Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 5 МДС 81-34.2004




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п Виды ремонтно-строительных работ Нормативы накладных расходов в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов Область применения
в районах Крайнего Севера в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
1.1     1.2 Земляные работы, выполняемые: механизированным способом     ручным способом             ГЭСНр-2001-51 таблица ГЭСНр 51-5 все таблицы, кроме ГЭСНр 51-5
Фундаменты ГЭСНр-2001-52
Стены ГЭСНр-2001-53
Перекрытия ГЭСНр-2001-54
Перегородки ГЭСНр-2001-55
Проемы ГЭСНр-2001-56
Полы ГЭСНр-2001-57
Крыши, кровли ГЭСНр-2001-58
Лестницы, крыльца ГЭСНр-2001-59
Печные работы ГЭСНр-2001-60
Штукатурные работы ГЭСНр-2001-61
Малярные работы ГЭСНр-2001-62
Стекольные, обойные и облицовочные работы ГЭСНр-2001-63
Лепные работы ГЭСНр-2001-64
Внутренние санитарно-технические работы:     ГЭСНр-2001-65
15.1 демонтаж и разборка  
15.2 смена труб  
Наружные инженерные сети:     ГЭСНр-2001-66
16.1 разборка, очистка  
16.2 замена труб  
Электромонтажные работы ГЭСНр-2001-67
Благоустройство ГЭСНр-2001-68
Прочие ремонтно-строительные работы ГЭСНр-2001-69

Не лишним для нас с Вами является Приложение 6, где представлен перечень уточненных статей накладных расходов, содержащий пять разделов, причем, последний пятый раздел: «затраты, не учитываемые, в нормах HP, но отно-


симые на HP», это затраты в сметной документации, которые относятся к прочим работам и затратам, рассчитываемые, как правило, в главах 9 (7) ССРС.

В МДС 81-33.2004 есть еще ряд полезных приложений, однако, они больше относятся к разработчикам нормативов, чем к сметчикам-практикам.

Надо отметить, что никаких данных о причинах сниженного норматива HP по сравнению со строительством в наличии не имеется. Просто в МДС 81-33.2004 в таблице приложения 4 установлен понижающий коэффициент 0,9 к нормативам для нового строительства, когда применяются они для работ, выполняемых при капитальном ремонте. Почему? Не известно.

Иногда нечленораздельно объясняют, что - де используются при капитальном ремонте единичные расценки из нового строительства с коэффициентами 1,15 и 1,25, поэтому мол, возрастает сметная стоимость элемента прямых затрат - заработная плата рабочих, которая является базой для применения нормативов накладных расходов и, следовательно, чтобы поставить в одинаковые условия новое строительство и капитальный ремонт, для капитального ремонта надо было ввести понижающий коэффициент к основному нормативу накладных расходов из-за якобы увеличенной, по сравнению со строительством, массой зарплаты!

Если это действительная мотивировка, то позвольте спросить сторонников такого подхода к капитальному ремонту: если, условно говоря, взять объем работ в сто единичных расценок нового строительства с трудоемкостью 1 ч/час, то общая трудоемкость при строительстве составит 100 ч/часов (с соответствующей сметной стоимостью).

Действительно, при использовании ТЕР-2001 при капитальном ремонте, упомянутая сметная стоимость возрастет на 15 %. Однако и трудоемкость тоже возрастет на 15%! То есть, на одни и те же технологические процессы уйдет реального времени в строительстве лишь 87 % от времени необходимого при капитальном ремонте!

На эти же самые одинаковые технологические процессы, норматив HP в строительстве дается полностью (100%), хотя срок продолжительности составит всего 87 %, и это притом, что срок продолжительности капитального ремонта будет на 15% больше, чем в строительстве! А нормативы накладных расходов для капитального ремонта директивно снижены на 10 %, Вероятно, норматив HP для капитального ремонта должен быть повышен, и сравнен по размеру со строительством!


Правильнее всего было бы сравнивать суммы рассчитанных по нормативам накладных расходов для строительства и для капитального ремонта путем деления на нормативное время производства работ. Сравнить частные от такого деления и определить повышающий коэффициент для капитального ремонта. Если необходимо больше времени трудиться подрядному предприятию, то ему нужна более высокая масса накладных расходов для общих целей организации производства на единицу трудозатрат, чем это предусмотрено сегодня!

Естественно, это непорядок, и теперь надо заниматься приведением нормативов HP для капитального ремонта в приемлемый вид.

Следует отметить, что согласно письму Федерального агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06 «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве» в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 следует с 01 января 2005 г. применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004).

Методические указания для определения величины сметной прибыли приведены в МДС 81-25.2001, в том числе в части, касающейся капитального ремонта. Полное наименование звучит так: «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве»

Во введении указано, что они определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.

МДС 81-25.2001 применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказанию услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемую на основе переговоров с подрядчиками.

Положения, приведенные в МДС 81-25.2001, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства РФ.


Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.

Так что же это такое сметная прибыль (СП)? СП в составе сметной стоимости строительной продукции - это средства, предназначенные для покрытия расходов строительных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

В составе норматива СП учтены затраты:

— отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам местного самоуправления (не выше 5 %) - если таковой установлен в регионе;

— расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);

— материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанные с непосредственным участием работников в производственном процессе);

организация помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

Одновременно в приложении 2 приведены затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли. С ними следует ознакомиться, чтобы иметь представление о тех затратах, которые бывает необходимо совершать, но из других источников, например, прибыли от деятельности предприятия (заработанной!)

Как и для накладных расходов, базой для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат в текущих ценах.

Сметная прибыль определяется с использованием:

— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

— нормативов по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

Решение по выбору варианта исчисления величины СП принимаются инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

Какие же это нормативы, и как они применяются? Смотрим пункты МДС 81-25-01:


В МДС 81-25.2001 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» (Госстрой России, 2001 г.)установлены общеотраслевые нормативы сметной прибыли при строительстве и реконструкции в размере 65 % к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и при ремонтно-строительных работах в размере 50 % к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

Что касается нормативов сметной прибыли по видам работ, то приводим соответствующее Письмо Федерального агентства по строительству и ЖКХ:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Москва, 18.11.2004

Письмо № АП-5536/06







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных