Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Аварийные выходы с маршрута.
Особенность данного маршрута, что он постоянно пересекается с оживленными железнодорожными и автомобильными магистралями региона, поэтому сход с маршрута (как, и начало маршрута) возможны в различных пунктах на всем его протяжении. Аварийно закончить маршрут можно на большинстве участков реки. Близость железной дороги (не более 20 км от реки) и достаточно разветвленная для Карелии сеть автодорог, а так же лесные и рыбацкие тропы, способствуют скорейшему попаданию в «цивилизацию». Наиболее удобно закончить маршрут:
Участок - оз. Челгозеро – п. Тахко-Падун - рыбацкие тропы вдоль левого берега, через 4 км от озера - полотно новой ж/д ветки от Ледмозеро - Тикша - Кочкома, еще через 4 км - автомобильный мост. У Тахко-Падуна - турбаза.
Участок - до п.Боровой - до ж/д полотна по левому берегу не более 5-10 км, рыбацкие тропы, просеки, за 12 км до Борового (в районе пор. Горшок) к правому берегу выходит автодорога в поселок.
Участок – п.Боровой -п.Юшкозеро до ж/д полотна по правому берегу не более 5-10 км, рыбацкие тропы, просеки.
6. Участники группы:
№ п/п
| ФИО
| Туристская подготовка
| Обязанности в группе, распределение по средствам сплава
| 1.
| Тарасов Ярослав Владимирович
| 2У (Б.Лаба), 3У (Белая), 2Р(Воньга), 1Р (Селигер)
| Руководитель, казначей, капитан Б-1 «Щука-3»
| 2.
| Кривченкова Анна Анатольевна
| 2У(Быстрая), 3У(Чирка-Кемь)
| Завхоз, гитарист, матрос Б-1 «Щука-3»
| 3.
| Мокринский Леонид Сергеевич
| 2У(Воньга), 3У (Воронья, Баренцево море)
| Зам.руководителя,
капитан Б-2,
«Викинг 3,8»
| 4.
| Юрачев Илья Александрович
| 2У(Воньга), 3У Илекса
| Штурман, капитан Б-3 «Гарпун»
| 5.
| Коваленко Илья Михайлович
| 1У(Сосна)
| Кок, гитарист,
капитан Б-4 «Щука-3»
| 6.
| Никитин Алексей Николаевич
| 2У(Кр.Меча)
| Капитан Б-5, «Маринка»
| 7.
| Аврин Сергей Борисович
| 3У(Чирка-Кемь), 2У(Воньга)
| Капитан Б-6,
«Щука-1»,
| 8.
| Санин Дмитрий Александрович
| 1У (Тихая Сосна)
| Матрос Б-3, «Гарпун»
| 7. График маршрута:
Даты
| Дни пути
| Участки маршрута
| Способы передвижения
| 14.07-15.07
|
| Воронеж- С.Пб.
| ж/д
| 15.07-16.07
|
| С.Пб.- пос.Муезерский
| ж/д
| 16.07
|
| р.Муезерка - устье ручья перед пор.№11
| сплав
| 17.07
|
| Пор.№11- оз. Матеаярви
| сплав
| 18.07
|
| оз. Матеаярви
| дневка
| 19.07
|
| оз. Матеаярви - пор. Тахко-Падун – оз.Верхнее Тахколампи (стоянка ПБ за островом на мысу)
| сплав
| 20.07
|
| оз. Верхнее Тахколампи
| дневка
| 21.07
|
| оз. Верхнее Тахколампи – порог Кильбо
| сплав
| 22.07
|
| порог Кильбо - пор.Ручей (Рокконен) – стоянка с «Идолами»
| сплав
| 23.07
|
| пор.Ручей (Рокконен) стоянка с «Идолами»
| дневка
| 24.07
|
| пор.Ручей – стоянка на мысу ЛБ (ПБ-впадение р. Ящиная)
| сплав
| 25.07
|
| стоянка на мысу ЛБ (ПБ-впадение р. Ящинная) – оз. Куроярви
| сплав
| 26.07
|
| оз. Куроярви - Кемь.
| автомобиль
| 26.07-27.07
|
| Кемь-Северодвинск-Москва-Тула-Воронеж
| ж/д
|
Лоции маршрута.
Лоция № 1.
Муезерка
_ОВ_
| объект
| примечание
| 0-00
| озерко
| Стапель, за поселком хорошая полянка на озере (вышка, дорога от Муезерского)
| 0-20
| порожек
| На выходе из озера
| 0-25
| Порог-горка
| По струе, мощнее предыдущих
| 0-40
| озеро, лесистые острова
| Выход из озера неочевиден. Сразу уходить к левому берегу и держаться его, острова должны остаться справа. На озере и дальнейшем разливе (~10мин от выхода из озера) много хороших мест для стоянок, в основном слева. К ним подходят дороги и тропинки, но дальше берега заметно портятся.
| 1-15
| шиверка
| за останками плотины
| 1-30
| порог «обливняк»
| Самый интересный на Муезерке: если ничего не предпринимать, мощная струя выносит ровно на большой обливняк посреди слива. Лучше сразу держаться правого края струи.
| 1-50
| перекат с мелким выходом
| После разлива.
| 2-10
| порожек "ряжевый"
| мелкая шивера, затем порожек вдоль длинной ряжевой стенки слева (по струе), затем мелкие песчаные разбои.
| 2-40
| перекат
| на правом повороте, островок с плавником
| 2-55
| стоянка ЛБ
| с большой поляной
| 3-05
| Два порога-горки
| с ходу по струе
| 3-20
| стоянка ПБ
| с табличкой.
| 3-25
| Порог-горка
| Сходу по струе. Вскоре справа стоянки.
| 3-40
| Порог-горка
| Сходу по струе.
| 3-45
| Порог-горка
| Сходу по струе. Заход под левым берегом.
| 3-50
| Порог с перекатом «у моста»
| Сходу. Через 5 мин - стоянка ПБ.
| 4-15
| порожек
| сходу, ещё через 10 минут - мелкие перекаты. Затем до конца Муезерки едва заметные перекаты попадутся ещё пару раз.
| 4-45
| стоянка ЛБ
| В конце обрывистого левого берега.
| 5-45
| стоянка ПБ
| Перед «забором» на ПБ, хвойный лес. Ранее и позже - болотины или луга.
| 6-15
| впадение в Чирку-Кемь
| На стрелке небольшая полянка рыбаков, хорошо ловится щука.
|
Чирка-Кемь
_ОВ_
| объект
| примечание
| 7-15
| пара стоянок ЛБ
| В остальном низко и болотисто
| 8-15
| Стоянка ПБ
| Начало ветвлений, отличная большая стоянка - в начале правого узкого рукава, основная же протока - левая.
| 8-45
| оз. Матеаярви
| "Короткий" вход через узкую невзрачную протоку. Множество песчаных пляжей со стоянками. Отличные места для дневок. Идти правым берегом.
| 8-55
| Выход из оз. Матеаярви в правую, «кривую протоку».
| Сразу не виден - хочется идти к «заборам» - это садки для разведения малька, а не «назад». В протоке между озёрами тоже несколько отличных стоянок.
| 9-25
| Мыс, Калмозеро.
| Оплыть мыс слева и вперед на север (левым берегом). На мысу и далее слева с виду те же пляжи, но в их глубине - кочковатая болотина, в отличие от оз. Матеаярви. Неплохие стоянки есть только справа, но там совсем рядом посёлок Тикша. Отличная стоянка есть также в юго-юго-западном конце озера, примерно посередине большого песчаного пляжа (на карте там развилка "пунктирных" дорог, реально же по ним уже давно никто не ездит из-за разрушенных мостиков, зато вдоль них растут белые грибы).
| 10-25
| Выход из Калм-озера
| Низкие заболоченные берега без стоянок.
| 10-35
| Бетонный мост.
| За ним между свай разрушенного моста перекатик.
| 11-05
| ЛЭП
| Низкие заболоченные берега продолжаются вплоть до Челгозера.
| 11-35
| Челгозеро.
| Есть хорошие стоянки: одна - сразу у входа справа и несколько - у выхода (напротив входа, чуть правее выхода).
| 12-05
| Выход в северном углу.
| У выхода как бы развилка - идти левее, правая протока - глухая.
| 12-45
| Железнодорожный мост
| Под ним перекат. Сразу за ним в левой протоке - П. «Нахко» - сходу.
| 12-55
| П. «Лоухи»
| За крутым левым поворотом. Сходу по струе. Чайникам на каркасных судах можно осмотреть слева.
| 13-20
| Мост автомобильный, под ним перекат.
| Без осмотра. Сразу за мостом небольшой островок обплывать по основной – правой или центральной протоке (левая, совсем узкая, набита камнями), а вот следующий, крупный остров можно обойти слева, т.к. правая протока кончается длинной шиверой.
| 13-35
| П. «Хаудо»(II)
| Ряж слева. На выходе - бочка, легко обходится справа. Просмотр справа, опытным экипажам можно идти и без просмотра. Сразу за порогом, за углом - хорошие большие стоянки (сверху, на полочке, с воды не видно).
| 14-05
| Два переката
| -
| 14-10
| П. «Кривой»(III).
| Состоит из двух частей – Шивера со средними валами до левого поворота на 90 градусов и слива с валами (в левой части) и небольшой бочкой (в правой) - сразу за поворотом. Все лоции рекомендуют его смотреть, однако осмотр отнимает кучу времени (берег неудобен) и мало что даёт кроме того, что я написал (за углом - слив....). Оптимально идти его сходу, стараясь на повороте прижаться как можно левее, почти к берегу - там прямые высокие валы, достаточно безобидные, можно пройти и по основной струе, но так чтобы Вас не поджало к правому берегу. Правее от основной струи, косая бочка, которая выносит на обливную плиту.
| 15-15
| П. «Тахко-Падун»(IV).
| Высокий слив с гряды подковообразной формы. Чалка справа в заливчике. В малую воду проход слева (вдоль ряжа, затем резко направо в «котёл»). В «котле» байдарки стабильно кусает за правый борт - необходимо интенсивное откренивание. Возможна проводка справа. В среднюю воду справа уже можно проходить, но осторожность не помешает, а проводку делать по узенькой «канализации» правее островка – разгруженной байдарки. Есть скромные стоянки за порогом на 2-3 палатки. Разгруженные байдарки проходят по центру, проходя бочку, впереди прямые валы от 0,7 до 0,9м. Напротив, на левом берегу - турбаза «Тахко». Мы стояли на ПБ, за островом на мысу. В лесу прямо у стоянки море ягод и грибов. Некоторые энтузиасты ночуют на горе между «Тахко» и «Кривым» - отличное очень живописное место, но ОЧЕНЬ далеко до воды. Далее 16км плёсов без течения, как правило, со встречным ветром. Очень много отличных стоянок на обоих берегах.
| 19-35
| Приток слева
| Р. Няуга – по ней поднимаются группы, чтобы выехать в Ледмозеро. Время на плёсы дано для встречного ветра.
| 19-55
| П. «Ледмозерский-1».
| Типа мощной шиверы. Сходу по струе.
| 20-15
| П. «Ледмозерский-2».
| Типа мощной шиверы. Сходу по струе. Снизу - хорошие стоянки по обоим берегам.
| 21-00
| Впадение р. Растаса слева.
| Отличная оборудованная стоянка на впадении. Баня, коптильня, стол.
| 21-40
| Стоянки на ЛБ.
| Большая сельга слева.
| 22-10
| П. «Кильбо».
| Несложен, проход по струе. Вскоре слева - избы, за ними - перекатики и резкие повороты с течением.
| 22-40
| П. «Омос».
| Перекат с поворотом. Сходу.
| 23-00
| П. «Никуттный»(II).
| Ряж слева. Две ступени. Первая - большая бочка, "разорванная" чистым сливом ближе к правой части. Вторая - очень мощная шивера, по струе. Осмотр первой ступени справа, при некотором опыте можно идти и сходу. Места над порогом противные - даже обедать негде. За порогом справа - обитаемая хижина рыбака, сухое место для обеда неподалёку.
| 23-30
| П. «Железные Ворота»
| 5 ступеней, первая - несложный порожек сходу по струе, остальные - перекатообразные. Напротив 2 и 3-ей ступени справа - стоянки. Далее до Рокконена со стоянками туговато...
| ~23-40
| П. «Вигитус»
| Слабенький, но интересный - зигзагообразные манёвры вместе со струёй. Сходу.
| ~23-45
| перекат
| Сходу
| ~23-50
| П. «Островной».
| Лесистый остров посреди русла. По любой протоке.
| 23-55
| П. «Битуш».
| Сходу по струе, сразу за порогом в русле характерная неправильной формы скала - ориентир (при заходе её уже видно). Порог слабый. Время между предыдущими порогами неточное, однако суммарное время от Железных Ворот до Битуша верное (в спокойном темпе).
| ~24-10
| П. «Грядовый».
| Останки дамбы (едва заметные). Идти по главной струе, валы. Далее через некоторое время камни, мелковато (возможно это П."Раух", но течения почти нет).
| ~24-25
| П. «Елоха».
| Порог-горка, помощнее предыдущих. Сходу по струе. ВНИМАНИЕ: ни ряжевой стенки на пороге, ни знака "уступи дорогу" в русле после порога, упомянутых в других лоциях, уже НЕТ!. Между "Елохой" и "Рокконеном" - короткий, почти круглый, разлив с низкими травянистыми берегами. У Рокконена с наплыва конца не видно - вот и все ориентиры.
| 24-30
| П. «Рокконен»(III).
| Желателен осмотр справа. Над порогом справа есть стоянка (средняя, но зато изобилие сухостоя). По всему руслу большие валуны – с большими валами и бочками. На выходе под правым берегом гряда громадных обливников, под левым - россыпь мелких и средних. По центру - большая обливная платформа. Просмотр и страховка спасконцом с правого берега. Проход по центру между двумя бочками, затем в небольшое улово справа.
| 25-40
| Отличные стоянки справа. Баня.
| В правой протоке. Можно заплыть для ночёвки или даже днёвки, однако потом вернуться (2минуты) и идти в ЛЕВУЮ протоку. Отсюда и разночтения по Сосновым порогам - в левой протоке они нормальные, а вот в правой - мели, проводки, камни, обносы и прочие мучения. Далее описана ЛЕВАЯ, основная протока.
| 25-50
| Сосновые пороги, 4 штуки.
| Первый – из-за зимнего паводка превратился в шиверу, третий и четвёртый - мощные перекаты, по струе сходу. Наиболее интересен второй - в сужении локальный слив с валами и намёком на косую бочку (у левого края слива). Держитесь правее, ближе к берегу. Четвёртый порог уже у слияния проток.
| 26-10
| Неизвестный порог
| Каменистое русло, нагромождения брёвен. Падения и течения почти нет. Ни в одной лоции не указан. За ним спокойный плёс.
| 26-25
| Сотые острова.
| Идти по ШИРОКИМ левым протокам (в узкие не сворачивать, там мелко). В конце островов - два-три переката. Потом до "Оленьего" прямой широкий плес.
| 26-45
| П."Олений"(II).
| Длинная мощная шивера. Где-то после него перекат.
| 27-10
| П."Горшок(III)". Ряж справа (дамба).
| Вход по центру, выход вдоль правого ряжа. Сходу по струе.
| 27-25
| Два порожка
| После порожков, справа берег повышается и там большая плоская стоянка (с воды не видно).
| 28-30
| Мост, пос. Боровой
| Посёлок (точнее гаражи на его окраинах) едва заметен слева перед мостом, наличие цивилизации выдает вышка сотовой связи. Местные жители дружелюбны. Станция и посёлок только на левом берегу. Стоянки есть: на правом берегу как сразу за мостом, так и в 1-2км перед ним; на левом берегу - за 2-4км до моста. Примерно за 3км до моста в русле появляются глыбы и валуны, однако без переката (ориентир). Начиная с 3-его км. от моста вдоль правого берега идёт дорога и можно договориться с машиной в посёлке на довоз вещей до станции, на металлических гаражах есть телефоны изовзчиков (хотя цена на выброску до Кеми – такая же как и по пред заказу). В Боровом десяток магазинов, междугородний телефон (в здании почты), больница.
| 29-00
| Ж/д мост, порожек
| Железнодорожный мост ветки Юшкозеро-Боровой в аварийном состоянии – поезда уже не ходят. Под ним порожек, слив 0,7-1м – проход по основной струе в левом пролете моста, в правом пролете по струе камни и торчит арматура. Проход без осмотра.
| 29-45
| Стоянка «Туманная»
| В 8 км. после ж/д моста, при проходе порога Ниласкошки, в нашу воду были обливные камни с не большим течением, река широко разлилась, по правому берегу впадает небольшая речка Ящиная, на левом берегу в реку врезается мыс с хорошей большой стоянкой – явно рыбацкой (два навеса со столами, очаг, хороший – каменный подход к воде).
| 34-00
| Дер. Юшкозеро
| Вдоль реки стоят дома. По описанию это старое Юшкозеро, можно пройти правой протокой через оз. Пералампи и выйти за деревней сразу в оз. Юшкозеро, часть группы так и сделала. Нас же очаровали дома деревни, и мы решили пройти правой протокой, пройдя под деревянным мостом
| 35-30
| Р. Кемь - оз. Куроярви
| Единственное препятствие на этом участке это порог под автомобильным мостом. Налево от моста расстилается оз. Куроярви и за мысом, на песчаном пляже мы заканчиваем свой маршрут.
|
Лоция №2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|