![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ результатов развития самосознания студентовРезультаты особенностей самосознания, …….студентов различных курсов представлены в приложении….. В целом можно сказать – (об уровне развития на различных курсах. Рис. 3 показатели 1-2 курс (самооценка).
Сравнивая результаты (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее: · 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантелеев): U= 0,034 (p ≤ 0,05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о способности рационально организовывать свое поведение у кого (см. Приложение №4; Рис.1; Таблица № 1). Определение уровня притязаний (В.К. Гербачевский): U= 0,006 (p ≤ 0,05) шкала 14-Закономерность результатов- показатель снижается ко 2 курсу (см. Приложение №4; Рис.2; Таблица № 1). интерпретация Дембо-Рубинштейн (модификация А.М Прихожан): U= 0,001 (p ≤ 0,05) -уровень притязаний и U= 0,006 (p ≤ 0,05)-самооценка. Показатель возрастает, а значит, это говорит о тенденции к повышению самооценки и уровня притязаний в процессе обучения. Почему
Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководства, самооценка и уровень притязаний ко второму курсу значительно повышаются Рис. 3 показатели 2-3 курс (самооценка).
· 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантелеев): U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение. Интерпретация (+ что у кого) U= 0,009 (p ≤ 0, 05)-показатель к 3 курсу снижен. U= 0,009 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель снижается (см. Приложение №4; Рис.4; Таблица № 2). Интерпретация Рис.4 показатели 1-4 курс (самооценка).
Определение уровня притязаний (В.К. Гербачевский): U= 0,017 (p ≤ 0, 05) шкала 1. Внутренний мотив-показатель понижается к 3 курсу. U= 0,020 (p ≤ 0, 05) шкала 5 Мотив смены деятельности-показатель повышается к 3 курсу (см. Приложение №4; Рис.5; Таблица № 2). Интерпретация
Дембо-Рубинштейн (модификация А.М Прихожан): U= 0,006 (p ≤ 0,05) Уровень притязаний- показатель снижается. Интерпретация Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели 3 курса ниже, чем у 2. Исследователи, которые изучают процесс обучения, говорят о том, что существует такое понятие как «кризис обучения» и приходится на конец 2-го - начало 3-го года обучения. Поэтому, снижение показателей связано именно с этим явлением, о чем свидетельствует шкала мотива смены деятельности - студентам хочется заниматься другой деятельностью. · 3-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантелеев): U= 0,042 (p ≤ 0,05) Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность-показатель увеличивается (см. Приложение №4 Рис.6; Таблица № 3). Интерпретация Определение уровня притязаний (В.К. Гербачевский): U= 0,013 (p ≤ 0,05) шкала 1. Внутренний мотив - показатель возрастает к 4 курсу (см. Приложение №4; Рис.7; Таблица № 3). Интерпретация Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что: показатели саморуководство и внутренний мотив увеличивается к 4 курсу – это означает, что после кризиса обучения компоненты восстанавливаются. · 1-4 курс: Результаты различаются на значимом уровне по методикам: Самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантелеев): U= 0,018 (p ≤ 0,05) Шкала 2 – отношение других- к 4 курсу показатель возрастает (см. Приложение №4 Рис.8; Таблица № 4). Интерпретация Дембо-Рубинштейн (модификация А.М Прихожан): U= 0,005 (p ≤ 0,05) – Уровень притязаний и U= 0,001 (p ≤ 0,05)-Самооценка- к 4 курсу показатели возрастают. Анализируя результаты можно сделать вывод, о том что:К 4 курсу студентам, становится важно устанавливать отношения с другими людьми – это явление обусловлено спецификой профессии. Доказать Самооценка и уровень притязаний увеличиваются в процессе обучения – это способно помочь студентам при освоении профессии. Общий вывод: Структура самосознания имеет динамику. Ко 2 – 3 курсу показатели снижаются, но затем восстанавливаются, что свидетельствует о нормальном процессе развития. Из всех показателей наиболее динамичными являются: шкалы саморуководства, уровень притязаний и самооценка, а так же внутренний мотив. Можно сделать вывод о том, что это наиболее важные компоненты в самосознании у психологов, т.к. только они чаще подвержены изменениям от курса к курсу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|