ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вы сами это видите?Мы пытаемся убедить себя: «Ну и что? Не знаю, чего Боб так разволновался по этому поводу в своей книге. Меня эта проблема вообще не касается. Меня не волнует хвала людей». Мы имеем дело с той частью нашего внутреннего содержимого, которую мы совсем не знаем. Иеремия говорит, что мы не осознаем порочности собственного сердца (см. Иер. 17:9). Наши мотивы извращены, но мы этого можем не видеть. Только Бог видит двойственность наших побуждений. Мы кричим: «Бог, мы делаем это только ради Твоей славы!» Бог отвечает: «Да неужели?» Вы не можете раскаяться в том, чего не видите. Но Бог верен в Своей готовности помочь нам увидеть скрытые мотивы наших сердец. Поэтому Он говорит: «Я знаю, что ты этого не видишь, так что давай, Я помогу тебе». Затем Он воспламеняет огонь! После этого из глубины нашего сердца на поверхность начинают выплывать вещи, о существовании которых мы не подозревали. Но пока этого огня не было, мы не видели, насколько мы зависели от признания и хвалы других людей. До какой степени мы готовы признать, что в каждом из нас есть нечто, что радуется вниманию и признанию со стороны окружающих. Нам очень нравится, когда Невеста Христова нас замечает! Но Иисус не может доверить Свою Невесту слугам, которые желают и пытаются завоевать ее симпатию. Для иллюстрации этого утверждения я хочу обратиться к Книге Есфирь и приглашаю вас взглянуть на человека по имени Гегай. Гегай представляет собой вас и меня, тех из нас, кто желает быть лидером в служении, кого Бог использовал бы для осуществления целей Своего Царства. Гегай Книга Есфирь рассказывает нам историю о том, как царь Артаксеркс искал себе жену. Множество молодых девственниц со всей страны были привезены во дворец и приготовлены для встречи с царем. Девушка, которая ему понравится, должна была стать царицей. Есфирь (еврейская девушка) была выбрана как одна из возможных кандидаток, и чтобы быть представленной царю, она прошла многомесячную подготовку в сфере красоты и полного своего соответствия. Все закончилось тем, что царь выбрал Есфирь, и эта история избрания кажется весьма интригующей. Обязательно прочитайте эту книгу! Гегай был евнухом во дворце царя Артаксеркса, и в его обязанности входил надзор за всеми женщинами в доме царя. Когда нужно было найти царю жену, этим занялся тоже Гегай. Таким образом, Есфирь попала под опеку Гегая и под его руководством прошла необходимую подготовку, чтобы предстать перед царем. Вот стих, на который я хочу обратить ваше внимание: Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее (Есф. 2:15). В древние времена цари окружали себя множеством евнухов. Собственно, существовали некоторые обязанности, которые могли выполнить только евнухи. Согласно обычаю, у царя Персии Артаксеркса в услужении было много евнухов, но главным из них был человек по имени Гегай. Царь поставил евнуха смотреть за Есфирью по одной причине — с ним она была под надежной охраной. Будучи евнухом, Гегай не мог иметь личных желаний по отношению к Есфири, которой он служил. Представьте близость, в условиях которой Гегай служил Есфири. Он помогал ей одеваться, он обрызгивал ее духами и тесно общался с ней. Он готовил ее для царя в самых интимных вещах, но сам ее не желал. Все, чего хотел Гегай, было сосредоточено на том, чтобы Есфирь понравилась царю. Гегай был верным другом невесты, желая только защитить привязанность Есфири к царю и полностью подготовить ее ко дню свадьбы.
Духовные евнухи Когда я размышлял о примере Гегая, Господь дал мне слово: «Я поднимаю на этот час духовных евнухов». Я понял, что это слово в равной степени относилось как к мужчинам, так и к женщинам в Теле Христовом. Я понял, что Господь готовит лидеров, которые будут безопасной компанией для Невесты Христа, потому что эти лидеры не захотят завоевать ее симпатий, хвалы и внимания. Но каким образом лидеры Господа смогут избавиться от стремления к человеческой хвале и почестям? Я понял, что это произойдет через хирургическое вмешательство и эффективное обрезание ветвей. Когда скальпель Господа начнет резать, лидеры увидят в своем сердце те проблемы; которых они не видели раньше. Они неожиданно осознают истинную мотивацию; которая владела их сердцами прежде. Нож Господа входит в жизнь Его лидеров, и Он удаляет из них механизм, который вызывал стремление к признанию людей. Благодаря интенсивности обрезания в сердцах и мучительной боли эти лидеры станут способными подготовить Невесту к возвращению Христа. Этот нож коснется в их сущности всего, что хотя бы отдаленно желает услышать хвалу людей. Вместо стремления к человеческому признанию и почестям эти лидеры пройдут через процесс обрезания ветвей, чтобы впоследствии делать только то, что угодно Господу. Царь признает их достойными наивысшего доверия — питать, поднимать и готовить Невесту ко дню бракосочетания.
Друг Жениха Гегай был настоящим другом жениха. Он верно и квалифицированно подготовил невесту к бракосочетанию; не отвлекая ее внимания на себя и не добиваясь ее привязанности. Иоанн Креститель назвал себя другом Жениха, когда сказал: «Имеющий невесту есть жених, а Друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (Ин. 3:29). Иоанн как друг Жениха представляет собой лидера в служении, который призван Богом для подготовки Невесты Христа ко дню ее бракосочетания. Искренние лидеры в Церкви желают быть для Христа подлинными друзьями Жениха. Истинный друг хочет лишь сохранить привязанность и любовь Невесты к ее Жениху и ни к кому другому. Для Невесты же большим искушением является отсутствие Жениха, и в этот период она может начать обращать внимание на Его друга. Невеста начинает замечать верность и цельность Его друга и изливать на него свое благодарное внимание. Невеста говорит другу, например, следующее: «О пастор, твоя проповедь сегодня была замечательной! Мне кажется, будто ты заглянул в мой разум и увидел там все мои вопросы. То есть я хочу сказать, что сегодня получила именно то слово, в котором так нуждалась! Его было легко понять, и да, оно было очень глубоким. О, не могу сказать, как я благодарна Богу за то, что у меня есть пастор, который Его слышит!» Невеста хвалит друга Жениха. Или Невеста может сказать Другу Жениха: «Мне так нравится приходить к тебе на изучение Библии. Ты буквально оживляешь Библию. Другие учителя Библии в нашей церкви тоже хорошие, но я прихожу на изучение именно в твою группу. Надеюсь, эта группа не закроется». Невеста также может сказать другу Жениха: «О, мне так нравится твое прославление! На тебе просто невероятное помазание. Сегодня твое выступление было особенно ярким. Зачем пастору вообще нужно проповедовать? Я могла бы прославлять Бога часами! Ты не такой, как другие лидеры прославления. Бог дал тебе особенное помазание!» Не обольщайтесь, Невеста обязательно будет хвалить друга Жениха. Но вся проблема в том, что будет делать друг, когда Невеста начнет его нахваливать? Будет ли он упиваться ее словами? Если друг начнет заигрывать с Невестой и будет поглощать ее хвалу, он перестанет быть другом, он станет соперником для Жениха. Подлинный друг никогда не будет вторгаться на территорию Жениха, Территория, или сфера Жениха, — привязанность и любовь Его Невесты. Невеста принадлежит только Ему Он является Господином ее привязанности и сердца. Настоящий друг никогда не станет узурпировать или флиртовать с тем, что принадлежит только Жениху.
Слабости плоти Как я говорил в начале этой главы, я пока не живу в полной победе в этой сфере. Моя плоть до сих пор временами млеет от внимания ко мне Невесты Христовой. Когда происходит подобное, можно сделать следующее заявление: • Я еще больше, чем прежде, стараюсь преодолеть тенденцию моей плоти черпать радость в людской хвале. • Интенсивное обрезание не дает мне бесспорную победу, но делает меня чувствительным к этому вопросу Теперь, когда хвала людей снова становится для меня привлекательной, я тут же понимаю, что происходит. Моя чувствительность к этой ловушке человеческой хвалы усиливается экспоненциально. • Господь оснастил меня путями и средствами, при помощи которых я могу справиться с проблемой хвалы, когда она возникает. Теперь я повторяю слова Господа: «Не принимаю славы от человеков». Я провозглашаю эти слова так, словно уже достиг этой вершины. • Я очень чувствительный, поэтому мне иногда кажется, что я нахожусь в худшем, чем раньше, положении. Но Господь помогает мне видеть, что на самом деле я нахожусь в процессе достижения зрелости и воз- растаю в Его глазах. Просто теперь я живу в большем свете, и чем ярче свет, тем более уродливыми становятся оставшиеся пятна. • Я приготовился к путешествию длиной в целую жизнь, и это путешествие закончится победой. Победа не столько достижение, сколько постоянное стремление к процессу умирания, умирания для себя. • Поскольку я отдал свое сердце служению Ему с чистыми мотивами в этой области, я испытал измерение привязанности Его сердца к моему в такой невероятной мере, что даже не знаю, как об этом сказать.
Глава 11 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|