Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок рассмотрения жалобы.




Жалоба – письменное или устное обращение физических или юридических лиц в государственные или общественные органы по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов.

Гражданин имеет право обжаловать любые решения и действия любых органов власти и их должностных лиц. Жалобы, предложения и заявления регистрируются канцелярией в регистрационно-контрольной карточке, либо в журнале, в компьютере в день поступления.

Жалоба может быть подана в течение двух лет со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа или должностного лица в удовлетворении его требований. Жалоба также может быть подана в случае, если гражданином не был получен ответ на его первичное обращение в установленный законом срок. Пропущенный по уважительной причине (болезнь гражданина, подавшего жалобу, служебная командировка и иные причины) срок подачи жалобы может быть продлен органом или должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.

Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.

Жалобы на действия (или бездействия) судей, умаляющие авторитет судебной власти, рассматриваются в соответствии с законом РФ о статусе судей в РФ.

В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение дополнительных мероприятий, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на два месяца с обязательным сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. Общий срок рассмотрения жалобы не может превышать трех месяцев.

О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения о жалобе.

Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

· Лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

· Присутствовать при рассмотрении жалобы;

· Предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу;

· Знакомится с итоговыми материалами проверки по жалобе;

· Получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;

· Обжаловать решение, принятое по жалобе;

· Требовать возмещения ущерба в установленном порядке;

· Пользоваться услугами законного представителя и адвоката;

Получатель жалобы обязан:

· Принять и зарегистрировать жалобу;

· Рассмотреть жалобу по существу в установленный федеральным законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенный в жалобе;

· Принять меры к приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;

· В случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов;

· Принять мотивированное и основанное на федеральном законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;

· Сообщить гражданину в установленный федеральным законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.

В результате рассмотрения жалобы орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

· Полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина;

· Отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.

Решение о жалобе должно содержать:

· Изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения;

· Срок исполнения принятого решения;

· В необходимых случаях – указание необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего незаконное действие, к ответственности, а также порядок обжалования принятого решения.

Гражданин вправе обжаловать принятое решение в вышестоящей инстанции или в суде.

Если жалоба признана правомерной, а значит, подлежащий удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны:

· Принять необходимые меры к восстановлению нарушенного права гражданина;

· Принести ему извинения в письменной форме;

· По просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц.

Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязано принять меры для опубликования опровержения в порядке, установленном законом РФ о средствах массовой информации.

 

Номенклатура дела.

Номенклатура дел — это утвержденный систематизированный перечень (список заголовков, наименований) дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура обязательна для всех предприятий. Номенклатура дел предназначена для классификации документов в дела. Используется для учета и обеспечения сохранности дел, а также для оперативного поиска документов.

Основные положения по составлению номенклатуры дел изложены в Единой государственной системе делопроизводства (ЕГСД).

Номенклатура дел может быть конкретной, примерной и типовой. Кроме того, различают номенклатуры дел структурного подразделения и учреждения.

Конкретная номенклатура отражает документы одного конкретного учреждения или структурного подразделения и зависит от специфики его области деятельности.

Примерная номенклатура составляется для однородных по характеру деятельности, но имеющих различную структуру организаций. Является рекомендательной. Типовая номенклатура дел отражают документы категории учреждений с однотипным характером деятельности и составом документации. Кроме того, типовая номенклатура устанавливает единую индексацию дел для соответствующих учреждений системы (ведомства) и является обязательной.

Работа по составлению номенклатур дел координируется делопроизводственной службой. В номенклатуры дел включаются заголовки дел для группировки документов с грифом «Для служебного пользования», справочные картотеки.

Утвержденные экземпляры номенклатур дел являются документами постоянного хранения и включаются в состав дел службы делопроизводства организации. Если такая служба отсутствует, они включаются в состав дел секретаря-референта. Номенклатура составляется, как минимум, в трех экземплярах: 1 хранится в деле в службе делопроизводства, второй является рабочим в этой службе, третий передается в ведомственный архив предприятия. (4-ый может храниться в государственном архиве). Первый экземпляр номенклатуры хранится не менее 10 лет. Номенклатура дел учреждения пересматривается не реже одного раза в пять лет. В случае коренного изменения функций и структуры учреждения она составляется, согласовывается и утверждается заново.

Согласованная с соответствующим учреждением государственной архивной службы номенклатура дел учреждения в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января нового календарного года.

Разделами номенклатуры являются наименования структурных подразделений организации в порядке значимости. Каждому присваивается индекс. Внутри разделов располагаются заголовки дел и им тоже присваиваются индексы арабскими цифрами. В начале каждого раздела указываются наиболее важные документы.

Вопросы о хранении дел решаются архивистом или могут быть уточнены экспертной комиссией предприятия

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных