Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕВНОСТЬ ПО ЕГО ПРИСУТСТВИЮ 4 страница




Те же тенденции я видел и в церквях. Многие говорят о Господе так, словно они очень близки с Ним, но если прислу­шаться к их рассуждениям, то становится понятно, что они говорят о Том, Кого они не знают, ибо они знают только о Нем. Они слышали о Нем, но не слышали Его голоса. Они видели Его действия, но не знают Его путей, они знают, что Он сказал, но не знают, что Он говорит.

Один исключительный случай такого рода произошел со мной в прошлом году. Мы с семьей отдыхали на Гавайях. Из-за разницы во времени я просыпался рано. Однажды утром, когда я молился на пляже, ко мне подошел человек и начал со мной разговаривать. Ему очень нравилось на острове, и он возбужденно обсуждал эту тему. Почти сразу он доложил мне, что «девочки на этом острове чудесные — очень друже­любные и коммуникабельные». Далее он рассказывал о вече­ринке, которую недавно посетил, и коснулся других плотских тем. Все его разговоры носили весьма пошлый и поверхност­ный характер.

Потом он спросил меня, чем я занимаюсь. Когда он услы­шал, что я священник, он разволновался и стал говорить о Господе. Он сказал, что участвовал в евангелизационном про­екте, который его церковь организовала для байкеров, а затем стал рассуждать о своем пасторе. Он рассказал, как он пришел к Иисусу, и даже дал мне брошюрку, которая была при нем. Затем он сказал, что жена и дети его еще спят в гостинице (причем при этих словах я сразу вспомнил о его волнении, когда он рассказывал о дружелюбных девочках с острова). Мое сердце обливалось кровью, ибо было видно, что этот че­ловек уверен в том, что он знает Господа, однако вся его жизнь свидетельствовала об обратном. Поэтому Иисус говорит, что мы познаем верующих по их плодам, то есть по образу жиз­ни, а не по словам или служению (см. Мат. 7:20-23).

Это один из многих примеров. Я уверен, и вы сталкива­лись со столь же яркими примерами. Во всех подобных случа­ях люди, исповедующие свою веру в Христа, похожи на пок­лонников кинозвезд. Мне больно за таких людей. Это люди, желающие спасения, но любящие мирское, они превозносят над замыслами Божьими свое стремление к удовольствиям, свои планы и намерения.

Но есть и другие люди, реально спасенные, но, подобно Лоту, живущие плотскими интересами. Они вовлечены в мирские дела. Они хотят служить Богу, но их аппетиты сде­лали из них рабов мира сего. Они не позволяют своему эго умереть на Кресте и противятся очистительной работе Христа в своей жизни. Они не стремятся искать Его воли и не расши­ряют Царства Божьего. Они спасены, но им недостает бли­зости с Богом. Они по-прежнему живут во внешнем дворе, ограниченные завесой из собственной плоти, ибо она мешает им приблизиться к новому и живому пути. Они стоят рядом с Его присутствием и в то же время далеки от Него.

Люди, живущие во внешнем дворе, не поняли, зачем Бог избавил их от гнета этого мира. Они упустили высшее человеческое призвание близкого познания Бога. Им нравятся про­поведи, говорящие о любви Божьей, о благословениях, защи­те, обеспечении и изобилии. Все это истинная правда, но они и слышать не хотят о вопросах, которые касаются состояния их собственного сердца. Они выбрали то, что по сути никог­да не сможет их удовлетворить, и проходят мимо источника воды живой, который находится в их сердце.

Мы должны понять, что Бог желает близких отношений с нами, что Он свят и никому не позволит над Собой насмехать­ся. Он уплатил слишком высокую цену, чтобы привлечь нас к Себе, так как же мы можем оставаться друзьями этому миру? Перед тем как призвать нас приближаться к Богу, Иаков пре­дупредил: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда про­чив Бога?» (Иак. 4:4). Он говорит, что если мы ищем дружбы с миром, мы становимся врагами Богу. Помните, он обращает­ся к верующим. Павел также использует очень конкретные и недвусмысленные фразы: «Ибо явилась благодать Божия, спа­сительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, от­вергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:1 ЫЗ). Имен­но поэтому Павел призывает нас «со страхом и трепетом со­вершать свое спасение».

Друзья Иисуса

Мы часто слышим проповеди, в которых говорится, что если мы принимаем Его, мы становимся Его друзьями. Надеюсь, теперь вы поняли, что Бог не может легкомысленно и бездум­но назвать любого из людей Своим другом. Однажды, когда я молился, Он воззвал ко мне: «Спроси Мой народ, хотят ли они, чтобы Я был бы также верен им, как они верны Мне?» Иисус пришел на Землю не для того, чтобы каждый мог вступить в «Клуб рожденных свыше людей». Он ищет дружбы с людьми, которые любят Его так, как Он возлюбил их, и только так мы можем обрести Его дружбу. Он Сам подтвердил эту истину:

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Иоан. 15:14).

Существуют определенные условия, которые Иисус предъ­являет к дружбе. Он не говорит: «Вы друзья Мои, если верите, что Я есть Христос». Он, как видим, говорит: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». В этой главе мы уже говорили о том, что сила и способность исполнять то, что Он заповедал, заключается в страхе Господнем.

Иисус сказал об этом после того, как Иуда Искариот ушел, чтобы предать Его. Если мы прочитаем следующий стих, мы увидим, что Иисус обращался к одиннадцати ученикам: «Я уже не называю вас рабами» (Иоан. 15:15). Он сказал: «Я уже не на­зываю», а это значит, что было время, когда Он смотрел на них как на слуг, а теперь они перешли на новый уровень взаимоот­ношений. После этого утверждения Он говорит:

Ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал нам все, что слышал от Отца Моего (Иоан. 15:15).

Обратите внимание, друзья Господина знают, что Он дела­ет. Они знают Его пути! Почему их назвали друзьями теперь, а не в начале их взаимоотношений? Дело в том, что они делом доказали свою верность и послушание, потому что последо­вали за Ним и прошли через тяжелые испытания и проверку, вместе пережили радость чудес и знамений и всего доброго, что было сделано. Их верность была доказана их послуша­нием.

Утверждение Иисуса распространяется на всех, кто призы­вает Его имя: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я запо­ведую вам». Обратите внимание, Он ясно сказал, что дружбой будет удостоен тот, кто повинуется Ему. В Псалмах есть много стихов, в которых говорится о величайших милостях и благословениях, которые Бог приготовил для боящихся Его. Почему Бог не всякого называет Своим другом? Думаю, чтобы защитить нас от опасного панибратства. Помните сы­новей Аарона и Божье предупреждение к Аарону после их смерти: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем на­родом прославлюсь».

То же самое описывается и в Новом Завете, когда один че­ловек с женой вошли в присутствие святого Бога с легкомыс­ленной фамильярностью. Они умерли тут же, в Его присут­ствии (см. Деян. 5:1-11). «И великий страх объял всю церковь», когда верующие поняли, насколько серьезно отсутствие поч­тения к Богу. И снова: «В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь».

В прошлом году я открыл удивительный секрет. Во время молитвы я стал воздерживаться от слов и просто думал о ве­личии и чудесной славе моего Отца. Я размышлял о велико­лепной и поразительной победе, которую Иисус одержал для того, чтобы приобрести меня для Себя. Я раздумывал о Его благолепном Духе и о том, что Он выбрал меня для общения и пребывания с Собой. Как все это непостижимо и порази­тельно!

Во время таких раздумий я обнаружил, что мне не нужно было произносить слова для того, чтобы меня охватывало со всех сторон присутствие Господа. Пораженный тем, что мож­но так легко войти в Его присутствие, я спросил об этом Духа Святого. Он заговорил к моему сердцу: «Сын, что Иисус ве­лел Своим ученикам делать, когда учил их молиться?» Я про­цитировал Господню молитву: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Я был поражен и закричал от радости: «Вот оно, вот оно!» Мы должны прежде всего и с самого на­чала святить Его, то есть почитать Его святым: «Да святится имя Твое»! Мы должны вступать в Его присутствие посред­ством священного Его почитания! Сколько лет я произносил эту молитву, не осознавая, что на самом деле говорил нам в ней Иисус!

Ключ к сокровищам жизни

Страх Господень — это ключ к близости с Богом и основание всей жизни. Исайя говорит нам:

Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион су­дом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изо­билие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим (Ис. 33:5,6).

Страх Господень открывает сокровищницу спасения, муд­рости и знания. Почему? Потому что это основание близо­сти к Богу и на этом основании открываются Его сокровища. Вместе с любовью Бога он представляет собой основание жиз­ни. Мы не можем по-настоящему любить Бога и радоваться близости с Ним, если мы не имеем страха Божьего.

Вопросы по теме:

1. Как бы вы объяснили своими словами, что значит иметь страх Божий в противоположность чувству ужаса перед Ним?

2. В этой главе сравнивается Авраам, друг Божий, с его пле­мянником Лотом, которого называют праведным. Когда Лот разглядывал понравившиеся ему территории вокруг нечестивых городов Содома и Гоморры, он обдумывал возможность использования богатства этих городов, на­деясь, что ему удастся избежать их тлетворного влияния. У вас когда-нибудь появлялись подобные мысли?

Каким образом страх Божий может предотвратить по­добные пагубные рассуждения?

3. Обращаясь к встрече автора с человеком на гавайском пля­же, скажите, у вас когда-нибудь бывали подобные встречи? Как вы вели себя при этом?

Были ли подобные встречи такими же исключительны­ми, как представленный в книге эпизод, или же нет, или, может быть, вы сами были таким же, как тот человек на пляже, выдавая своими разговорами и действиями реаль­ное положение и состояние своего сердца на тот момент? Какой урок вы извлекли или только начинаете извлекать из этих ситуаций?

В свете Псалма 24:14 («Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им») автор показывает, что Бог очень осторожно подходит к вопросу дружбы с человеком, потому что желает защитить нас от опасности панибрат­ства.

В чем заключается «опасность панибратства»?

 

Глава 7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных