Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аварийные выходы с маршрута.




Особенность данного маршрута, что он постоянно пересекается с оживленными железнодорожными и автомобильными магистралями региона, поэтому сход с маршрута (как, и начало маршрута) возможны в различных пунктах на всем его протяжении. Аварийно закончить маршрут можно на большинстве участков реки. Близость железной дороги (не более 20 км от реки) и достаточно разветвленная для Карелии сеть автодорог, а так же лесные и рыбацкие тропы, способствуют скорейшему попаданию в «цивилизацию». Наиболее удобно закончить маршрут:

Участок - оз. Челгозеро – п. Тахко-Падун - рыбацкие тропы вдоль левого берега, через 4 км от озера - полотно новой ж/д ветки от Ледмозеро - Тикша - Кочкома, еще через 4 км - автомобильный мост. У Тахко-Падуна - турбаза.

Участок - до п.Боровой - до ж/д полотна по левому берегу не более 5-10 км, рыбацкие тропы, просеки, за 12 км до Борового (в районе пор. Горшок) к правому берегу выходит автодорога в поселок.

Участок – п.Боровой -п.Юшкозеро до ж/д полотна по правому берегу не более 5-10 км, рыбацкие тропы, просеки.

 


6. Участники группы:

 

№ п/п ФИО Туристская подготовка Обязанности в группе, распределение по средствам сплава
1. Тарасов Ярослав Владимирович 2У (Б.Лаба), 3У (Белая), 2Р(Воньга), 1Р (Селигер) Руководитель, казначей, капитан Б-1 «Щука-3»
2. Кривченкова Анна Анатольевна 2У(Быстрая), 3У(Чирка-Кемь) Завхоз, гитарист, матрос Б-1 «Щука-3»
3. Мокринский Леонид Сергеевич 2У(Воньга), 3У (Воронья, Баренцево море) Зам.руководителя, капитан Б-2, «Викинг 3,8»
4. Юрачев Илья Александрович 2У(Воньга), 3У Илекса Штурман, капитан Б-3 «Гарпун»
5. Коваленко Илья Михайлович 1У(Сосна) Кок, гитарист, капитан Б-4 «Щука-3»
6. Никитин Алексей Николаевич 2У(Кр.Меча) Капитан Б-5, «Маринка»
7. Аврин Сергей Борисович 3У(Чирка-Кемь), 2У(Воньга) Капитан Б-6, «Щука-1»,
8. Санин Дмитрий Александрович 1У (Тихая Сосна) Матрос Б-3, «Гарпун»

7. График маршрута:

Даты Дни пути Участки маршрута Способы передвижения
14.07-15.07   Воронеж- С.Пб. ж/д
15.07-16.07   С.Пб.- пос.Муезерский ж/д
16.07   р.Муезерка - устье ручья перед пор.№11 сплав
17.07   Пор.№11- оз. Матеаярви сплав
18.07   оз. Матеаярви дневка
19.07   оз. Матеаярви - пор. Тахко-Падун – оз.Верхнее Тахколампи (стоянка ПБ за островом на мысу) сплав
20.07   оз. Верхнее Тахколампи дневка
21.07   оз. Верхнее Тахколампи – порог Кильбо сплав
22.07   порог Кильбо - пор.Ручей (Рокконен) – стоянка с «Идолами» сплав
23.07   пор.Ручей (Рокконен) стоянка с «Идолами» дневка
24.07   пор.Ручей – стоянка на мысу ЛБ (ПБ-впадение р. Ящиная) сплав
25.07   стоянка на мысу ЛБ (ПБ-впадение р. Ящинная) – оз. Куроярви сплав
26.07   оз. Куроярви - Кемь. автомобиль
26.07-27.07   Кемь-Северодвинск-Москва-Тула-Воронеж ж/д

Лоции маршрута.

Лоция № 1.

Муезерка

_ОВ_ объект примечание
0-00 озерко Стапель, за поселком хорошая полянка на озере (вышка, дорога от Муезерского)
0-20 порожек На выходе из озера
0-25 Порог-горка По струе, мощнее предыдущих
0-40 озеро, лесистые острова Выход из озера неочевиден. Сразу уходить к левому берегу и держаться его, острова должны остаться справа. На озере и дальнейшем разливе (~10мин от выхода из озера) много хороших мест для стоянок, в основном слева. К ним подходят дороги и тропинки, но дальше берега заметно портятся.
1-15 шиверка за останками плотины
1-30 порог «обливняк» Самый интересный на Муезерке: если ничего не предпринимать, мощная струя выносит ровно на большой обливняк посреди слива. Лучше сразу держаться правого края струи.
1-50 перекат с мелким выходом После разлива.
2-10 порожек "ряжевый" мелкая шивера, затем порожек вдоль длинной ряжевой стенки слева (по струе), затем мелкие песчаные разбои.
2-40 перекат на правом повороте, островок с плавником
2-55 стоянка ЛБ с большой поляной
3-05 Два порога-горки с ходу по струе
3-20 стоянка ПБ с табличкой.
3-25 Порог-горка Сходу по струе. Вскоре справа стоянки.
3-40 Порог-горка Сходу по струе.
3-45 Порог-горка Сходу по струе. Заход под левым берегом.
3-50 Порог с перекатом «у моста» Сходу. Через 5 мин - стоянка ПБ.
4-15 порожек сходу, ещё через 10 минут - мелкие перекаты. Затем до конца Муезерки едва заметные перекаты попадутся ещё пару раз.
4-45 стоянка ЛБ В конце обрывистого левого берега.
5-45 стоянка ПБ Перед «забором» на ПБ, хвойный лес. Ранее и позже - болотины или луга.
6-15 впадение в Чирку-Кемь На стрелке небольшая полянка рыбаков, хорошо ловится щука.

Чирка-Кемь

_ОВ_ объект примечание
7-15 пара стоянок ЛБ В остальном низко и болотисто
8-15 Стоянка ПБ Начало ветвлений, отличная большая стоянка - в начале правого узкого рукава, основная же протока - левая.
8-45 оз. Матеаярви "Короткий" вход через узкую невзрачную протоку. Множество песчаных пляжей со стоянками. Отличные места для дневок. Идти правым берегом.
8-55 Выход из оз. Матеаярви в правую, «кривую протоку». Сразу не виден - хочется идти к «заборам» - это садки для разведения малька, а не «назад». В протоке между озёрами тоже несколько отличных стоянок.
9-25 Мыс, Калмозеро. Оплыть мыс слева и вперед на север (левым берегом). На мысу и далее слева с виду те же пляжи, но в их глубине - кочковатая болотина, в отличие от оз. Матеаярви. Неплохие стоянки есть только справа, но там совсем рядом посёлок Тикша. Отличная стоянка есть также в юго-юго-западном конце озера, примерно посередине большого песчаного пляжа (на карте там развилка "пунктирных" дорог, реально же по ним уже давно никто не ездит из-за разрушенных мостиков, зато вдоль них растут белые грибы).
10-25 Выход из Калм-озера Низкие заболоченные берега без стоянок.
10-35 Бетонный мост. За ним между свай разрушенного моста перекатик.
11-05 ЛЭП Низкие заболоченные берега продолжаются вплоть до Челгозера.
11-35 Челгозеро. Есть хорошие стоянки: одна - сразу у входа справа и несколько - у выхода (напротив входа, чуть правее выхода).  
12-05 Выход в северном углу. У выхода как бы развилка - идти левее, правая протока - глухая.
12-45 Железнодорожный мост Под ним перекат. Сразу за ним в левой протоке - П. «Нахко» - сходу.
12-55 П. «Лоухи» За крутым левым поворотом. Сходу по струе. Чайникам на каркасных судах можно осмотреть слева.
13-20 Мост автомобильный, под ним перекат. Без осмотра. Сразу за мостом небольшой островок обплывать по основной – правой или центральной протоке (левая, совсем узкая, набита камнями), а вот следующий, крупный остров можно обойти слева, т.к. правая протока кончается длинной шиверой.
13-35 П. «Хаудо»(II) Ряж слева. На выходе - бочка, легко обходится справа. Просмотр справа, опытным экипажам можно идти и без просмотра. Сразу за порогом, за углом - хорошие большие стоянки (сверху, на полочке, с воды не видно).
14-05 Два переката -
14-10 П. «Кривой»(III). Состоит из двух частей – Шивера со средними валами до левого поворота на 90 градусов и слива с валами (в левой части) и небольшой бочкой (в правой) - сразу за поворотом. Все лоции рекомендуют его смотреть, однако осмотр отнимает кучу времени (берег неудобен) и мало что даёт кроме того, что я написал (за углом - слив....). Оптимально идти его сходу, стараясь на повороте прижаться как можно левее, почти к берегу - там прямые высокие валы, достаточно безобидные, можно пройти и по основной струе, но так чтобы Вас не поджало к правому берегу. Правее от основной струи, косая бочка, которая выносит на обливную плиту.
15-15 П. «Тахко-Падун»(IV). Высокий слив с гряды подковообразной формы. Чалка справа в заливчике. В малую воду проход слева (вдоль ряжа, затем резко направо в «котёл»). В «котле» байдарки стабильно кусает за правый борт - необходимо интенсивное откренивание. Возможна проводка справа. В среднюю воду справа уже можно проходить, но осторожность не помешает, а проводку делать по узенькой «канализации» правее островка – разгруженной байдарки. Есть скромные стоянки за порогом на 2-3 палатки. Разгруженные байдарки проходят по центру, проходя бочку, впереди прямые валы от 0,7 до 0,9м. Напротив, на левом берегу - турбаза «Тахко». Мы стояли на ПБ, за островом на мысу. В лесу прямо у стоянки море ягод и грибов. Некоторые энтузиасты ночуют на горе между «Тахко» и «Кривым» - отличное очень живописное место, но ОЧЕНЬ далеко до воды. Далее 16км плёсов без течения, как правило, со встречным ветром. Очень много отличных стоянок на обоих берегах.
19-35 Приток слева Р. Няуга – по ней поднимаются группы, чтобы выехать в Ледмозеро. Время на плёсы дано для встречного ветра.
19-55 П. «Ледмозерский-1». Типа мощной шиверы. Сходу по струе.
20-15 П. «Ледмозерский-2». Типа мощной шиверы. Сходу по струе. Снизу - хорошие стоянки по обоим берегам.
21-00 Впадение р. Растаса слева. Отличная оборудованная стоянка на впадении. Баня, коптильня, стол.
21-40 Стоянки на ЛБ. Большая сельга слева.
22-10 П. «Кильбо». Несложен, проход по струе. Вскоре слева - избы, за ними - перекатики и резкие повороты с течением.
22-40 П. «Омос». Перекат с поворотом. Сходу.
23-00 П. «Никуттный»(II). Ряж слева. Две ступени. Первая - большая бочка, "разорванная" чистым сливом ближе к правой части. Вторая - очень мощная шивера, по струе. Осмотр первой ступени справа, при некотором опыте можно идти и сходу. Места над порогом противные - даже обедать негде. За порогом справа - обитаемая хижина рыбака, сухое место для обеда неподалёку.
23-30 П. «Железные Ворота» 5 ступеней, первая - несложный порожек сходу по струе, остальные - перекатообразные. Напротив 2 и 3-ей ступени справа - стоянки. Далее до Рокконена со стоянками туговато...
~23-40 П. «Вигитус» Слабенький, но интересный - зигзагообразные манёвры вместе со струёй. Сходу.
~23-45 перекат Сходу
~23-50 П. «Островной». Лесистый остров посреди русла. По любой протоке.
23-55 П. «Битуш». Сходу по струе, сразу за порогом в русле характерная неправильной формы скала - ориентир (при заходе её уже видно). Порог слабый. Время между предыдущими порогами неточное, однако суммарное время от Железных Ворот до Битуша верное (в спокойном темпе).
~24-10 П. «Грядовый». Останки дамбы (едва заметные). Идти по главной струе, валы. Далее через некоторое время камни, мелковато (возможно это П."Раух", но течения почти нет).
~24-25 П. «Елоха». Порог-горка, помощнее предыдущих. Сходу по струе. ВНИМАНИЕ: ни ряжевой стенки на пороге, ни знака "уступи дорогу" в русле после порога, упомянутых в других лоциях, уже НЕТ!. Между "Елохой" и "Рокконеном" - короткий, почти круглый, разлив с низкими травянистыми берегами. У Рокконена с наплыва конца не видно - вот и все ориентиры.
24-30 П. «Рокконен»(III). Желателен осмотр справа. Над порогом справа есть стоянка (средняя, но зато изобилие сухостоя). По всему руслу большие валуны – с большими валами и бочками. На выходе под правым берегом гряда громадных обливников, под левым - россыпь мелких и средних. По центру - большая обливная платформа. Просмотр и страховка спасконцом с правого берега. Проход по центру между двумя бочками, затем в небольшое улово справа.
25-40 Отличные стоянки справа. Баня. В правой протоке. Можно заплыть для ночёвки или даже днёвки, однако потом вернуться (2минуты) и идти в ЛЕВУЮ протоку. Отсюда и разночтения по Сосновым порогам - в левой протоке они нормальные, а вот в правой - мели, проводки, камни, обносы и прочие мучения. Далее описана ЛЕВАЯ, основная протока.  
25-50 Сосновые пороги, 4 штуки. Первый – из-за зимнего паводка превратился в шиверу, третий и четвёртый - мощные перекаты, по струе сходу. Наиболее интересен второй - в сужении локальный слив с валами и намёком на косую бочку (у левого края слива). Держитесь правее, ближе к берегу. Четвёртый порог уже у слияния проток.
26-10 Неизвестный порог Каменистое русло, нагромождения брёвен. Падения и течения почти нет. Ни в одной лоции не указан. За ним спокойный плёс.
26-25 Сотые острова. Идти по ШИРОКИМ левым протокам (в узкие не сворачивать, там мелко). В конце островов - два-три переката. Потом до "Оленьего" прямой широкий плес.
26-45 П."Олений"(II). Длинная мощная шивера. Где-то после него перекат.
27-10 П."Горшок(III)". Ряж справа (дамба). Вход по центру, выход вдоль правого ряжа. Сходу по струе.
27-25 Два порожка После порожков, справа берег повышается и там большая плоская стоянка (с воды не видно).
28-30 Мост, пос. Боровой Посёлок (точнее гаражи на его окраинах) едва заметен слева перед мостом, наличие цивилизации выдает вышка сотовой связи. Местные жители дружелюбны. Станция и посёлок только на левом берегу. Стоянки есть: на правом берегу как сразу за мостом, так и в 1-2км перед ним; на левом берегу - за 2-4км до моста. Примерно за 3км до моста в русле появляются глыбы и валуны, однако без переката (ориентир). Начиная с 3-его км. от моста вдоль правого берега идёт дорога и можно договориться с машиной в посёлке на довоз вещей до станции, на металлических гаражах есть телефоны изовзчиков (хотя цена на выброску до Кеми – такая же как и по пред заказу). В Боровом десяток магазинов, междугородний телефон (в здании почты), больница.
29-00 Ж/д мост, порожек Железнодорожный мост ветки Юшкозеро-Боровой в аварийном состоянии – поезда уже не ходят. Под ним порожек, слив 0,7-1м – проход по основной струе в левом пролете моста, в правом пролете по струе камни и торчит арматура. Проход без осмотра.
29-45 Стоянка «Туманная» В 8 км. после ж/д моста, при проходе порога Ниласкошки, в нашу воду были обливные камни с не большим течением, река широко разлилась, по правому берегу впадает небольшая речка Ящиная, на левом берегу в реку врезается мыс с хорошей большой стоянкой – явно рыбацкой (два навеса со столами, очаг, хороший – каменный подход к воде).
34-00 Дер. Юшкозеро Вдоль реки стоят дома. По описанию это старое Юшкозеро, можно пройти правой протокой через оз. Пералампи и выйти за деревней сразу в оз. Юшкозеро, часть группы так и сделала. Нас же очаровали дома деревни, и мы решили пройти правой протокой, пройдя под деревянным мостом
35-30 Р. Кемь - оз. Куроярви Единственное препятствие на этом участке это порог под автомобильным мостом. Налево от моста расстилается оз. Куроярви и за мысом, на песчаном пляже мы заканчиваем свой маршрут.

 

 

Лоция №2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных