Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СФЕРА УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ




Оглавление

Предисловие…………………………………………………………….…  
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………  
1. СФЕРА УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  
1.1. Общие понятия и определения………………………………………  
1.2. Особенности рынка услуг ……………………………………………  
1.3. Принципы сервиса …………………………………………………  
1.4. Факторы ускорения роста услуг……………………………………  
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ.……………………………………….  
3. КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛУГ И ВИДОВ СЕРВИСА…………………  
3.1. Основные виды сервиса …………………………………..…………..  
3.2. Виды услуг и сервисной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами ………………………………………………..  
3.3. Классификация услуг …………………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  
Библиографический список ……………………….……………………..  
Приложение 1. Виды деятельности в области технических испытаний, исследований и сертификации …………………………………….  
Приложение 2. Виды услуг по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи ………………………………………………………………………    
Приложение 3. Жилищно-коммунальные услуги …………………….  
Приложение 4. Виды туристских услуг ……………………………….  
Словарь терминов и определений …….…….………………………….  
Алфавитно-предметный указатель ……………………….……………..  

Предисловие

 

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям высшего профессионального образования 100101 Сервис, 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм, 100110.65 Домоведение и 080801 Прикладная информатика (в сфере сервиса). В дальнейшем может быть полезным при подготовке бакалавров по направлениям 100100.62 Сервис, 100800.62 Товароведение, 101100 Гостиничное дело.

Учебное пособие разработано в соответствии с ГОС ВПО. Предназначено для студентов высших учебных заведений всех форм обучения. Дисциплина «Сервисная деятельность», на базе которой разработано данное пособие, является общепрофессиональной дисциплиной федерального компонента.

Необходимость разработки данного учебного пособия была продиктована общей политикой в области оптимизации учебного процесса и объединением в едином образовательном потоке студентов различных специальностей в области сервиса.

Данное пособие разработано на базе пособия «Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха» авторов Л. С. Панченковой, И. В. Алексеенко и Г. И. Илюхиной.

В отличие от указанного учебного пособия в данном издании особое внимание было уделено понятийному материалу в области межотраслевого сервиса, более подробно раскрыты вопросы, связанные с особенностями функционирования рынка услуг и реализацией основных принципов сервиса. Помимо общих характеристик услуг были рассмотрены специфические особенности услуг различной отраслевой направленности.

Раздел «Классификация услуг» был значительно расширен за счёт представленной информации об основных видах сервиса. Также были рассмотрены вопросы классификации услуг и видов экономической деятельности (включая сервисную деятельность) в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Пособие состоит из предисловия, введения, основной части, состоящей из трёх разделов, заключения, библиографического списка, четырёх приложений, словаря терминов и определений и алфавитно-предметного указателя. Каждый раздел включает в себя теоретический материал и контрольные вопросы для закрепления знаний.

Учебное пособие разработано доцентом кафедры «Стандартизация, сертификация и экспертиза качества» Омского государственного института сервиса Ларисой Станиславовной Панченковой, читающей курс «Сервисная деятельность» с начала подготовки в ОГИС специалистов по сервису.

Автор

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из тенденций в современной производственно-экономической среде является преобладание сферы услуг над индустриальными секторами народного хозяйства.

Структура российского института сервиса в последнее десятилетие претерпела существенные изменения, постепенно превращаясь из неразвитой и социально непрестижной сферы услуг в динамично развивающуюся, реально и потенциально престижную сферу сервиса. Она тесно связана со всеми другими областями общественной жизни. Соответственно, эта сфера является важным источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения страны.

Сфера сервиса, включающая в себя практически всю сферу услуг и так называемый «внутренний» и «сопроводительный» сервис первичного и вторичного секторов экономики, имеет ряд отличительных особенностей. Данные особенности обусловлены специфическими характеристиками услуг и оказывают значительное влияние на функционирование рынка услуг. Одна из задач авторов состояла в раскрытии специфики сферы сервиса и описании особенностей её функционирования.

Ускоренное развитие сферы услуг и её преобладание над индустриальными секторами экономики обусловлено влиянием множества факторов макросреды. В связи с этим в пособии рассмотрены различные ускорители роста услуг и описано их влияние на динамику развития сферы сервиса в целом.

Для изучения сферы сервиса как целостной системы и выявления многообразия межотраслевых связей в учебном пособии особое внимание было уделено вопросам определения классификационных групп услуг, сервиса и видов экономической деятельности. При этом в пособии были представлены как общепринятые, так и установленные в нормативно-правовых актах классификации.

Рынок услуг служит инкубатором предпринимательства, поскольку именно здесь создаются наиболее благоприятные условия для бизнеса. При этом большое значение для развития данного сектора имеет подготовка высококвалифицированных компетентных кадров для предприятий сервиса. Настоящее учебное пособие поможет выпускникам и специалистам уяснить механизмы сервисной деятельности и применить в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

СФЕРА УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных