Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение приоритетных направлений работы ИКС




При оценке целесообразности открытия районного или кустового (межрайонного) информационно-консультационного центра, а также при решении вопросов организации его работы необходимо принимать во внимание соотношение ожидаемых выгод и затрат. При этом выгоды от работы центра значительно труднее оценить, чем затраты.

Таким образом, особенно на этапе становления региональной службы и создания новых районных центров необходимо выбирать такие направления их работы, которые в данных конкретных условиях обеспечивают наилучшее соотношение между затратами и ожидаемыми выгодами.

Как известно, корректная оценка затрат предусматривает учет не только текущих затрат, связанных с конкретным мероприятием, но и затрат на создание условий для работы службы. Так, например, консультации, проводимые с выездом в хозяйства в большинстве случаев можно считать более полезными по сравнению с консультациями в офисе ИКС. Однако для того, чтобы сделать этот вид работы регулярным, служба должна располагать собственным автотранспортом. Кроме того, оплату транспортных расходов (расход горючего и износ автомашины) в таком случае будет затруднительно переложить на клиентов службы. Не менее важно учитывать и степень квалификации консультантов службы и их готовность на месте решать сложные вопросы и давать на них квалифицированные ответы иногда без подготовки и при отсутствии справочников, доступа к базам данных и других условий.

Таким образом, во многих случаях данный вид работы для районной консультационной службы будет слишком дорогим. Кроме того, для обеспечения эффективности выездных консультаций требуется выполнение целого ряда условий в отношении квалификации самих консультантов, характера решаемых на месте задач, возможности целенаправленной подготовки к ответам на конкретные вопросы клиентов.

В целом можно рекомендовать следующий порядок принятия решений по созданию и организации работы районного информационно-консультационного центра:

1) оценить потребности в информационно-консульта­ционных услугах сельских товаропроизводителей конкретного района и возможность удовлетворения этих потребностей за счет существующих в регионе научно-образовательных учреждений или уже созданных центров;

2) в зависимости от результата предыдущего шага выбрать вариант создания нового центра или организации консультационной деятельности на базе существующей структуры так, чтобы сельские товаропроизводители данного района смогли получать необходимые услуги;

3) оценить характер потребности сельских товаропроизводителей района с учетом специализации, размеров хозяйств, наличия и квалификации специалистов в штате хозяйств, а также других существенных обстоятельств;

4) в зависимости от результатов предыдущего шага выбрать вариант комплектования штата информационно-консультационного центра определить потребность в помещениях, технических средствах и программном обеспечении;

5) составить смету затрат на создание или доукомплектование центра, включая расходы на обучение или переподготовку и повышение квалификации персонала;

6) составить план работы центра, включающий, в первую очередь, мероприятия по содействию товаропроизводителям района в решении тех проблем, которые были выявлены при выполнении шагов 1 и 3; при этом ожидаемый эффект от планируемых видов информационно-консультационной деятельности должен соизмеряться с соответствующими затратами: из числа мероприятий, эффект от которых примерно одинаков, необходимо выбирать наименее затратные;

7) составить смету затрат на функционирование центра с учетом плана намеченных мероприятий, а также плана развития его деятельности.

Как уже отмечалось, определение функций информационно-консультационной службы является важным элементом в организации ее деятельности. От выбора направления при решении этого вопроса будет зависеть общий результат, как в научном плане, так и в практической деятельности.

При определении функций необходимо руководствоваться идеей, что на каждом последующем уровне (районный, региональный, федеральный) должны решаться те задачи, которые не могут быть эффективно решены на предыдущем. Например, в состав функций региональной ИКС целесообразно отнести оказание поддержки районным службам в решении тех вопросов, которые самостоятельно районный уровень решить не может (нет соответствующих специалистов, мощностей и т.д.). Федеральные органы ИКС должны обеспечивать поддержку служб всех уровней, а также решать задачи, которые принципиально не решаются на нижних уровнях, например, федеральное законотворчество или представление интересов службы на государственном уровне.

При определении функций региональной ИКС важно согласовать их с функциями служб остальных уровней. При этом необходимо помнить, что центральным звеном в системе информаци­онно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей является ИКС района, главной функцией которой является регулярное и непосредственное информационное обслуживание и консультирование клиентов ИКС. А региональная служба, в первую очередь, должна обеспечивать условия для успешной работы этого звена.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных