ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назначение и конструкция деталиПояснительная записка КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине: Технология машиностроения Тема: Блок шестерен
Исполнитель студент 4 курса группы 5Дмитрук А.С. подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель _____________________ Куис Д.В Должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата инициалы и фамилия
Курсовой проект защищен с оценкой__________ Руководитель__________________ Куис Д.В подпись инициалы и фамилия
Минск 2011
РЕФЕРАТ Пояснительная записка 41 с., 24 рис., 21 табл., 6 источников, 1 прил
БЛОК ШЕСТЕРЁН, ТИП ПРОИЗВОДСТВА, ЗАГОТОВКА, ПРИ- ПУСК, РЕЖИМ РЕЗАНИЯ, НОРМА ВРЕМЕНИ, ДЕТАЛЬ, ТЕХНОЛОГИ- ЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
В данной пояснительной записке содержится анализ технологичности конструкции детали, разработка маршрутного технологического процесса, определение типа производства, расчет припусков, режимов резания, технических норм времени, технико-экономических показателей, а также технологическая документация. Записка состоит из: десяти разделов, а также чертежей выполненных на двух форматах А3 (чертёж детали и заготовки) и одном формате А1 (6 операционных эскизов).
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат……………………………………………………………................... Введение……………………………………………………………................. 1 Назначение и конструкция детали…………………………………..... 2 Разработка маршрутного техпроцесса и операций………………….. 3 Разработка операций…………………………………………………………. 4 Определение типа производства и величины партии..…………..... 5 Анализ технологичности конструкции детали………………….......... 6 Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием. 7 Расчёт и назначение припусков на механическую обработку……..... 8 Расчёт режимов резания и основного технологического времени….. 9 Техническое нормирование…………………………………………...... 10 Расчёт технико-экономических показателей………………………….. 11 Оформление технологической документации……………………...... Заключение………………………………………………………………......... Список использованных источников………………………………...............
ВВЕДЕНИЕ Изделия машиностроения используются во всех отраслях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других сферах деятельности и жизни человека. Одним из основных факторов успешного создания машин является совершенство технологий их изготовления. Конструирование и разработка технологии – это два взаимосвязанных, взаимно дополняющих друг друга процесса, обеспечивающих развитие и совершенствование техники. Технология машиностроения представляет собой область науки, изучающую закономерности, действующие в процессе изготовления машин на конечных этапах их производства, т.е. при механической обработке и сборке. Основной задачей технологии машиностроения является непрерывное совершенствование технологических методов и процессов с целью изготовления машин заданного качества в требуемом объеме производства при наибольшей производительности, наименьшей себестоимости, облегчении условий труда и обеспечении его безопасности. Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. От ее уровня зависит производительность труда, экономичность расходования сырьевых и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции, ее долговечность и надежность работы. Высокий уровень технологии производства в итоге приводит к удешевлению выпускаемой продукции при необходимом уровне качества и надежности. Технология в значительной степени определяет состояние и развитие производства. От её уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для дальнейшего ускоренного развития машиностроительной промышленности как основы всего народного хозяйства страны требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных и поиски более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия. Данная тема проекта включает в себя изучение технологического процесса механической обработки детали и его совершенствование на базе современных прогрессивных методов обработки. Целью проектирования является не только закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных на предыдущих этапах изучения предмета, но, главным образом, приобретение практических навыков решения различных задач подготовки производства деталей машин и разработки технологической документации. Назначение и конструкция детали Заданная деталь – блок шестерён из материала 30ХНР, играет роль паразитной шестерни, служит для передачи крутящего момента в силовой коробке, а также входит в состав различных редукторов, мультипликаторов и других передач. С целью повышения эксплуатационных характеристик, деталь подвергают термообработке до HRC 40─45. Деталь имеет небольшие габариты, поэтому предусмотренная с целью повышения работоспособности термообработка не приведёт к ощутимым пространственным отклонениям исполнительных поверхностей относительно отверстия. Отверстие с диаметром 65 мм Н7 имеет наиболее важное значение при монтаже и эксплуатации силовой коробки. Конструкция детали не предусматривает центровых отверстий, однако они совершенно необходимы в техпроцессе изготовления детали в качестве вспомогательной чистовой установочной технологической базы. Деталь достаточно технологична, допускает применение высокопроизводительных режимов обработки, предусматривает постоянство баз на различных операциях механической обработки. Конструкция детали проста, не требует применения специнструмента и спецприспособлений. Материал детали – сталь 30ХНР. (ГОСТ 4543-71). Химический состав и механические свойства приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 – Химический состав стали 30ХНР по ГОСТ 4543-71, %
Таблица 1.2 – Механические свойства стали 30ХНР.
Химико-термическая обработка детали -- цементация до образования поверхностной твердости до 62 - 63 HRCэ и с мягкой сердцевиной до 40 - 45 HRCэ, + закалка при 780─8300С охлаждающая среда – масло, отпуск – Т= 200 0С, охлаждающая среда – воздух.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|