![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Выявление ценностных ориентаций (Д.А. Леонтьев)Анализируя связи в структуре самосознания с помощью коэффициента корреляции r-Спирмена (rs), можно отметить что: · 1 Курс: Таблица № «Матрица 1 курс (ранговый коэффициент корреляции Спирмена)» ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,49) ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)Субшкала З (результат жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,68); 2) Субшкала З (результат жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,63); 3) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,66); 4) Субшкала 1 (цели в жизни) и Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) (rs=0,71); 5) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,61); 6) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 4 (локус контроля — Я) (rs=0,63); 7) Субшкала 6 осмысленность жизни и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,70); 8) Субшкала 6 осмысленность жизни и Субшкала 4 (локус контроля — Я) (rs=0,65). ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) Субшкала 6 осмысленность жизни и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,78); 2) Субшкала 6 осмысленность жизни и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,80); 3) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 6 осмысленность жизни (rs=0,79). Вывод: Ценностные ориентации студентов ориентированы на процессы жизни, так цели связаны с результатом жизни. Осмысленность жизни связана с локусом контроля – жизнь-это говорит о том, что студенты убеждены в том, что они могут контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. · 2 Курс: Таблица № «Матрица 2 курс (ранговый коэффициент корреляции Спирмена)» ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) Субшкала 3(результат жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни)(rs=0,63); 2) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,60). ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и 2) Субшкала З (результат жизни) (rs=0,76); 2) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,72); 3) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,78); 4) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 4 (локус контроля — Я) (rs=0,71); 5) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,71). ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) Субшкала 4 (локус контроля — Я) Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,82). Вывод: На 2 курсе все ценности сведены к процессу осмысливания жизни. А так же компоненты: локус контроля-я и цели в жизни взаимосвязаны - это говорит нам о том, что студенты представляют себя способными построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами и представлениями о ее смысле. · 3 Курс: Таблица № «Матрица 3 курс (ранговый коэффициент корреляции Спирмена)» ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) Субшкала 3 (Результативность жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,63); 2) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,62); 3) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,67); 4) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 3 (Результативность жизни) (rs=0,64); 5) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 4 (локус контроля — Я); 6) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,61); 7) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) (rs=0,65). ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,72); 2) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 3 (Результативность жизни) (rs=0,75); 3) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,73). ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001):1) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,87). Вывод: На 3 курсе ценность осмысливания жизни остается главной, для студентов. Компоненты: локус контроля-я и цели в жизни взаимосвязаны - это говорит нам о том, что студенты представляют себя способными построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами и представлениями о ее смысле. Результативность жизни связана с ее процессом – это говорит о том, что студенты анализируют результаты своей деятельности и на основе этого формируют представление о своей жизни. · 4 Курс: Таблица № «Матрица 4 курс (ранговый коэффициент корреляции Спирмена)» ü Установлена слабая положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,05): 1) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь)и Субшкала 4 (локус контроля — Я) (rs=0,49). ü Установлена умеренная положительная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,01): 1)Субшкала 1 (цели в жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,61); 2) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,64); 3) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,59); 4) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,65). ü Установлена положительная сильная связь между показателями на уровне значимости (p ≤ 0,001): 1) Субшкала З (результат жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,70); 2) Субшкала З (результат жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,91); 3) Субшкала 4 (локус контроля — Я) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,73); 4) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,80); 6) Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,80); 7) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 1 (цели в жизни) (rs=0,78); 8) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 2 (процесс жизни) (rs=0,91); 9) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала З (результат жизни) (rs=0,92); 10) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 4 (локус контроля — Я) (rs=0,77); 11) Субшкала 6 (осмысленность жизни) и Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) (rs=0,86). Вывод: На 4 курсе ценности образуют тесную взаимосвязь между собой. Осмысливание жизни становится основной ценностью для студентов - это говорит нам о том, что к 4 курсу накапливаются разного вида ценности и начинают взаимодействавать друг с другом. ….(дополнить) Структурограмма Таблица № «Обозначения связей сводной структурограммы» Положительная связь:
Отрицательная связь:
4 Курс:
Рис. 6. Сводная структурограмма для 4 курсов испытуемых.
Условные обозначения: Методика диагностики самооценки (Дембо-Рубинштейн) и Методика диагностики ценностных ориентаций (Леонтьев): 1) Самооценка; 2) Уровень притязаний; 3)Цели в жизни; 4)Процесс жизни; 5)Результат жизни; 6)Локус контроля-Я; 7)Локус контроля-жизнь; 8) Осмысленность жизни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|