Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Периодическая печать Российской Федерации




В результате разрушения СССР и прекращения деятельности КПСС система партийно-советской печати была ликвидирована. Большинство ранее выходивших газет и журналов конституиро­вались как издания журналистских коллективов, которые декла­рировали свою •«самостоятельность» и «независимость», прежде всего, от государства.

В условиях снижения жизненного уровня населения, повыше­ния цен на печатную продукцию и в особенности на ее доставку снизились тиражи газет и журналов, произошла в значительной степени регионализация прессы. Так, тираж издающейся в Мос­кве газеты «Сельская жизнь» только за 1994 г. снизился более чем в 4 раза. За восемь лет, с 1990 г. по 1997 г., тираж популяр­нейшего еженедельника «Аргументы и факты» уменьшился с 33,4 млн экземпляров до 3,25 млн экземпляров, тираж наиболее массо-


J3*



вого ежедневного издания газеты «Труд» — с 22 до 2 млн экзем­пляров В среднем тиражи центральной прессы сократились за это время в 15 раз. Особенно сильно эта тенденция проявилась в уменьшении тиражей специализированных изданий. Так, если общий тираж изданий периодической печати, адресованных жен­ской читательской аудитории («Работница», «Крестьянка», «Со­ветская женщина») в СССР составлял почти 50 млн экземпляров, то в 1997 г. в РФ он не превысил 2 млн экземпляров, хотя коли­чество изданий возросло почти десятикратно. Если в 1990 г. оте­чественный читатель выписывал 1 825 экземпляров газет и жур­налов (из расчета на тысячу человек), то в 1997 г. — всего 206 экземпляров.

Единая информационная политика, проводившаяся в СССР, предопределяла количественное преобладание суммарного тиража центральных изданий по отношению к местным. В постсоветской России произошло кардинальное изменение в структуре печати. В конце 1997 г. сложившаяся ситуация соотношения местной и цент­ральной печати выглядела как 2 к 1 («Известия», 10 декабря 1997 г.).

Отсутствие единой общегосударственной политики и финансо­вые трудности породили тенденцию к объединению газет и жур­налов в различные группы на основе финансового подчинения оп­ределенному издателю. Организационной формой подобных объ­единений стали издательские дома и медиа-холдинги. Так, изда­тельский дом «Аргументы и факты», кроме одноименного ежене­дельника (с 55 региональными вкладками-приложениями) выпус­кает 16 общероссийских газет и журналов, рассчитанных на раз­личные возрастные и социальные категории читателей.

Первым по времени возникновения (1993 — 1994 гг.) медиа -холдингом, т.е. акционерной компанией, использующей свой ка­питал для приобретения контрольных пакетов акций других ком­паний, стала корпорация «Мост-медиа». Она объединила: изда­тельский дом «Семь дней» (газеты «Сегодня», «Семь дней», жур­нал «Итоги»), телевизионный «НТВ-холдинг» и радиостанцию «Эхо Москвы». В конце 1998 г. в РФ было до 10 крупных объ­единений СМИ, в состав которых входили также и печатные из­дания.

Примером регионального медиа-холдинга является ЗАО «Мет-рополис». Ему принадлежат: газеты: «Московская правда», «Ве­черняя Москва», «Россия», «Литературная газета», «Куранты», «Метро», «Центр-плюс», «Тверская 13»; рекламное агентство «Максима»; информационные агентства «ИМА-Пресс» и «По­стер-паблисити»; общероссийский телевизионный канал «ТВ-Центр», кабельный московский канал «ТВ-Центр Столица», сту­дии кабельного телевидения административных округов Москвы. Финансовое обеспечение деятельности медиа-холдинга осущест­вляет акционерная финансовая корпорация «Система», владею-


щая пакетами акций ряда предприятий и фирм (ЗАО «Инту­рист», вещевые рынки, автозаправочные станции, фирма «Дет­ский мир», завод электроники в г. Зеленограде и т.д. и т.п.). Ак­тивы корпорации, по сведениям «Новой газеты» (12 октября 1998 г.) оцениваются в 2,8 млрд. долларов США, собственные ка­питалы — в 1,4 млрд. долларов.

На протяжении всего этапа 90-х годов статус официального государственного органа печати сохраняет «Российская газета». Правительству пока не удалось создать постоянных официозов. Поэтому в каждом конкретном случае власть должна заботиться об информационной поддержке влиятельных СМИ. В условиях, когда большая часть прессы не самоокупаема, государство сохра­няет рычаг финансового воздействия на нее, определяя сумму до­тации для конкретной газеты или конкретного журнала.

Оппозиционными изданиями принято считать газеты «Прав­да», «Советская Россия», «Завтра» (в 1991 — 1993 гг. выходила под названием «День»). Источники финансирования этих газет не оглашаются.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных