ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Драматическое начало в эпосеМы видели, что в драматическом тексте используется преимущественно фразеологическая точка зрения. Следовательно, главным средством внедрения драматического начала в текст эпического произведения является усиление роли фразеологической точки зрения. Это обнаруживается прежде всего в самом повествовании, которое организуется по преимуществу образом рассказчика или рассказчика — героя с резко характерной речевой манерой, тогда как в чистом эпосе основной текст принадлежит повествователю или личному повествователю, чья речевая манера ориентирована на литературную норму. Порой повествовательный текст распределяется между рассказчиками или рассказчиками-героями, и произведение С. 49 строится на чередовании отрывков, воссоздающих резко индивидуальный облик разных носителей сознания. Что же касается текста, воспроизводящего речи гepoeв, то он прежде всего разрастается и занимает все больше места. Главное же заключается в том, что усиливается характерность речей героев, их отличие друг от друга. Все эти изменения, происходящие в субъектной организации эпического произведения при внедрении в него драматического начала, имеют своей основой изменения на других уровнях его структуры (конфликт, способ художественного обобщения, построение образа и т. д.). Рекомендуем студенту изучить отрывок из работы В. Днепрова «Черты романа XX века», посвященный вопросу о взаимодействии драматического и эпического начал в романе (М., 1965. с. 502 — 510; Ср.: Образцы, с. 23—29)[31]. После этого рекомендуем выявить соотношение повествования и драматизации в романах А. Н. Толстого «Петр Первый» или Л. М. Леонова «Барсуки» на примере любых отрывков, самостоятельно подобранных студентом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|