Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор структуры и формы организации службы




При выборе структуры и формы организации информационно-консультационной службы региона необходимо принимать во внимание все перечисленные выше условия, которые характеризуют специфику региона и определяют следующие положения:

- наличие в регионе организаций, связанных с информационной и/или консультационной деятельностью, ориентированной на сельских товаропроизводителей, или потенциально пригодных для этого;

- территориальное размещение действующих районных и межрайонных центров ИКС;

- административно-территориальное деление региона.

В частности на примере Московской области можно отметить, что создание в каждом районе филиала региональной ИКС или нового районного центра ИКС не целесообразно, поскольку во многих районах или по соседству с ними существуют и относительно успешно функционируют ранее созданные консультационные службы. Создание конкурентной среды в вопросах консультирования сельских товаропроизводителей возможно со временем станет актуальной задачей, но в настоящее время такое распыление сил и бюджетных средств было бы неоправданным. Наряду с этим, хозяйства целого ряда районов не могут регулярно пользоваться услугами ИКС, поскольку они расположены слишком далеко от функционирующих центров или организаций-кандидатов на создание районных центров службы. Для таких районов необходимо создание специальных районных или межрайонных центров, которые целесообразно формировать как филиалы регионального центра.

Следующим важным обстоятельством, влияющим на выбор схемы организации региональной службы, является внутренняя структура той организации, на базе которой создается региональный центр. Если центр создается как отдельное предприятие (например, ГУП) или на базе органа управления отраслью, то целесообразными будут одни решения. Если же региональный центр ИКС создается на базе вуза, то структура ИКС будет несколько другой.

В функции областного центра должна входить не только координация участия в информационно-консультационной деятельности основных подразделений академии (факультетов и кафедр, научно-исследовательских лабораторий и опытных станций), но и управление филиалами центра, создаваемыми на районном уровне. На этот же орган возлагается организация взаимодействия с партнерами, которые не подчинены региональному центру напрямую и являются независимыми (например, совхозы-колледжи и научно-исследовательские институты системы РАСХН).

Эффективное взаимодействие всех структурных звеньев консультационной службы призвана обеспечить система управления. Здесь следует отметить, что в отношении к уже действующим районным консультационным службам региональной ИКС целесообразно осуществлять сотрудничество на добровольной основе (на основе партнерства, заключения соглашений и договоров с взаимной ответственностью и т.д.) и взаимодействовать с такими структурами, в первую очередь, по вопросам учебно-методической поддержки, организации обучающих мероприятий, совместного участия в различных региональных программах (социальных, экологических и т. д.).

Значительную роль в деятельности информационно-консультационной службы может выполнять какой-либо общественный орган, например. Совет ИКС, призванный обеспечивать соблюдение интересов представителей всех основных структур АПК региона. В России этому вопросу не уделено должного внимания. До настоящего времени подобные органы отсутствуют как на региональном, так и на районном уровне. Хотя опыт зарубеж­ных стран говорит о большом значении Советов для деятельности службы.

Так, например, в США в каждом округе функционирует совет, члены которого выбираются или назначаются (в разных штатах свой порядок его формирования), состоящий из наиболее авторитетных фермеров, бизнесменов, банкиров и др., которые поддерживают тесные контакты с производителями. Совет контролирует расходование финансовых средств на консультационную службу, участвует в комплектовании штатов офиса, совместно с сотрудниками офиса определяет потребности производителей и составляет годовой план работы службы, который передается в университет.

В Латвии для обеспечения выбора стратегии деятельности Центра и основных задач на каждый год создан консультационный совет, куда входят представители федерации товаропроизводителей, министерства, аграрного университета и непосредственно сельскохозяйственных товаропроизводителей. Возглавляет совет обязательно фермер. В исполнительный совет входят директор (должность выборная), четыре консультанта сельского консультационного центра и представитель товаропроизводителей.

В Румынии на всех трех уровнях сформированы Консультативные советы, членами которых являются сельские товаропроизводители, представители аграрных научных и образовательных учреждений, перерабатывающих предприятий, организаций по обеспечению сельского хозяйства и т.д.

Достаточно ощутимое влияние на деятельность национального центра и соответственно всей консультационной системы Польской Республики оказывает Национальный совет по информационно-консультационному обслуживанию сельского хозяйства, формируемый из представителей сельскохозяйственного производ­ства, науки и образования. Министерства сельского хозяйства и Министерства финансов. Национальный Совет представляет собой орган, изучающий общественные интересы и специализирующийся на решении экономических задач при реализации государственной аграрной политики в сельских зонах.

При многих воеводских центрах существуют подобные общественные советы. В них очень высока роль товаропроизводителей. На 80% общественные консультационные советы состоят из фермеров, которые вносят свои рекомендации и предложения по работе сельскохозяйственных информационно-консультационных центров. Основная задача этих советов заключается в выявлении ключевых проблем и потребностей сельских общин и представлении их воеводским центрам. Состоятельность советов, как и влияние их на работу информационно-консультационных служб, получила реальное подтверждение.

В Нидерландах союзы товаропроизводителей вместе с фермерскими рабочими союзами представляют Сельскохозяйственное Правление - общественную организацию, которая консультирует правительство по вопросам проведения сельскохозяйственной политики и участвует в принятии определенных решений. В частности, Правление собирает ежегодный обязательный налог с товаропроизводителей. Эти деньги через правительственные каналы идут на научную работу, консультационные услуги, образование.

Подобные органы, если они будут созданы в России, представляя обобщенное мнение субъектов АПК по различным вопросам, позволят проводить независимую оценку деятельности службы, устранять недостатки и выявлять новые потребности товаропроизводителей. Советы также могут принимать участие в стратегическом планировании и финансировании деятельности службы на всех уровнях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных