЫКИ, ДАННЫЕ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ

Вторая категория языков тоже предназначена для публичного служения. Это небесные языки, и на Земле нет языков, подоб­ных им. Такая же характеристика свойственна всем осталь­ным категориям языков, о которых я буду говорить.

Вы можете усомниться в том, что на небесах имеется бо­лее одного языка или диалекта. Подумайте над такой вероят­ностью: Книга Откровение говорит нам, что на небесах Иисус даст побеждающему «белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получа­ет» (Отк. 2:17). Кроме того, о Самом Иисусе сказано, что «очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого» (Отк. 19:12). Поэтому если никто не знал этих имен, значит, на небесах имеются разные языки.

Языки второй категории (небесные языки) относятся к од­ной из девяти групп даров Святого Духа, перечисленных в двенадцатой главе Первого послания к Коринфянам. Там на­писано следующее:

...иному разные языки, иному истолкование языков (1 Кор. 12:10).

Обратите внимание, эти языки нужны для истолкования, а не для перевода. Почему? Потому что это небесные языки, которых в нашем мире никто не знает.

Я вспоминаю одно собрание в Сингапуре. Меня попросили служить в одной большой церкви в этой стране, и это было одно из моих первых посещений Сингапура. Перед моим вы­ходом на платформу для проповеди в огромном зале после прекрасных песен хвалы и поклонения наступила полная ти­шина. И вдруг какой-то человек начал громко говорить на не­бесном языке. Он говорил так громко и четко, что не нужно было никакого микрофона. Он стоял где-то на балконе в этом огромном собрании, и все же каждый человек слышал в его голосе удивительную четкость и власть. Казалось, небеса уси­лили звук его голоса.

Когда он говорил, мой внутренний человек прыгал от ра­дости, в то время как внешний человек застыл в глубоком почтении. Казалось, каждый волосок на руках и ногах замер в благоговейном внимании, а мое сердце колотилось в свя­щенной эйфории. Когда он закончил говорить, пришло ис­толкование, и Слово Господне, данное через этот язык, и его истолкование было в точности тем, о чем я собирался говорить. Я был просто поражен. Бог не только мне, но и всему собранию дал подтверждение того, что моя проповедь в тот вечер полностью соответствовала Его воле.

Эти языки с истолкованием очень похожи на пророчест­во. Поэтому Павел сказал: «Ибо пророчествующий превос­ходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14:5). В этом стихе вы видите, что эти языки даны для публичного служения в церкви. Эта та категория языков, о которой упо­минает Павел в вопросе: «Все ли говорят языками?» Теперь давайте прочитаем наш отрывок в контексте:

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспомо­жения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкова­тели? (1 Кор. 12:28-30).

Вы обратили внимание на то, что Павел говорит о дарах служения, которые Бог дал Церкви? Естественно, не все апос­толы или пророки, или учителя. Не все пасторы, и не все обла­дают даром чудотворения и исцеления. Не все имеют служеб­ный дар говорения языками и истолкования небесных язы­ков. Почему? Ответ находим в следующем отрывке:

Итак языки [ языки как знамение] суть знамение не для веру­ющих, а для неверующих... Если вся церковь сойдется вмес­те, и все станут говорить незнакомыми языками [языками для истолкования], и войдут к вам незнающие или неверу­ющие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1 Кор. 14:22,23, курсив автора).

Прежде чем ответить на наш вопрос, позвольте мне ска­зать, что эти два стиха ясно показывают разницу между этими двумя языками для публичного служения. Сначала Павел пишет, что языки представляют собой знамение для неверу­ющих. Он имеет в виду существующие на Земле языки, кото­рые мы сами никогда не изучали и потому не знаем. Неверу­ющий человек, который сам владеет таким языком, понимает, что говорящий верующий мог произносить слова на незнако­мом ему языке только посредством вмешательства Господа. Поэтому такой язык является знамением для неверующего.

Затем Павел говорит обо всей церкви, которая собирается вместе и говорит языками в одно и то же время. Нет сомне­ний, что на этот раз речь идет о небесных языках. Я это знаю, потому что все ученики в день Пятидесятницы говорили на разных земных языках о великих делах Божьих. Эти языки не нужно было истолковывать, потому что неверующие, знаю­щие эти языки, понимали, о чем говорили ученики. Однако в этом стихе Павел имеет в виду говорение в церкви на не­бесных языках, которые нужно истолковывать. В противном случае никто ничего не поймет. Как видите, нет никакой не­обходимости всем одновременно говорить на языках, иначе неверующие или люди, не понимающие что происходит, ре­шат, что мы сошли с ума.

Итак, ответить на вопрос «Все ли говорят языками?», ко­торый многими понимается неправильно, очень легко. Бог подходит избирательно к проблеме служебных даров, кото­рые Он дает Церкви, потому что не всем необходимо действо­вать в этих дарах. Однако Он поступает без предвзятости и, я повторяю, Он щедро дает каждому из нас все, что нам нужно для личного хождения с Ним. Следующие две категории язы­ков относятся к дару языков, которые нужны нам для личных взаимоотношений с Ним.

Языки для личной молитвы

Следующие две категории языков даны для личных молитв, и Отец обеспечивает ими каждого христианина, который верует в эту возможность. Мы можем увидеть подтверждение этому в следующих стихах:

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор. 14:14,15).

Обратите внимание, Павел говорит конкретно о применении этих языков в молитве, а не для церковного служения. В этой же главе нам объясняется: «Ибо кто говорит на незна­комом языке, тот говорит не людям, а Богу» (1 Кор. 14:2). Ког­да мы говорим на одном из двух языков, предназначенных для публичного служения, мы говорим либо для неверующих (языки как знамение), либо для церкви (языки для истолкова­ния). Но когда мы сами молимся языками, мы обращаемся к Богу, а не к людям. Вы видите разницу?

В вышеприведенном стихе Павел говорит о двух разных вариантах личной молитвы. Один вариант — для собственно­го понимания, и для меня это молитва на английском языке. Другой вариант — молитва языками, когда молится мой дух, ведомый Духом Святым. То же можно сказать о песнях про­славления: «Буду петь духом, буду петь и умом».

Иуда тоже подтверждает существование личных молитв на языках:

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Снятым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для веч­ной жизни (Иуд. 20,21).

Обратите внимание, что, когда мы молимся языками, мы назидаем себя, но если мы говорим в церкви языками с истол­кованием, то назидаем церковь (см. 1 Кор. 14:5). Бог желает, чтобы мы делали и то и другое, поскольку оба варианта мо­литвы очень важны.

В следующей главе мы обсудим эту категорию языков для личных молитв более подробно. Вы увидите, что она исклю­чительно важна для близкого общения с Господом. Я назы­ваю эту категорию «языком близости».

ЯЗЫКИ ДЛЯ ХОДАТАЙСТВА

Последняя из четырех категорий языков предназначена для ходатайства, когда мы встаем за кого-то в проломе, моля Бога о помощи.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайству­ет за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайс­твует за святых по воле Божией (Рим. 8:26,27).

Бывают времена, когда мы находимся в полной растерян­ности и не знаем, о чем молиться.

Я могу не знать, что происходит с теми людьми, которых я люблю, или другими людьми, оказавшимися в беде, но Дух Божий знает все. Моя мама живет во Флориде, а я — в Коло­радо. Предположим, она попала в ситуацию, когда нужна по­мощь Бога, но она этого не осознает или, даже осознавая, не может быстро со мной связаться, чтобы просить помолиться за нее. Откуда мне знать, что за нее нужно молиться, и даже если бы я узнал о тревожной ситуации, я бы не знал точно, о чем просить Бога.

Этот стих впервые стал для меня реальностью, когда я учился в университете. Я уверовал всего за два года до того и горел желанием рассказать другим людям об Иисусе. Поэ­тому я организовал в студенческом городке занятия по изу­чению Библии, на которые ходили студенты из братского и сестринского объединений университета. На занятия собира­лось примерно шестьдесят человек. Однажды вечером я учил о Святом Духе. Я просто зачитал Писание и показал присутствующим волю Божью. В группе была девушка, которой кто-то ранее объяснил, что при рождении свыше она автома­тически получает Святого Духа, и что языки были раньше, а теперь их нет. Как жаль, что ее учителя не верили Писанию, но верили своим учителям, которые тоже были слепы в этом вопросе. Но в тот вечер она увидела, что сказано об этом в Библии, поверила и была в то же мгновение исполнена Свя­тым Духом вместе с несколькими другими студентами.

Рано утром следующего дня меня разбудил звонок по те­лефону. Звонил один из братьев, посещавших занятия по изучению Библии. Он сказал, что ко мне пришел посетитель. Я быстро оделся и вышел в вестибюль нашего корпуса, что­бы приветствовать гостя. Им оказалась вчерашняя девушка, которая жила в общежитии прямо через дорогу. Сияя радост­ной улыбкой, она сказала: «Джон, прости, что разбудила тебя, но мне не терпится рассказать тебе, что случилось сегодня ут­ром!»

Она сказала, что в пять часов утра ее разбудил Святой Дух и положил ей на сердце срочно молиться. Она поняла, что произошло нечто важное, поэтому, найдя уединенное место, она стала молиться языками. Молитва становилась все напря­женнее, и она поняла, что вступила в духовную битву. Поэто­му прямо во время молитвы она попросила Господа показать, за кого она ходатайствует. В своем сердце она услышала, что это старик и его жизнь находится в опасности. Она молилась за него целый час, а затем в ее сердце наступил мир.

Буквально через считанные минуты ее соседка по комнате, тоже верующая, получила срочный звонок из дому. Ей сооб­щили, что дедушка, которого она очень любила, в пять часов утра пережил тяжелый сердечный приступ, однако чудесным образом выжил. Врачи сумели стабилизировать его состояние буквально за минуты до звонка его внучке, и именно в этот самый момент моя знакомая почувствовала мир и прекратила молиться. Девушка сияла. Всю ее христианскую жизнь ей говорили, что молитвы языками больше не существуют, потому что в них давно отпала нужда. Представляете, что она упустила за это время только потому, что кто-то не верит Писанию? Те­перь ее невозможно убедить в том, во что она раньше верила. Она твердо верит в то, что молитвы на языках абсолютно не­обходимы современным верующим.

Я имел возможность убедиться в этом бесчисленное ко­личество раз. Одним из ярких примеров применения иных языков для ходатайства является ситуация с Эстер, нашим австралийским офис-менеджером. Это очень сильный мо­литвенный воин и служитель. В девяностые годы, когда она училась в библейской школе, однажды утром она просто под­няла руки и сказала: «Господь, мне не о чем молиться сегодня, поэтому если я Тебе понадоблюсь, я здесь».

Она рассказывает, что как только она сказала эти слова, она ощутила огромное молитвенное бремя. Она склонилась у себя в комнате, и из ее уст полились слова молитвы на язы­ках. В своем духе она видела китайца, стоящего на грязном полу на коленях. Он делал руками круговые движения, слов но мыл пол. Во время молитвы она вдруг почувствовала же­лание крикнуть ему: «Встань! Встань! Встань!» Помолившись какое-то время, она почувствовала облегчение в своем сердце и вернулась к домашним заданиям.

Примерно через пять месяцев после того случая в их биб­лейскую школу приехал миссионер из Новой Зеландии, ко­торый служил в Китае. Он рассказал историю об одном ки­тайском пасторе, которого посадили за веру в тюрьму вместе с другим пастором. Тот, другой пастор посмотрел на перво­го и сказал, что скоро Бог его освободит. С мыслями об этом они отправились на обычную свою работу по уборке поме­щений.

Скоро надзиратель вернул заключенных в их камеры, всех, кроме одного этого пастора. Пастор остался один в комнате и продолжал мыть полы, когда вдруг он услышал голос, который приказывал ему: «Встань! Встань! Встань!» Подчиняясь этому повелению, он встал и подошел к двери. Удивительно, но дверь была открыта, и он беспрепятственно вышел из строго охраняемой тюрьмы и сел в такси, которое стояло у ворот тюремного здания. На этом такси он и уехал.

Эстер разволновалась, потому что подумала, что тот пастор был тем человеком из её видения, о котором она молилась несколько месяцев ­назад. Она подошла к миссионеру (которого никогда не встречала раньше) после его выступления и выяснилось, что дата того происшествия в точности совпадала с датой её молитвы, записанной в ее дневнике.

Вместе с Эстер к миссионеру подошел один из руководителей библейской школы. Он тоже помнил молитвенное бремя, которое Дух Святой возложил на него несколькими месяцами раньше за человека, оказавшегося в нужде. Когда он молился языками, он увидел китайца в тюрьме. Миссионер вытащил групповой снимок китайской церкви, и руководитель библейской школы указал на человека, которого он видел во время молитвы языками. Этот человек действительно оказался старшим пастором, бежавшим из тюрьмы!

Затем Эстер и руководитель библейской школы сравнили записи молитвенных журналов и обнаружили, что все это произошло в один и тот же день! Бог подтвердил для них обоих огромную роль в этом деле, показав, что человек, за которого они молились, освободился из тюрьмы в результате их послушания и ходатайственной молитвы.

Как нам поверить?

Что было бы если бы Эстер тоже поверила в то, что с появлением Библии языки уже умолкли? Что было бы, если бы она думала, что языки не для всех? Сколько людей сегодня упускают удивительные возможности только потому, что поверили ошибочному мнению учителей, а не Библии.

Величайшая трагедия, которую я отметил за годы своего служения, заключается в том, что многие христиане интер­претируют Божье Слово в соответствии с личным опытом, не позволяя Слову Божьему формировать их личный опыт. Однако Бог не ограничивает Себя рамками нашего личного опыта, Он слишком велик и безграничен для этого!

В своем стремлении исполниться Святым Духом я встре­чал многих христиан с добрыми намерениями, которые од­нако пытались отговорить меня от желания получить дар иных языков. Через несколько месяцев после принятия Иису­са Христа Господом меня привели на собрание лидеров в сту­денческом городке. Это служение печатало материалы, при помощи которых меня привели к спасению. Я всегда буду благодарен ему за это.

Однако на том собрании я испытал легкий шок. Предсе­датель собрания попросил каждого лидера поделиться глав­ной молитвенной нуждой на тот семестр. Один молодой че­ловек сказал, что молится за «хороший» средний балл. Другой молился за спасение соседа по комнате. Затем они подошли ко мне, и я просто сказал: «Я бы хотел получить дар Святого Духа, как об этом говорится в Библии, когда они заговорили иными языками».

Как только я произнес эти слова, главный лидер быстро и нервозно сказал: «Джон, мы поговорим об этом после собра­ния».

Но мы об этом не разговаривали. Однако мой сокурсник, который привел меня к Господу, после собрания отвел меня в сторонку и сказал: «Джон, они не верят в говорение иными языками».

Будучи новообращенным, я удивленно взглянул на него и спросил: «Что? Они не верят в то, что написано в Библии?»

Эта история тут же напомнила мне о прошлом, потому что деноминация, в которой я вырос, была основана на челове­ческом учении, а не на том, чему учило Писание. Собственно, нам советовали не читать Библию, но внимательно слушать то, как ее интерпретировал наш пастор. Я посещал церковь в течение девятнадцати лет и думал, что нахожусь на пути к небесам, в то время как на самом деле я шел прямиком в ад. Поэтому когда я узнал от своего брата по вере о Божьем плане спасения, изложенном в Писании, я сразу же решил безогово­рочно поверить Библии, причем не важно, понимаю я ее или нет! В этом и состоит страх Господень, а страх Господень есть начало мудрости (см. Пс. 110:10).

В БЛАГОСЛОВЕНИИ ИЛИ В НЕВЕДЕНИИ

У меня для вас есть хорошая новость! Она заключается в том, что по воле Божьей вы можете исполниться Духом Святым и молиться небесными языками! На самом деле, если вы хотите слышать идущее из самого сердца Божьего обращение к вам, вот оно:

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяс­нять, чтобы церковь получила назидание (1 Кор. 14:5).

Вы можете сказать: «Это слова Павла, обращенные к ко­ринфянам».

Нет, нам ясно говорят: «Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою [никакое пророчество не ис­ходило от самих пророков]» (2 Пет. 1:20), и в другом месте: «Все Писание богодухновенно [вдохновлено Богом]» (2 Тим. 3:16). Другими словами, это не слова Павла к коринфянам, но слова Господа к нам, ибо Слово Божье «живо и пребывает вовек» (1 Пет. 1:23). Это Бог говорит Своим детям: «Я желаю, чтобы вы все говорили языками».

Вы никогда не сможете получить благословение в том, во что вы не верите. Хочу повторить это снова: Бога невозможно тронуть нашими рассуждениями, нуждой или чувствами. Но верой — можно. Снова и снова можно слышать, как Иисус говорил людям: «По вере вам да будет». Вера просто верит, что как Бог сказал, так оно и будет. Вера происходит от слы­шания Слова Божьего, а не от неправильных убеждений.

Очень важно, чтобы мы проповедовали истину и вери­ли ей, а не собственному опыту. Опыт прекрасен тем, что он может подтвердить истину, но он не может быть учителем истины. Наш Учитель — Святой Дух, и Он никогда не учит говорить в противовес тому, что написано в Слове Божьем. Когда мы веруем Слову Божьему, тогда мы обретаем и виде­ние, и опыт. Слишком многие, к сожалению, делают все на­оборот — сначала они хотят обрести опыт, потом поверить. Такая позиция напоминает нам о словах Фомы, обращенных к Иисусу. Мы все стоим перед выбором: построить веру на опыте других людей или на Слове Того, о Ком оно говорит следующее:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? (Чис. 23:19).

И в заключение хочу подчеркнуть, что Святой Дух говорит всем нам относительно молитвы языками: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении» (1 Кор. 12:1). Далее Он повествует о том, о чем мы с вами говорили в этой главе, и, более того, в за­ключение обсуждения всех этих вопросов Он ясно говорит:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных