Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

ОАО «ВолгоБилд» успешно функционирует на рынке региона более 15 лет. В начале 2000-х гг. структура акционеров предприятия претерпела изменения от единоличного владения его учредителем к двум мажоритарным акционерам – учредитель общества Засурский Н.Я. (пакет в 55% акций уставного капитала) и ООО «СтройИнвест К» (30%) – и группе миноритарных акционеров в лице трудового коллектива предприятия, владеющей 15% акций общества. В сферу деятельности ОАО «ВолгоБилд» входит производство и продажа погонажных изделий, профильных поливинилхлоридных изделий, а также оптовая и розничная торговля различными отделочными и строительными материалами.

В период нестабильности конца 1990-х гг., когда в России проводились коренные преобразования, основной сферой применения производимой продукцией, а также сферой оказания услуг предприятием было выполнение работ по реконструкции действующих объектов. Это было связано с общим экономическим спадом в национальной экономике и, как следствие, объективным падением объёмов строительства. В начале 2000-х и, особенно, в течение 2004-2008 гг. с общей экономической стабилизацией, ростом объёмов жилищного строительства, расширением основных фондов промышленных предприятий отмечается повышенный спрос на услуги, оказываемые предприятием, и производимую им продукцию со стороны потребителей, производящих работы преимущественно по строительству новых зданий, а не реконструкции уже эксплуатирующихся. Такое положение обеспечивает благоприятные условия для ОАО «ВолгоБилд» не только в плане стабильного функционирования, но и дальнейшего развития.

Процесс принятия и обоснования управленческих решений базируется на знании затрат предприятия и их анализе.

По результатам проделанного анализа можно сделать следующие выводы: За 2010-2012 гг. прибыль до налогообложения выросла в 8,5 раз (на 11 567 тыс. руб.), а валовая прибыль почти в 3 раза (на 7 700 тыс. руб.). Следовательно, ОАО «ВолгоБилд» стало рационально формировать свои затраты, сократив необоснованные. В течение всего периода стабильно растет прибыль, причем темп роста прибыли выше темпов роста выручки и себестоимости. Так же положительной тенденцией является семикратное увеличение показателя прибыли на рубль затрат.

На предприятии основная часть затрат формируется материальными и прочими. В целом производство можно назвать материалоёмким. Прочие затраты, как резерв для снижения себестоимости, за 2012 г. уменьшились на 25 650 тыс. руб. (или 58%), что является положительным фактом.

Доля прямых затрат в 2012 г. по отношению к 2010 г. выросла на 10% и стала равна 80%. Соотношение прямых и накладных затрат за исследуемый период увеличилось от 1:2 (на 2010 г.) до 1:4 (в 2012 г.). Такое соотношение является положительной тенденцией, так же как и соотношение постоянных затрат к переменным – 1:5.

Накладные расходы хоть и имеют тенденцию к снижению, но их доля в общем объеме затрат достаточно значительная (на 2012 г. – 20,36%). Одновременно наблюдается тенденция роста ряда статей затрат: административно-управленческие расходы (на 188,5 тыс. руб.), расходы на рабочую силу (на набор, отбор, подготовку руководителей, обучение переподготовку и на повышение квалификации) на 237 тыс. руб. Однако же в целом затраты снизились на 435,22 тыс. руб.

Но даже такое снижение незначительно, и в последующем руководству предприятия следует искать пути снижения накладных затрат, что в конечном итоге должно положительно сказаться на финансовых результатах деятельности общества.

Для управления затратами проведен анализ затрат с целью управления безубыточностью производства продукции. Такое направление анализа, как порог рентабельности, позволяет выявить поведение затрат и установить взаимосвязь объема реализации продукции, затрат и прибыли.

За 2010-2012 гг. порог рентабельности уменьшился. Срок достижения порога рентабельности за анализируемый период снизился на 8 месяцев и на конец 2012 г. составил 3 месяца, что есть положительная тенденция.

По численности персонала наблюдается нормальная тенденция роста, что обусловлено расширением производства. Больший удельный вес принадлежит рабочим (65%). Если же рассматривать принадлежность работников к женскому и мужскому полу, то на предприятии большую долю (75%) занимают мужчины.

Возрастной состав персонала представлен преимущество работниками среднего возраста, но одновременно отмечается приток молодежи. Касаемо среднего заработка работников следует отметить, что намечается тенденция роста по оплате труда как служащих, так и рабочих. Но возмещение за труд служащих более чем в три раза превышает зарплату рабочих.

Коэффициент обновления основных средств за весь период стабильно высок (77-100%) по причине того, что ежегодно производится планомерное замещение оборудования. Все рассчитанные индикаторы показывают, что предприятие эффективно использует машины и оборудование и у него отсутствуют старые и неэффективные основные средства.

ОАО «ВолгоБилд» развивается динамично, наблюдается ощутимый рост всех показателей прибыли. Однако же в течение всего периода 2010-2012 гг. отмечалось снижение объема реализации. Выручка-нетто от реализации сократилась на 29 404 тыс. рублей и составила 70 815 тыс. рублей. При этом темп снижения себестоимости реализованной продукции выше темпа снижения выручки, что благоприятно для предприятия.

Все показатели рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие находится в кризисном положении, поэтому была просчитана вероятность банкротства. Проанализировав коэффициенты платежеспособности можно сделать вывод, что общество неплатежеспособно.

Средний срок оборота запасов и затрат увеличился, что говорит об отсутствии затоваривания (на 2012 г. – 310 дней при средняя величина оборачиваемости запасов в строительстве – 257 дней). Оборачиваемость дебиторской задолженности интенсивнее оборачиваемости кредиторской задолженности, а это есть положительная тенденция. Как отрицательный момент следует оценивать то, что продолжительность производственного и финансового цикла за анализируемый период возросла.

При сравнении с критическими значениями индекса кредитоспособности Z выявлена очень высокая вероятность банкротства начиная с 2010 г. Но в 2012 г. по сравнению с 2011 г. степень вероятности банкротства снизилась. Можно предположить, что в 2013 г. общество выйдет из кризисного положения так, как рассчитается по части обязательств (и тем самым увеличит размер собственных оборотных средств).

Многие управленческие решения в области экономики ориентируются на использование таких инструментов управления безубыточностью производства продукции, как метод учета затрат по усеченной себестоимости (развитой директ-костинг) и порог рентабельности.

У предприятия ОАО «ВолгоБилд» наименее эффективным является производство пластиковых подоконников с рентабельностью в 1,01%. На него же приходится наименьший объем производства, а следовательно можно говорить, что на эту продукцию спрос невелик. Здесь возможно приобретение данного вида продукции у сторонних организаций с отказом от его производства.

Исследовав востребованность рынком прочих видов продукции, мы определили, что наибольшим спросом пользуются простые панели. К тому же на них приходится наибольший уровень рентабельности – 25,2%. На это вид продукции нами и распределены высвобожденные объемы производства и затраты на производство продукции.

Проведен расчет прогнозного значения рентабельности продаж на 2013 г. с исключением низкорентабельной продукции (пластиковые подоконники) и пересчетом объема реализации продукции, затрат и прибыли. Одновременно выполнено планирование по трем наиболее рентабельным группам изделий.

По полученным прогнозным данным можно ожидать увеличения рентабельности продаж с 0,26% до 0,99%, то есть на 0,73 п.п.

Итак, можно заключить следующее.

Во-первых, порог рентабельности равен 55 382 тыс. руб. Во-вторых, запас финансовой прочности составил от 33% до 66%, т.е. выручка от реализации продукции может снизиться на 33-66%, но убытков это, тем не менее, не принесет. В-третьих, сила воздействия операционного рычага в среднем составила 2,42, т.е. в случае если выручка по продукции «профиль ПВХ» увеличится например на 10%, то это должно обеспечить рост прибыли на 24,2%.

На среднесрочную перспективу руководству ОАО «ВолгоБилд» следует быть особенно внимательным в части принятия решений по управлению затратами. Необходимо чтобы эти решения содержали тщательно выверенную стратегию деятельности предприятия. Это – неотъемлемое условие повышения эффективности деятельности общества в будущем.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных