ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ потребностей в информации сельских товаропроизводителей и их осведомленность о деятельности ИКСНаряду с негативными тенденциями в кадровом обеспечении АПК, наблюдается дефицит информационного обеспечения товаропроизводителей, поскольку государственная система научно-технической информации (НТИ), существовавшая ранее и обеспечивавшая доведение НТИ до сельских товаропроизводителей, в настоящее время практически не действует. О том, что потребность в информации существует и на данный момент плохо удовлетворяется, свидетельствуют данные анкетного исследования, проведенного сотрудниками Центра обучения кадров в течение января-апреля 2001 года среди различных категорий работников АПК Московской области. Так, около 60% опрошенных отметили, что в своей профессиональной деятельности часто, а по некоторым вопросам постоянно испытывают недостаток в информации. Подобная ситуация характерна и для других регионов РФ. Наибольшее количество таких ответов было получено от фермеров - 1/3 от всех опрошенных по данной категории и работников органов управления АПК - 48% опрошенных. Опрошенные отметили, что для повышения результативности своей профессиональной деятельности им необходимо получать новые знания из области права, экономики, сбыта производимой продукции, организации и управления производством. Наиболее популярными источниками получения информации являются специализированные издания - газеты, журналы и т.д. Значительная часть опрошенных обращается за помощью к более осведомленным коллегам, черпают информацию из посещения выставок, семинаров, съездов, консультируются с работниками органов управления. Информационно-консультационная служба в этом рейтинге пока занимает одно из последних мест. Причем такая ситуация характерна и для других регионов РФ. Это должно послужить стимулом для сотрудников как районных ИКС, так и областного консультационного центра активизировать работу по широкому распространению информации о деятельности службы, целей и задач, которыми руководствуется ИКС, возможностях предоставления услуг. Проведенный опрос также позволил сделать вывод о том, что товаропроизводители не знают или имеют лишь общее представление о деятельности ИКС. Только 14% из общего числа респондентов ответили, что хорошо осведомлены об ИКС и готовы обращаться за консультациями. К этой группе, в основном, относятся специалисты предприятий, которые уже сотрудничали со службой. В процессе управления действующей службой важно осуществлять разносторонний анализ потребностей сельских товаропроизводителей (в информации, обучении, консультационных услугах и т.п.), то есть использовать механизм обратной связи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|