ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материальное оснащение группы.Специальное снаряжение
Аптечка.
термометр в пластиковом тубусе. йод, синька (зеленка) 1 + (1) фл. Бинт стерильный 4шт. Бинт нестерильный 4шт. Пластырь бактериц – 20шт. Перцовый пластырь – 5шт. Шприцы - 5 шпр. 5мл.+5 шприцов 10мл Ремнабор.
Дневник похода. Июля. Приехали! Железнодорожная станция пос. Муезерский, р.Муезерка. Стапель. Пасмурно, тепло, периодически не сильный моросящий дождь. На станции подошел к нам пограничник, взял копию группы, спросил, где заканчивается маршрут, пожелал доброго пути. До стапеля доехали на газели, которую нашли на станции, предварительно заехав на заправку – взять бензин для бензопилы. Начало похода. На воду встали часов в одиннадцать. Стапель был за поселком на небольшом озере, и первое препятствие был порожек на выходе из озера, проходится сходу. Дальше были порожки-горки, шли сходу по струе. Погода была облачная с прояснениями, иногда моросил дождь – Карелия встречала нас дождем, но было тепло. После короткого, но самого мощного порога-горки встали на ночевку. Стоянка на левом высоком берегу, в сосновом лесу – наверное, самая оптимальная стоянка на этом промежутке. Высокий песчаный берег, много черники, стоянка оборудована очагом, местами для 10 палаток, если отойти подальше в лес, там есть еще одно полянка палаток на 6.
Вот координаты этой стоянки: N64°01.978¢; Е32°17.928¢, чуть ниже в реку впадает ручей из оз.Малдаярви. За день было пройдено 25 км., чуть позже к нам на стоянку пришла группа на катамаранах – ребята из лагеря «Большое приключение» - они каждый год ходят по этому маршруту, до р. Няуга, поднимаются по ней до Ледмозера. И заканчивают там свой маршрут.
Июля. Утром погода порадовала прояснением, выглянуло солнышко – сегодня нас ждут озёра, перекаты и порожки встречаются все реже. Вышли со стоянки около 12 часов. До впадения р. Муезерка в р. Чирка-Кемь особых препятствий не было. К 14 часам, а если быть совсем точным, то в 13.40 подошли к впадению р. Муезерка в р. Чирка-Кемь и как следствие того, что прошли реку, сфотографировались на стрелке.
К вечеру прибыли на оз. Матеаярви. Встали на мысу. На входе в озеро, сразу же после протоки на ПБ – хорошая обдуваемая стоянка, песчаный пляж. Встали на стоянку в 18.00, за день прошли 24 км.
На следующий день устроили дневку. Отдохнуть, сделать радиалку на другой берег озера и в пос. Тикша.
Костер, гитара и винный эликсир вернули в группу бодрость духа. Наш Илья – КОК, порадовал нас изысканной солянкой и ухой.
Июля. Снова сплав, погода нас радует, не жарко, но и не холодно, пасмурно и ветер. По озёрам шли как наказанные, на Калмозере было не большое волнение, но мы пересекли озеро быстро вдоль левого берега и снова впали в спокойную реку – напоминающую чем-то реку средней полосы России. Карелия к нам пока не слишком ласкова. Всю дорогу ломали голову, какому же местному богу нужно проставиться, чтобы погода над нами смилостивилась. Но погода сама резко поменялась и к подходу к бетонному автодорожному мосту – выглянуло солнышко и всем стало тепло и весело. На обед встали на входе в Челг-озеро. Стоянка так себе, но зато вся насквозь продувается ветрами, без комаров, но с кучей муравьев. Тут же решили искупаться, наплескались вдоволь и после обеда со свежими силами двинулись дальше. Были какие-то перекаты и порожки. Вода выше среднего, все шли сходу по струе. Стало тепло, солнышко на нас поглядывало, правда, пока изредка. Добрались до Хаудо, первого мощного порога на маршруте. Хоть и 2 к.с., но страшный - большой, громкий. Наши знакомые катамаранщики шли чуть впереди нас, и у порога Хаудо мы их встретили, они собирались вставать на стоянку с осмотром порога.
Мы же не стали приставать к берегу, а пошли в порог по основной струе и уже в самом пороге лавировали между валами и бочками. Было весело, и проход всех вдохновил. Тут солнышко совсем вылезло, мы отогрелись и обнаглели. Решили идти дальше. Впереди порог Кривой - сложный из-за своей длины, около 350 метров. Свое название он оправдывает проходом, первую часть порога идем по центру, а затем при крутом повороте на лево прижимаемся к левому берегу чтобы не вынесло на правые обливные плиты или же при слаженном экипаже держаться центра и в конце порога остаться в улове у правого берега для страховки и видео съемки прохождения.
Порог все прошли без приключений, разными траекториями, кто интересно и безопасно ближе к левому берегу, кто в самое «мясо» по центру – с крутыми валами и бочками. За поворотом, на правом берегу, зачалились на осмотр Тахко-Падуна, самого мощного порога на всем маршруте. Долго смотрели, советовались, думали, снова советовались, смотрели и думали. И решили идти, первой прошла «Щука-1», прижавшись к правому берегу, она попала в струю, ее согнуло пополам и выплюнуло дальше – киля не случилось. За ней пошла «Щука-3» - проход начали по основной струе, потом «Щуку» стало вести к правому берегу, пройдя первую ступень порога нормально, на самом сливе, закусило левый борт, и произошел – киль. Служба спасения была на высоте, матрос выплыл с веслом, капитан с судном прошел остаток порога самосплавом, в улове вышел на берег. При киле никто не пострадал, и ничего не потеряли.
Из-за того, что потеряли кучу времени на прохождение Тахко-Падуна, решили вставать на ночевку на оз. Верхнее Тахколампи.
Стоянку искали долго, так как основные стоянки за порогом были заняты – катамаранщиками из лагеря «Большое приключение», нашли сразу за островом на правом берегу, на мысу, выступающим в озеро. Высокий берег, хорошая площадка, с галечным пляжиком, баней и грибами в лесу. Наутро, 20 июля, решили остаться тут на днёвку, благо погода позволяла, устроить баню.
Выход с порога Кривой и вид на Тахко-Падун
Ближе к вечеру была баня. Большая, жаркая. Упарились все, или почти все.
Июля Снова сплав. Сегодня нас ждали 16 км озерной глади. Ледмозерские пороги, порог Кильбо. Погода радовала, было тепло и не жарко. Облачно и без дождя.
Нас провожает капитан
Ветер был первые 1,5 часа хода и то попутный, Ледмозерские пороги прошли по струе – они представляли собой перекаты превращающиеся в шиверы. Любуясь природой стали искать место для стоянки между около 19 часов вечера. После порога Кильбо по ЛБ, по лоции есть две оборудованных избы рыбака, первая в начале протоки – старая на небольшом болотце, и за поворотом новая изба, рядом поляна палаток на 5. Тут мы и остановились на ночевку, за день прошли 34 км. Вечером нас ждали блины.
Стоянка у избы рыбака
Блины Июля. Снова сплав. Сегодня нас ждут разнообразные пороги ну и самый сложный порог на реке (из тех, что не обносят) - Рокконен. До него сходу прошли штук восемь порогов. Берега в основном противные, так без обеда догребли до Рокконена. Его немножко посмотрели. Вода средняя, был слалом между камнями в русле, на выходе мощные валы и здоровая бочка. Все прошли без приключений. За порогом в правой протоке огромная площадка с магазином, баней и кучей стоянок. Встали на второй полянке рядом с баней и решили сделать дневку. Вечером у нас был волейбол, бадминтон и песни у костра.
На дневке отдыхали по-разному, ловили рыбу. Осматривали достопримечательности, играли в подвижные игры волейбол и бадминтон,
заказали баню, ну а вечером – костер, ну и конечно же гитара!!!
Июля.
Мы Мы + группа из Кишинева
Снова сплав. К обеду уже должны дойти до Борового. Серьезных препятствий не предвидится, все расслабились - впереди цивилизация. Река широченная, впереди нагромождение камней - порог Горшок. Струйку видно. Идем сходу. Прошли порог как по азбуке: заход в «горловину», плавный разворот на 900, лавирование между валами и выход в улово.
До Борового на воде даже малейших шуршавчиков не было. Встали на левом берегу на небольшом пляжике, ребята решили сходить в Боровой, посмотреть достопримечательности.
Созвонились с извозчиком, пере заказали машину с 27 июля на 26 и перекусив пошли дальше. Впереди нас ждал железнодорожный порог с внезапным перепадом в 0,5 – 0,7м., сам порог с воды виден не был. Подходя к ж/д мосту встретили рыбаков и только с их шутки – «купаться будете», поняли, что впереди нас ждет порог. Порог прошли ближе к левому берегу, вот там как раз и был перепад – слив и далее косые валы. В центральной же части, торчит кусок бетона, с арматурой, а в правом пролете мелкая шивера. Далее до стоянки за порогом Ниласкошки шли без приключений, погода нас радовала светило солнышко.
Встали на каменном мысу левого берега, сразу за порогом. На правом берегу в реку впадала не большая речка Ящиная. Стоянка явно рыбацкая, с двумя навесами и подъездом. На следующее утро нас ждал туман и поэтому мы окрестили нашу стоянку «Туманная». Июля.
Вот и крайний день на воде. Близиться окончание похода и природа, будто чувствует это. В этот день у нас было все: и утренний туман, и солнце и гроза с проливным дождем и прекрасный закат.
Сегодня у нас 25 км. по речной и озерной глади воды, порогов практически нет, но зато красота Карельского края – неописуема. Река петляла между островами, затем мы впали в озеро Юшкозеро, в котором заканчивает свой путь река Чирка-Кемь и начинает свой путь – большая и полноводная река Кемь.
Мосты в Юшкозере река Кемь Антистапель На левом берегу озера Куроярви мы заканчиваем свой маршрут. Поставив палатки, разбираем и сушим байдарки. Как же не хочется, чтобы поход заканчивался, но мы прошли этот маршрут, преодолев все препятствия, оставив толику себя на этом маршруте, оставив в себе впечатления о походе.
26 июля. Отъезд. Машину вызвали к 11 часам – водитель так и приехал. Проснулись рано, утром был не большой туман, природа провожала нас прекрасной солнечной погодой. Позавтракав, собрали просушенные байдарки, палатки, упаковали рюкзаки, прибрали стоянку, и, загрузив вещи и себя в машину, тронулись в путь: по маршруту Нов. Юшкозеро – г.Кемь. До свиданья Карелия – жди нас, мы к тебе еще вернемся. Итоги и выводы. Группа получила полное удовлетворение от пройденного маршрута. Подготовка группы соответствовала выбранному маршруту. Маршрут пройден всеми участниками в штатном режиме без происшествий. Все участники команды хорошо зарекомендовали себя и готовы к участию в походах более высокой категории сложности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|