Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы курсовых проектов




1. Позитивный опыт и критика парадигмы «Структура-пове­дение-результативность».

2. Классификация фирм по признаку внутренней структуры.

3. Роль экономической теории отраслевых рынков для выра­ботки стратегии и тактики поведения фирмы в разных ры­ночных структурах.

4. Фирма как совокупность поведенческих особенностей раз­ных экономических агентов.

5.Параметры поведения фирмы на рынке с позиций от­раслевого анализа.

6. Цели фирм в рыночной и российской переходной эконо­мике.

7. Адекватные показатели результативности для разных от­раслей и разных типов рынка.

8. Факторы отраслевой политики государства, влияющие на результативность отраслей экономики.

9. Роль транспортных издержек и плотность распределения потребителей в пределах рынка сбыта в формировании рыноч­ной структуры

10. Взаимосвязь эффекта масштаба и внутренней орга­низации производства.

11. Роль создания ЕС в усилении или ослаблении уровня совокупной концентрации в Европе и в отдельной европейской стране.

12. Роль диверсификации компаний в изменении уровня концентрации в стране.

13. Анализ факторов «искажения» уровня совокупной концентрации в стране. Роль импорта в этом процессе.

14. Роль крупного и мелкого бизнеса в экономике.

15. Особенности монополии на рынках с экстерналиями и на рынках общественных товаров.

16. Роль значительных территориальных различий между регионами России и высоких транспортных издержек для создания барьеров входа на отраслевые рынки.

17. Формы ценового лидерства в переходной экономике.

18. Стратегические преимущества и недостатки национальной фирмы по сравнению с зарубежной фирмой на внутреннем рынке.

19. Роль государственной внешнеторговой политики в усилении конкурентоспособности национальной фирмы как внутри страны, так и за рубежом.

20. Олигополия в международной торговле. Параметры мирового рынка как результат деятельности олигополистов.

21. Воздействие ценовой дискриминации на конкуренцию. Проблемы географической ценовой дискриминации.

22. Антитрестовская политика в отношении ценовой дискриминации. Аргументы в защиту дискриминации.

23. Факторы, определяющие формирование структуры промышленности в конкретном государстве (не менее пяти).

24. Специфика отраслевого развития России. Критерии оценки экономики государства как экономики индустриального, а не постиндустриального типа.

 

Одинаковые темы должны разрабатываться на разных примерах.

Для полного раскрытия темы курсового проекта предполагается исследование рыночных структур по следующим аспектам.

1. Выделение агентов рынка

- предприятия - поставщики ресурсов;

- предприятия - посредники;

- предприятия - переработчики;

- предприятия - потребители ресурсов;

- предприятия конечного и первоначального циклов производства;

- конечные потребители.

2. Оценка уровеня концентрации на каждом этапе продуктовой цепочки.

3. Оценка эластичности спроса и предложения по цене на каждом этапе продуктовой цепочки.

4. Оценка фундаментальных условий отрасли (рынка). Какие из них оказывают наибольшее и наименьшее влияние на поведение фирм?

5. Оценка поведения фирм на рынке. Какие агенты (или фирмы) являются доминирующими? На чем основано их доминирование? Какие параметры рынка фирмы используют в качестве инструментов стратегии, а какие берут с рынка?

6. Оценка рыночной структуры рынка. Как определить границы рынка (отрасли)? Совпадают ли отрасль и рынок? Привести аргументы в защиту.

7. Оценка результативности отрасли в целом.

8. Оценка эффективности государственной промышленной политики применительно к данному рынку. Нужно ли вмешательство государства в деятельность данного рынка (отрасли)? Какие меры особенно эффективны и крайне неэффективны для данной отрасли?

Базовая литература, которой могут воспользоваться студенты, определена программой курса дисциплины «Экономика промышленности»

 

1. Авдашева С.Б., Н.М. Розанова. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2008.

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М: НОРМА, 2008.

3. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков - М.: ТЕИС, 2009.

4. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. Р.Х. Холл; ред. И.В. Андреева. – СПб: Питер, 2001.

5.Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. –3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. Белов А.М. Экономика организации (предприятия) - М.: ИНФРА-М, 2003.

7.Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х томах. – СПб, Экономическая школа, 2002.

8. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. – СПб, Экономическая школа, 2005.

 

Наряду с базовой литературой в курсовом проекте желательно использование современных работ в области экономической теории, теории фирмы и экономики отраслевых рыночных структур.

В заключительном параграфе второй главы студент должен сделать свое заключение по эффективности государственной промышленной политики применительно к рассматриваемому рынку, а также ответить на вопрос о целесообразности вмешательства государства в деятельность данного рынка (отрасли) и эффективности этих мер для данной отрасли.

Заключение курсового проектадолжносодержатьлогически последовательное изложение студентом своих результатов и выводы по проведенному анализу в соответствии с намеченными этапами выполнения курсового проекта. В заключении формулируются основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем аспектам решения рассматриваемой проблемы. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели курсового проекта.

Список используемой литературы отражает степень проработанности теоретических аспектов и изученности современной литературы по рассматриваемой проблеме.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения……………………………………………….3

1.1. Требования к содержанию курсового проекта……………...4

1. 3. Оформление курсового проекта…………………………….8

2.Курсовое проектирование по дисциплине «Управление персоналом»……………………………………………………………..14

2.1. Примерная тематика курсовых проектов (работ)…………15

2.2. Содержание курсового проекта……………………………..38

2.3. Рекомендованная литература……………………………….44

3.Курсовое проектирование по дисциплине «Бухгалтерский учет»……………………………………………………………….46

3.1. Темы курсовых проектов……………………………………46

3.2. Практическая часть курсового проекта…………………….50

4.Курсовое проектирование по дисциплине «Экономика промышленности»……………………………………………………64

 

 

Редактор С.К. Девятилова

Компьютерная верстка Е.Л.Борисенко

ЛР № 020713 от 27.04.1998

Подписано к печати 2010 Формат бумаги 60х84/16

Печать ризограф. Бумага МВ Печ.л. 4,5

Заказ № Тираж 50 экз. Цена договорная

Отдел множительной техники ИАТЭ

249020, г. Обнинск, Студгородок, 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных