Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила и сроки хранения служебных документов.




Реквизит "срок хранения" переносится на обложку дела из соответствующей номенклатуры дел после сверки его со сроком хранения, указанном в перечне типовых документов или в перечне документов, образующихся в деятельности организации, с указанием срока хранения дела.

По срокам хранения документы делятся на документы

· временного (до 10 лет) хранения; допускается

o хранить в скоросшивателях,

o не проводить пересистематизацию документов в деле,

o листы дела не нумеровать,

o заверительные надписи не составлять.

· долговременного (>10 лет) хранения;

· постоянного хранения.

o На делах постоянного хранения пишется "хранить постоянно".

o Архивный номер дела на обложках дел постоянного хранения проставляется чернилами только после включения этих дел в годовые разделы сводных описей (до этого он проставляется карандашом).

o На обложках дел постоянного хранения предусматривается место для наименования федерального архива, в который будут передаваться дела, кодов федерального архива и организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

o Подлежат гос. хранению и передаются в соответствующие гос. архивы, установленные положением.

o По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения: при несоответствии заголовка дел на обложке содержанию подшитых документов в заголовок дела вносятся изменения и дополнения.

o Составляется внутренняя опись документов дела для учета документов определенных категорий постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения,

§ учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные дела),

§ если они сформированы по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме, к ней составляется итоговая запись, в которой указывается цифрой и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи. В.О. подписывается составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи.

Документы, составляющие дело, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку или переплетаются с учетом возможного чтения текста всех документов.

Оперативное хранение.

С момента заведения и до передачи в архив федерального органа исполнительной власти дела хранятся по месту их формирования.

За сохранность документов и дел отвечают руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство.

Дела хранятся в вертикальном положении корешками наружу в запираемых шкафах, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих их от пыли и солнечного света.

Дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. Выписка из номенклатуры помещается на внутренней стороне шкафа.

Завершенные дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения хранятся по месту их формирования в течении 2х лет, а затем сдаются в архив федерального органа исполнительной власти.

Дела выдаются во временное пользование сотрудникам структурного подразделения на срок не более 1 месяца, по истечении этого срока дело должно быть возвращено на место.

Сторонним организациям дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя организации или его заместителя.

Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя организации с оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.

Передача дел в архив.

В архив организации передаются дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу. Передача производится по описям. Передаются по истечении двух лет.

При передаче дел в архив федерального органа исполнительной власти устраняются все найденные в деле недостатки.

Дела временного хранения (до 10 лет) передаче в архив организации, как правило, не подлежат. По истечении сроков хранения они уничтожаются в установленном порядке.

В случае ликвидации/реорганизации структурного подразделения лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного структурного подразделения, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в архив организации, независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и номенклатуре дел.

 

Для организации проведения работ по определению срока хранения и отбора документов на хранение и уничтожение в организациях создаются постоянно действующие экспертные комиссии, в состав которых входят наиболее квалифицированные специалисты основных структурных подразделений под председательством одного из руководящих работников организации, а также представителя соответствующего архивного учреждения.

Экспертные комиссии определяют совместно с архивом и делопроизводственной службы порядок отбора документов на хранение и уничтожение в организации. Организуют экспертизу ценностей документов и осуществляют контроль над его проведением, уделяя основное внимание документам, подлежащим передаче в гос. архивы.

В своей работе экспертная комиссия руководствуется основными положениями ЕГСДОУ (единый государственный стандарт), правилами, инструкциями и указаниями главного архивного управления, нормативными и распорядительными документами руководствующего органа в своей ведомственной системе.

Для документов министерств, ведомств и других организаций срок хранения – 15 лет.

Для документов организаций краевого, областного, окружного подчинения – 10 лет.

Для документов организаций районного и городского подчинения – 5 лет; для научно-технической организации – до минования практической надобности, но не свыше 15 лет.

По истечении сроков хранения в ведомственных архивах управленческая и научно-техническая документация, отобранная на государственное хранение передается в государственные архивы.

Документы, отобранные экспортной комиссией, на постоянное или длительное хранение описываются в соответствии с установленными требованиями описи на документы постоянного хранения составляются в четырех экземплярах. Три экземпляра описи возвращаются в организацию, а первый экземпляр передается в гос.архив в качестве контрольного документа. После утверждения описи архивным органом, организации разрешается уничтожение документов с временными сроками хранения, за период времени соответствующий утвержденным описям. Уничтожение документов оформляются актами, утвержденными руководителями организации. Архивные органы проверяют правильность отбора документов на постоянное хранение и при необходимости имеют право потребовать включения в опись постоянного хранения документов, отобранных к уничтожению или на временное хранение.

Организации, от которых документы поступают в государственные архивы, не подлежат уничтожению без согласования с архивными органами. Уничтожение документов без предварительного утверждения архивным органом описи документов постоянного хранения является незаконным и влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

Документ (от лат. «documentum»: «dokeo» - учить, извещать) - (В.И.Даль) - всякая важная деловая бумага. (1905): Документ - 1) письменный источник, имеющий юридическую силу; 2) всякая бумага, составленная законным порядком и могущая служить доказательством прав на что-либо; 3) вообще всякое письменное доказательство. (1972): Документ - деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт. Документ (Митяев) - результат сознательного запечатления инф-ии о явлениях объективной действительности различными способами в целях надежной передачи этой инф-ии во времени и на расстоянии при обязательной идентификации запечатленного на языке слов. ГОСТ 16487-70: документ - ср-во закрепления различным способом на специальном материале инф-ии о фактах событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. ГОСТ 16487-83: документ - материальный объект с инф-ей, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи в пространстве и во времени.

Виды документов: 1) по происхождению: официальные или служебные - документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке: управленческие, техн. и правовые; личные или персональные - официальный документ, удостоверяющий личность человека или его права, служебное положение или содержащий сведения биографического хар-ра; документы личного происхождения - документы, созданные по частной инициативе: 2) в зависимости от технологии обработки и вида носителя инф-ии: человекочитаемые, машинночитаемые и машинные; 3) по способу создания: рукописные, машинописные и типографические; 4) по форме изложения: индивидуальные и типовые; 5) изобразительные - документ, содержащий инф-ию, выраженную посредством изображений какого-либо объекта (фото, аудио, видео); графические - документ, в котором изображение получено посредством линий, штрихов и теней; 6) по степени конфиденциальности: конфиденциальный; 7) по срокам хранения; 8) при эксплуатации автоматизированных СУ различают первичный документ, машинограммы и видеограммы. Первичный документ содержит исходную инф-ию, для удобства записи которой на машинные носители установлен единый порядок расположения реквизитов в соответствии с технологической обработкой документов. Машинограммы содержат инф-ию, полученную в рез-те решения управленческой задачи на ЭВМ. Видеограмма - документ, фиксирующий промежуточный или окончательный рез-т решения управленческой задачи на рабочем месте.

Функции документов.

Функция документов, его целевое назначение присуще ему независимо от сознания автора. Функции документов выявляют цель создания, позволяют произвести классификацию, формулируют требования к организации, содержанию, форме документов, а также рационализовать документооборот. Функции документов: 1) инф-ая - определяется потребностью в запечетливании инф-ии с целью ее сохранения и передачи; 2) социальная - состоитв запечетливании, сохранении и передачи соц. инф-ии. Фальсифицированные документы тоже имеют соц. значимость; 3) коммуникативная - функция передачи инф-ии в пространстве и во времени, поддержания инф-ой связи между различными эл-тами общественной структуры. В зависимости от этой функции бывают: документы, ориентированные на определенное направление (сверху-вниз; закону и т.д., снизу-вверх; отчет, служебная записка и т.д.), документы, двустороннего действия (договора, деловая переписка и т.д.); 4) культурная - функция закрепления и передачи культурных традиций; 5)управленческая - ср-во управленческой деятельности: а) стабилизация, нормальное функционирование и совершенствование гос. системы в целом; б) обеспечение нормального функционирования каждого члена данного общества в его конкретной соц. роли; 6) правовая - функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правоотношений: а) документ, изначально обладающий правовой функцией - документ, устанавливающий, закрепляющий и изменяющий правовые нормы и отношения или прекращающий их действия (правовые акты органов гос. власти, судебные, прокурорские, нотариальные акты, договорные документы, свидетельства о рождении, паспорт, диплом об образовании, оправдательные финансовые документы и др.); б) документ, приобретающий правовую функцию на время - документ, который может быть использован как доказательство в суде, прокуратуре, органах следствия и т.д.; 7) функция учета связана с соц. функцией, дает не качественную, а кол-венную хар-ку инф-ии - эта функция регистрация и регулировки в формализованном цифровом выражении инф-ии, связанной хоз., демографическими и другими соц. процессами с целью их анализа, контроля и оптимизации (статистический учет, бухгалтерский учет, оперативный учет); 8) функция документа как исторического источника; 9) функция ЗИ. Все функции делятся на: 1) функции оперативного хар-ра, время действия которых ограничено (9,3,5,6,7); 2) функции, постоянно действующие, обеспечивающие историческую и социально-культурную преемственность (1,2,4,8).

 

Классификация документов

1) организационные (уставы, учредительные документы);

2) распорядительные (приказы, распоряжения, решения);

3) справочно-информационные (письма, факсы, докладные записки, телефонограммы).

 

Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:

  • по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
  • по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
  • по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;
  • по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
  • по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
  • по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;
  • по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т.д.

 

Бланк документа, виды, формуляры.

Бланк документа - стандартный лист бумаги, на котором изображена постоянная инф-ия в виде реквизитов и отведено место для переменной инф-ии.

Документы изготавливают на бланках.

Устанавливают два стандартных формата бланков документов - А4 (210x297 мм) и А5 (148x210 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Бланки документов оформляют в соответствии с приложением А. Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков – угловой (рисунок АЛ) и продольный (рисунок А.2).

Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. Реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.

Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:

центрированным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);

флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

общий бланк;

бланк письма;

бланк конкретного вида документа.

Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08,11, 14.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11,12,13,14,15,17,18,19,20.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов И, 12,13,18,19.

Для организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации государственный язык субъекта Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 08, 09, 14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.

При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

 

Виды бланков: 1) общие; 2) для писем (адресат); 3) конкретного вида документа (код документа по ОКУД). Реквизиты 06, 07, 08, 12, а также ограничительные отметки для 09, 10, 11 могут быть нанесены на бланк 2 способами: 1) центрированным; 2) флаговое (относительно левого края зоны). Бланки могут иметь продольное и угловое расположение реквизитов в заголовочной части. По современной практике и в соответствие с зарубежным опытом допускается адрес, номер телефона, факса на нижнем поле бланка. Реквизиты наносятся машинописным способом с интервалом 1,5 (В Word - 1). Если реквизит не влезает в одну строку, то пишется машинописным способом с интервалом 1. Гербовые бланки изготавливаются только полиграфическим способом специальным предприятием, имеющим разрешение на это.

Формуляр документа.

Документ состоит из обязательных составляющих эл-тов - реквизитов, которые представляют собой словосочетания, необходимые для передачи элементарных инф-ых сообщений, дальнейшее расчленение которых невозможно без потери смысла. Постоянные реквизиты присутствуют с момента создания. Переменные реквизиты вносятся по мере составления документа. Совокупность постоянных и переменных реквизитов образуют формуляр документа. Формуляр, предназначенный для создания определенного вида документа, наз-ся типовым. При создании унифицированной системы организационно-распределительной документации (УСОРД) создается формуляр-образец. ГОСТ 6.10.5-87 УСД. Требования к формуляру-образцу. Формуляр-образец - модель построения формы документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к основным реквизитам и построения конструкционной сетки и расположению зоны частей. Формат бумаги - А4: 210´297, А5: 148´210, А3: 420´257, А6: 150´148. Размеры полей: сверху - не менее 20, снизу и справа - не менее 10 (8), слева - старый ГОСТ: 20, новый ГОСТ: 35. Конструкционная сетка - пересечение вертикальных и горизонтальных линий, расстояние между вертикальными - 2,6 мм, между горизонтальными - 4,25 мм. На А4 вертикальных линий - 69 (7), а горизонтальных - 65. Эта сетка наносится в зоне, ограниченной полями. Состоит из 3 зон: 1) заголовочная зона (в А4 занимает горизонтальных линий с 0 по 16); 2) содержательная или основная (с 16 по 58); 3) оформляющая (с 58 по 65). Первая зона делится на: 1) зона реквизитов (в левом верхнем углу); 2) зона кодирования (в правом верхнем углу).

 

Поля

Для унифицированных форм документов применяют бумагу форматов: А3 – 297 х 420мм, А4 – 210 х 297мм, А5 – 148 х 210мм, А6 – 150 х 148мм. Организационно-распорядительные документы оформляются на бумаге форматом А4, А5. Установлены следующие размеры полей:

 

15мм   10мм 20мм     20мм

 

 

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

 

Техника составления и редактирования документов
Документ проходит следующие стадии подготовки:
в составление проекта или черновика документа;
его предварительное согласование;
• перепечатка текста (в тех случаях, когда оригинал пишется от руки);
согласование и визирование оригинала; «подписание оригинала.
К содержанию и форме документа предъявляются определенные требования.
Подписанию документа предшествует его редактирование.
Оно осуществляется, как правило, исполнителем. Сначала документ внимательно читают, чтобы понять его смысл, выявить повторения и логические несоответствия Последовательное и доказательное мышление — основа построения текста документа.
При составлении и редактировании служебных документов необходимо знать главные требования, предъявляемые к доказательству как особой форме мысли. Если сразу приступить к редактированию, не ознакомившись с документом в целом, то можно внести такие уточнения, которые, как потом может выясниться, уже имеются в тексте. Кроме того, многие вопросы, возникшие в начале чтения, как правило, при дальнейшем знакомстве с документом снимаются.
Первый этап редактирования документа — это сокращение текста, так как точность документа неразрывно связана с его краткостью. Устраняются повторения, аналогичные примеры, факты. Как показывает практика, сокращение нередко обусловливается еще и тем, что жесткие рамки страницы, бланка или заранее отведенного места требуют от пишущего создать документ заранее определенного размера
Однако краткость не является самоцелью документа. Она не должна искажать рассматриваемый вопрос. Краткость — это конкретность, своего рода концентрированность информации.
Техника редактирования предъявляет ряд важных требований.
1. Тезис и аргументы должны быть суждениями ясными, точно сформулированными. Любая ошибка в выборе слова, возможность двоякого истолкования фразы, туманный стиль изложения — все это может быть использовано против того, кто пытается что-то доказать,
2. В ходе доказательства тезис остается неизменным, т. е. должно доказываться одно и то же положение. Если это требование не выполняется, тезис, по логике вещей, остается недоказанным.
3. Тезис и аргументы не должны противоречить ни друг другу, ни ранее высказанным соображениям.
4. В качестве аргументов следует использовать положения, и тонкость которых не вызывает сомнения. Все доводы должны быть суждениями, доказанными самостоятельно и проверенными на практике.
5. Доказательство должно быть полным, достаточным.
Частая ошибка, из-за которой нарушаются эти требования, — это использование в доказательстве аргументов, логически не связанных с тезисом и, естественно, не подтверждающих его истинность (эта ошибка обозначается формулой «не вытекает», «не следует»).
Другой ошибкой является применение при доказательстве аргументов, справедливых лишь при определенных условиях, в определенное время, их же рассматривают как верные при любых обстоятельствах.
Второй этап редактирования — это разбивка текста на части, параграфы, абзацы. После этого устраняют различного рода ошибки, описки и неточности. Выбор того или иного числа рубрик зависит от характера документа, его назначения. Номера абзацев могут обозначаться арабскими или римскими цифрами.
В качестве литер могут употребляться прописные буквы.
Нумерация рубрик может быть принята сквозной (от первой до последней рубрики), пораздельной (внутри каждого подраздела рубрики нумеруют или литеруют заново).
Неприменима сквозная нумерация для тех рубрик, которые не являются сквозными. Чтобы привлечь внимание читателя к отдельным словам, группам слов, формулировкам выводов, применяют выделения в тексте. Иногда выделяют целые части текста документа. Важно не допускать речевой избыточности. Например:
S неправильно:
«Данное предложение поддержала и одобрила подавляющая по своему абсолютному большинству группа акционеров»;
S правильно:
«Данное предложение поддержало большинство акционеров»

Часто допускаются ошибки, связанные с нарушением порядка слов в русском языке: усилительная частица стоит не перед словом, которое она усиливает. Например:
J неправильно:
«Применение добавки даже намного повышает качество продукции»,
J правильно:
«Применение добавки намного повышает качество продукции».
Во всей рукописи следует соблюдать единство терминологии. Научная терминология, обозначения, единицы измерения и символы должны быть строго выдержаны согласно действующим стандартам.
Введение автором документа новых, необщепринятых терминов следует объяснять при первом упоминании. Если термин имеет синонимы, в документе необходимо применять только один из них, так как использование для одного и того же понятия разных терминов может ввести читателя в заблуждение.
При работе со служебными документами на следующем этапе целесообразно обратиться к проверке фактического материала. Исполнитель продумывает, достаточен ли фактический материал, используемый для составления документа, достоверны ли сведения, включаемые в документ, наводит нужные справки. На этом этапе работы проверяются цитаты, ссылки на нормативные данные.
После подготовительной работы следует перейти к правке текста. При этом важно решить, какой план изложения будет наилучшим. Правя текст, составитель документа использует пометки и наброски, которые он делал при ознакомлении с проектом (черновиком) и при проверке фактического материала. На этом этапе работы проводится и языковая, прежде всего стилистическая, правка.
Все исправления вносятся в текст синими или черными чернилами (нельзя писать красными), все написания — слова, цифры, корректурные знаки — должны быть отчетливыми, аккуратными. В зависимости от того, какие изменения вносятся в текст при редактировании, различают следующие виды правки.
Правка-вычитка — сличение перепечатанного текста с отредактированным, всесторонне выверенным вариантом, принятым в качестве образца.
Как правило, при правке-вычитке устраняются технические ошибки (вписываются пропущенные при перепечатке буквы, исправляются неверные написания). В процессе правки-вычитки редактор может обнаружить и более существенные недочеты. В этом случае редактор дополнительно правит текст, после чего исправленный текст снова перепечатывается.
При правке-вычитке все изменения делают непосредственно в тексте чернилами. Не допускается переделка или подрисовка неясно отпечатавшихся знаков (нужный знак вписывается над зачеркнутым).
При размножении текста машинописным путем вычитывают все экземпляры. Точное соответствие всех экземпляров оригиналу — непременное требование к текстам, передаваемым для использования. В ряде случаев соответствие копий оригиналу удостоверяется официально.
Правка-сокращение — устранение из текста малосущественного материала.
При редактировании служебных документов правка-сокращение применяется:
в в текстах, изобилующих общими рассуждениями, цитатами, ссылками и т. п.;
«в текстах, загроможденных однотипными примерами, цифрами;
• для упрощения сложных синтаксических конструкций и т. д.
Наконец, правка-сокращение необходима и в тех случаях, когда превышается заранее установленный объем текста.
Не случайно во многих инструкциях по делопроизводству специально оговаривается, что служебные документы должны быть краткими. Так, текст письма, как правило, не должен превышать двух страниц. Если по излагаемому вопросу требуется дать глубокий анализ и обосновать предложения, размер письма не должен превышать четырех-пяти страниц.
Правка-переделка применяется в тех случаях, когда автор текста плохо владеет литературной речью и неумело выражает свою мысль. Правка-переделка очень близка таким видам литературной работы, как запись, переложение, соавторство и т. п. Редактор, литературно обрабатывая текст, использует фактический материал, сообщенный автором. При этом он должен сохранить по возможности особенности авторского стиля.
Практика литературной записи применяется и при составлении служебных документов.
Так, работник делопроизводства (работник отдела кадров, паспортного стола, справочного отдела и т. д.) обязан помочь любому гражданину правильно составить документ, а если тот не может этого сделать, то взять на себя эту обязанность.
Правка-обработка — комплексный вид правки.
Она включает:
«анализ и отбор фактического материала;
• оценку и улучшение композиции рукописи;
• языковую правку текста;
• проверку правильности внешнего оформления рукописи.
В процессе правки-обработки редактор не имеет права подменять собой автора. Он обязан, по возможности, более полно сохранить и ход рассуждений автора, и его аргументацию (если она основательна), и особенности его индивидуального стиля (если они не противоречат нормам литературной речи).
Все существенные правки должны согласовываться с автором и утверждаться им, при этом любые поправки, вносимые в текст документа или предлагаемые автору, должны быть обоснованы. При редактировании текста следует руководствоваться официальными материалами, регламентирующими особенности того или иного вида текстового материала. Это могут быть различного вида методические и информационные письма, инструкции и т. п.

Документооборот — это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.

2. Документооборот в учреждении осуществляется в виде потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки информации (руководителями учреждения и структурных подразделений, специалистами и квалифицированными служащими) и пунктами технической обработки собственно документов (машинописным бюро, копировально-множительной службой и т.д.).

По отношению к аппарату управления различают поступающие, отправляемые и внутренние документы. В учреждении поступающие документы, в свою очередь, делятся на направляемые руководителям, в структурные подразделения и отдельным исполнителям. Кроме того, в подразделениях создаются документы, часть из которых отправляется за пределы учреждения, — отправляемые документы, а другая циркулирует внутри учреждения — внутренняя документация.

3. При проектировании и рационализации документооборота руководствуются положениями, выработанными практикой делопроизводства и совершенствования организации управленческого труда.

При движении документов следует руководствоваться принципом однократного пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя.

Различные операции по обработке документа следует выполнять параллельно, чтобы сократить время его пребывания в сфере делопроизводства и повысить оперативность исполнения. Например, копирование документа, в исполнении которого должны принимать участие несколько лиц, и одновременная передача копий всем исполнителям.

Копии с документа снимают после рассмотрения его руководителем и нанесения резолюции. Количество копий соответствует количеству исполнителей; подлинник передается ответственному исполнителю (как правило, фамилия его стоит в резолюции первой). Учетно-информационные данные о ходе исполнения документа могут передаваться по телефону или другим путем, но без возвратного движения документа.

4. Схемы движения всех документов в организации разрабатываются руководителем службы делопроизводства (общего отдела, канцелярии, секретариата и т.д.) для различных категорий документов: поступающих в организацию, отправляемых из организации и внутренних документов (приказы по основной деятельности, по личному составу, протоколы, акты, письменные и устные обращения граждан и т.д.). Движение документов в организации, учреждении, где есть служба документационного обеспечения управления, например канцелярия, показано на схеме 3.1.

Схема 3.1. Движение документов в учреждении

---------- - поступающие документы,

- - - - - - - - документы, отправляемые из организации,

* * * * * * - внутренние документы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных