Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Действия представителей. 6 страница




В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 112/ имеется предание от Хуббат ибн Джавина, что Али (да будет мир с ним!) изволил сказать: «Я поклонялся Аллаху вместе с пророком еще за семь лет до того, как кто-либо из этой уммы поклонялся Аллаху». (стр 213)

 

Это предание лживо, как отметил Захаби в «Талхис». Подобное предание со слов Хуббата, ибн Джаузи назвал вымышленным[625]. Ибн Аррак привел это предание в книге посвященной вымышленным хадисам[626], привел его также Суюти[627].

Когда посланнику Аллаха было дано откровение, в него уверовали Хадиджа, Абу Бакр, Билал, Зайд, Али (да будет доволен ими Аллах). И они стали поклоняться Аллаху, так как их обучил посланник Аллаха! И где эти семь лет? Выходит так, что пророк после получения откровения, рассказал все Али, и семь лет не говорил об этом никому? Или семь лет никто кроме Али не уверовал? Как сказал ибн Касир: «Это (предание) ни как не может быть достоверным! Это ложь»[628].

Передатчик Хуббат ибн Джавин, который передал это от Али, крайне слабый! Ибн Муин и ибн Хираш сказали, что этот рассказчик ничто. Джузаджани отметил, что Хуббат не был честен. Насаи назвал его не сильным[629]. Через него этот хадис передал имам Ахмад в «Муснаде»[630]

 

Тирмизи в книге «Сахих» /том 2, стр. 299/ привел хадис от Ибн Бурайды, а он говорит со слов отца, что тот сказал: «Посланник Аллаха изволил сказать: «Поистине, Аллах приказал мне любить четырех и Он оповестил меня о Своей любви к ним». У посланника Аллаха спросили их имена. Он ответил: «Али из них». Спросили: «А кто те трое?». Посланник Аллаха ответил: «Абу Зарр, Микдад и Салман. Аллах приказал мне любить их и Сам Господь любит их». (стр 214)

 

Это предание не достоверно. Шейх Албани сказал хадис слабый[631].

Арабский текст из «Суннан» Тирмизи:

حدثنا إسماعيل بن موسى الفزاري بن بنت السدي حدثنا شريك عن أبي ربيعة عن بن بريدة عن أبيه قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم إن الله أمرني بحب أربعة وأخبرني أنه يحبهم قيل يا رسول الله سمهم لنا قال علي منهم يقول ذلك ثلاثا وأبو ذر والمقداد وسلمان أمرني بحبهم وأخبرني أنه يحبهم

 

Рассказчик Абу Рабиа Амр ибн Рабиа. Абу Хатим сказал о нем: «Мункар аль хадис»[632].

Через этого рассказчика это предание также передал Абу Нуайм[633], Хаким[634], Ибн Хаджар[635], ибн Маджа[636].

 

Хадис 18 – Аят «Татхир» (Очищение) был ниспослан только о Пророке, Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им всем!).

В книге «Сахих» /том 2, стр. 209/ Тирмизи привел хадис с передатчиками, восходящими к Амр ибн Аби Саламе Рабибу (сыну жены пророка Ислама). Он говорит, что когда был ниспослан аят «Татхир» в доме Умм Саламы, посланник Аллаха позвал к себе Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им всем!), затем накрыл их своей накидкой, а Али был за пророком. После того, как пророк накрыл их всех накидкой, он изволил сказать следующее: «О, Аллах, они мое семейство, очисти же их очищением!». Умм Салама говорит: «Я сказала: «О, пророк Аллаха! Я тоже с ними?» Посланник Аллаха изволил сказать: «Ты оставайся при своем положении, и ты в добре».

 

Хоть об этом мы и говорили высше, но я повторю. Если бы этот аят был ниспослан лишь о Али и его семействе, к чему посланник Аллаха, собрав их под накидкой сказал: «О, Аллах, они мое семейство»? Указывал Аллаху кто его семейство? Напоминал Ему? Да простит нас Аллах.

 

В книге «Сахих» /том 2, стр. 319/ Тирмизи приводит хадис, передатчики которого восходят к Сабиху Мавла Умм Саламе, а он передаёт от Зейд ибн Аркама, он говорит со слов посланника Аллаха, что его светлость, обращаясь к Али, Фатиме, Хасану и Хусейну, изволил сказать: «Я являюсь врагом, и готов к войне со всяким, кто будет враждовать с вами, и буду другом всякому, кто будет дружить с вами». (стр 218).

Предание не достоверно. В очередной раз Алмат показал свое иудейскую личину, приведя хадис от Тирмизи, он не упомянул мнение самого Тирмизи.

حدثنا سليمان بن عبد الجبار البغدادي حدثنا علي بن قادم حدثنا أسباط بن نصر الهمداني عن السدي عن صبيح مولى أم سلمة عن زيد بن أرقم أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لعلي وفاطمة والحسن والحسين أنا حرب لمن حاربتم وسلم لمن سالمتم قال أبو عيسى هذا حديث غريب إنما نعرفه من هذا الوجه وصبيح مولى أم سلمة ليس بمعروف

 

А ведь Тирмизи сказал: «Это предание /гариб/, мы не знаем его кроме как через этот извод. Сабих мауля Умм Саламы не известен».

В цепочке передатчиков три проблемных звена. Асбат, Судди, и Сабих.

 

Хаким в «Мустадраке» передал его через два извода.

أخبرنا أحمد بن جعفر القطيعي ثنا عبد الله بن أحمد بن حنبل حدثني أبي ثنا تليد بن سليمان ثنا أبو الجحاف عن أبي حازم عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: نظر النبي صلى الله عليه و سلم إلى علي و فاطمة و الحسن و الحسين فقال: أنا حرب لمن حاربكم و سلم لمن سالمكم

В первым Талид ибн Сулайман, рафидит, оскорблявший Абу Бакра и Умара. Насаи сказал, что он слабый[637]. Он передал это предание от Абу Джухафа Дауда ибн Аби Оуфа. Который был шиитом, ибн Муин считал его достойным доверия, а критиковал его ибн Ади[638].

Через них это предание также передал имам Ахмад. Шейх Арнаут сказал: «Цепочка передатчиков крайне слабая»[639].

Через их двоих также передал Хатиб Багдади[640].

 

Во втором изводе целых три проблемы.

حدثناه أبو العباس محمد بن يعقوب ثنا العباس بن محمد الدوري ثنا مالك بن إسماعيل ثنا أسباط بن نصر الهمداني عن إسماعيل بن عبد الرحمن السدي عن صبيح مولى أم سلمة عن زيد بن أرقم: عن النبي صلى الله عليه و سلم أنه قال لعلي و فاطمة و الحسن و الحسين: أنا حرب لمن حاربتم و سلم لمن سالمتم

 

Первая это рассказчик Асбат ибн Наср аль-Хамадани. Он был слабым, как отмечали Насаи и Абу Нуайм[641].

Вторая проблема, это Исмаил ибн Абдуррахман Судди. Ахмад считал его достойным доверия передатчиков, ибн Муин отмечал его слабость. Абу Хатим сказал, что на него не опираются. Абдуррахман ибн Махди назвал его слабым[642].

И последняя проблема это Сабих, мауля Умм Саламы. Тирмизи сказал: «Сабих неизвестен»[643].

Через эту цепочку это предание также передавал Табарани в «Муджам аль кабир» и «Муджам ас сагир», и ибн Абу Шайба в «Муснад», ибн Хиббан в «Сахихе»[644].

 

Табарани в «Муджам аль аусат»[645] привел это предание через несколько другой извод:

حدثنا إبراهيم قال حدثنا محمد بن مرزوق قال حدثني حسين بن الحسن الأشقر عن عبيد الله بن موسى عن أبي مضاء وكان رجل صدق عن إبراهيم بن عبد الرحمن بن صبيح مولى أم سلمة عن جده صبيح قال (كنت بباب رسول الله صلى الله عليه و سلم فجاء علي وفاطمة والحسن والحسين فجلسوا ناحية فخرج رسول الله صلى الله عليه و سلم إلينا فقال إنكم على خير وعليه كساء خيبري فجللهم به وقال أنا حرب لمن حاربكم سلم لمن سالمكم

Со слов ибн Аркама опять таки передавал Сабих. Помимо него в цепочке передатчиков есть Хусайн ибн Хасан аль-Ашкар. Абу Зура сказал: «Его предания неприемлимы». Абу Хатим назвал его не сильным[646].

 

Мухаммили в «Амали» передал это через несколько другой извод:

حدثنا الحسين ثنا عبد الأعلى بن واصل ، ثنا الحسن بن الحسين الأنصاري يعرف بالعرني قال: ثنا علي بن هاشم ، عن أبيه ، عن أبي الجحاف ، عن مسلم بن صبيح ، عن زيد بن أرقم قال: «حنا رسول الله صلى الله عليه وسلم في مرضه الذي قبض فيه على علي رضي الله عنه وفاطمة وحسن وحسين رحمة الله عليهم فقال:» أنا حرب لمن حاربكم سلم لمن سالمكم «

Цепочка опять таки крайне слабая.

Первая проблема это Хасан ибн Хусайн Аруни. Один из глав шиитов своего времени, слабый.

Вторая и третья проблемы /иснада/ это Али ибн Хишам и его отец. Сказал имам Бухари: «Он и его отец из тех кто перешел грань в своем мазхабе (шиизме)». Ибн Хиббан сказал: «Перегнувший край в шиизме, передавал неприемлимые предания ссылаясь на честных передатчиков». Ибн Нумайр также отметил, что ибн Хишам перешел грань в шиизме, и сказал: «Его предания неприемлимы». Наряду с этим ибн Муин считал его честным рассказчиком. Насаи сказал, что он не плохой[647].

Далее со слов ибн Аркама в этом /иснаде/ передает Муслим ибн Сабих. В биографии ибн Сабиха в «Тахзиб аль камал» я не нашел информации, что он передавал от ибн Аркама, или чтобы от него передавал Абу Джухафа (как в этой цепочке). Аллах лучше знает, но помоему здесь на лицо или опечатка в книге «Амали», или ошибка какого-то из передатчиков, потому что вместо ибн Сабиха, должен быть Сабих мауля Умм Саламы.

 

В книге «Сахих», в разделе «Бад’ аль Халк» /том 5, стр. 21/, на третьей строке Бухари приводит хадис с передатчиками, восходящими к Мусаввир ибн Махраму, что пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) изволил сказать: «Фатима является моей частью и всякий, причинивший ей обиду, причинит обиду мне». (стр 220)

 

И опять Алмат срезает часть хадиса.

Бухари передал: со слов аль-Мисвар бин Махрама сказал: «(В своё время) ‘Али посватался к дочери Абу Джахля. Об этом услышала Фатима, которая пришла к посланнику Аллаха и сказала: “Твои люди станут говорить, что ты не (способен) разгневаться из-за своих дочерей, ибо ‘Али собирается жениться на дочери Абу Джахля!” Тогда посланник Аллаха поднялся (со своего места), а после того как он произнёс слова свидетельства, я услышал, как он сказал: “А затем, я выдал замуж свою дочь за Абу-ль-‘Аса бин ар-Раби‘а, который был правдив в том, что он говорил мне. Что же касается Фатимы, то она является частицей меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть жёнами одного и того же человека!” — и (после этого) ‘Али отказался от своего сватовства»[648].

 

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 153/ приведен хадис с передатчиками, восходящими к Али (да будет мир с ним!), что пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) изволил сказать о святой Фатиме следующее: «Поистине, Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством». (стр 222)

 

Это предание лживо[649].

 

Передал Абу Йала:

حدثنا عبد الله بن محمد بن سالم ، حدثنا حسين بن زيد ، عن علي بن عمر بن علي ، عن جعفر بن محمد ، عن أبيه ، عن جده ، عن الحسين بن علي ، عليه السلام ، عن علي ، أن النبي صلى الله عليه وسلم قال لفاطمة عليها السلام: «يا فاطمة ، إن الله عز وجل يغضب لغضبك ، ويرضى لرضاك»

 

Хусайн ибн Зияд /мункар аль хадис/, как сказал ибн Гайсарани. Его слабость отмечал Абу Хатим и Али ибн Мадини[650].

Через него это предание передали также Табарани в «Муджам аль кабир», Абу Нуайм в «Фадаиль хулафа ар рашидун», Даулаби в «Зурриятуль тахирах», ибн Гаратиф в «Джузе ибн Гатариф», ибн Асакир в «Тарих мадинатуль димашк»[651], Хаким в «Мустадраке»[652], Абу Бакр аш-Шайбани в «Ахад ва масяни»[653],

Алмат среди ссылок указал «Мизануль итидаль». Я часто видел как шииты на различных форумах, цитируя какой-то хадис, ссылаются на эту книгу. Так вот, даем справку, книга «Мизануль итидаль» это труд имама Захаби, в котором он в алфавитном порядке, привел имена слабых, неизвестных или просто лживых передатчиков. В качестве примера их рассказов, он иногда приводил тот или иной хадис. Точно также как и этот хадис, он привел в биографии Хусайна ибн Зияда, отметив крайнюю слабость этого рассказчика. С таким же успехом, шииты могут цитировать книгу «Мавдуат» ибн Джаузи, «Фаваид аль маджмуа» Шаукани и другие книги где имамы собрали вымышленные предания, чтобы дать знать о них людям.

Хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад, известный как Захаби, в книге «Мизан аль И’тидаль» /том 2, стр. 131/ приводит хадис с достоверными и надежными повествователями. Абу Хурайра также подтвердил достоверность этого хадиса. Дорогой посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его!) изволил сказать: «Первым человеком, вошедшим в рай, будет Фатима». (стр 224)

Во первых первым человеком, который войдет в рай, будет посланник Аллаха.

Во вторых, как может быть, чтобы Абу Хурайра, потвердил хадис, который передал Захаби?

В третьих клянусь Аллахом! Солгал Алмат, сказав, что передатчики этого предания достойны доверия!

То, что Захаби привел это в «Мизан» уже само по себе свидетельствует о том, что с этим преданием не все ладно.

عن بدل بن المحبر، عن عبد السلام بن عجلان، عن أبى يزيد المدنى، عن أبى هريرة، قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: أول شخص يدخل الجنة فاطمة.

 

Бадл ибн Мухбир. Абу Зура считал его достойным доверия, а Даракутни отмечал его слабость[654]. Его шейх в этом хадисе Абдуссалам ибн Аджлан, и он также слабый[655].

 

В книге «Сахих» Абу Дауда Саджистани приводистя хадис, передатчики которого восходят к Субану, что посланник Аллаха, когда отправлялся в поход или путешествие, то последним человеком, с кем он прощался, была Фатима и по возвращению, первым человеком, кого навещал пророк Ислама (да благословит Аллах его и его семейство!) была Фатима». (стр 225)

 

Нет книги имама Абу Дауда с названием «Сахих».

Из «Суннан» Абу Дауда

حدثنا مسدد حدثنا عبد الوارث بن سعيد عن محمد بن جحادة عن حميد الشامى عن سليمان المنبهى عن ثوبان مولى رسول الله -صلى الله عليه وسلم- قال كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا سافر كان آخر عهده بإنسان من أهله فاطمة وأول من يدخل عليها إذا قدم فاطمة فقدم من غزاة له وقد علقت مسحا أو سترا على بابها وحلت الحسن والحسين قلبين من فضة فقدم فلم يدخل فظنت أن ما منعه أن يدخل ما رأى فهتكت الستر وفككت القلبين عن الصبيين وقطعته بينهما فانطلقا إلى رسول الله -صلى الله عليه وسلم- وهما يبكيان فأخذه منهما وقال «يا ثوبان اذهب بهذا إلى آل فلان».
أهل بيت بالمدينة «إن هؤلاء أهل بيتى أكره أن يأكلوا طيباتهم فى حياتهم الدنيا يا ثوبان اشتر لفاطمة قلادة من عصب وسوارين من عاج».

 

Ибн Джаузи в «Илал»[656] сказал: «Хадис не достоверный. В цепочке Хумайд Шами, сказал имам Ахмад: «Я не знаю Хумайда» и Сулайман Мунабихи, ибн Муин сказал, что он его не знает». Шейх Албани также сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса слабая.

 

 

Через этих двоих рассказчиков это предание передал Бейхаки в «Суннан аль Кубра».

 

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 156/ приводится хадис с повествователями, восходящими к Ибн Умару, что посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!), отправляясь в поход, в последнюю очередь прощался с Фатимой, возвращаясь, первым, кого навещал посланник Аллаха, была Фатима (да будет мир с ней!).(стр 226).

 

Хадис также не достоверен.

حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ، ثنا العباس بن محمد الدوري ، ثنا يحيى بن إسماعيل الواسطي ، ثنا محمد بن فضيل ، عن العلاء بن المسيب ، عن إبراهيم قعيس ، عن نافع ، عن ابن عمر رضي الله عنهما أن النبي صلى الله عليه وسلم كان «إذا سافر كان آخر الناس عهدا به فاطمة ، وإذا قدم من سفر كان أول الناس به عهدا فاطمة رضي الله عنها» أخبرنيه الحسين بن علي التميمي ، ثنا محمد بن إسحاق ، ثنا محمد بن أحمد بن العلاء الآدمي ، بالبصرة ثنا يحيى بن حماد ، ثنا أبو عوانة ، عن العلاء بن المسيب ، عن إبراهيم قعيس فذكر بإسناده نحوه وزاد فيه ، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم: «فداك أبي وأمي»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных