ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙДонецкий национальный медицинский университет им. М.Горького
Псориаз. Учебно-методическое пособие для студентов 4 курса
Донецк - 2016 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Псориаз – хроническое рецидивирующее заболевание, встречающееся у 3 – 4% населения и, по данным разных авторов, занимает 2 -3 место в структуре кожной патологии. Кроме кожи поражаются суставы, что приводит больных к инвалидности. Заболевание протекает длительно, то зачастую приводит к длительной потере трудоспособности, нарушает социальную адаптацию больных. Всё выше сказанное доказывает необходимость изучения данной патологии. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ - Научить студентов распознавать клинические проявления псориаза, проводить дифференциальный диагноз, приобрести и закрепить знания и навыки, знать принципы наружной терапии дерматоза.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ Для того, чтобы выяснить, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний и умений необходимому, предлагается выполнить ряд задач. Задача 1 Какой характеристикой обладает морфологический элемент «папула»? a) При разрешении оставляет рубцовую атрофии. b) После разрешения оставляет атрофический рубец. c) Имеет творожистое содержимое. d) Всегда сопровождается зудом. e) Разрешается бесследно.
Задача № 2 Какие первичные морфологические элементы разрешаются с образованием рубца? a) Пузырь большого размера. b) Папула. c) Мелкая язвочка. d) Волдырь. e) Обширная эрозия.
Задача № 3 К придаткам кожи относят: a) Тельца Фаттера-Пачини. b) Мышцы кожи. c) Кровеносное сплетение. d) Потовые железы. e) Тельца Мейснера.
Задача № 4 За температурную чувствительность отвечают: a) Клетки Меркеля. b) Колбы Краузе. c) Тельца Фатера-Пачини. d) Тельца Руффини.
Задача № 5 Акантоз – это увеличение числа клеток: a) Шиповатого слоя. b) Рогового слоя. c) Зернистого слоя. d) Базального слоя. e) Блестящего слоя. Задача № 6 Гранулез – это: a) Утолщение зернистого слоя эпидермиса. b) Утолщение рогового слоя. c) Удлинение сосочков дермы. d) Размножение клеток шиповидного слоя. e) Появление митоза в базальном слое.
Задача № 7 Истинным полиморфизмом называется: a) Последовательная эволюция морфологических элементов. b) Бесследное разрешение морфологических элементов. c) Одновременное появление нескольких первичных элементов сыпи. d) Одновременное появление нескольких вторичных элементов сыпи. e) Толчкообразное появление морфологических элементов в виде приступов.
Задача № 8 Какими сосочками покрыта слизистая оболочка языка? a) Нитевидными. b) Колбовидными. c) Грибовидными. d) Листовидными. e) Валикобразными.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ: 1. Баринов Э.Ф., Чайковский Ю.Б., Николенко О.И. и др. Цитология и общая эмбриология. – М.: Медицина, 2010. – 216 с. 2. Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А., Котовский Е.Ф. и др. Гистология: Учебник. – М.: Медицина. – 2002. – 744 с. 3. Шлопов В.Г. Основы патологической анатомии человека. – К.: Китис. – 1999. – 524 с. 4. Адо А.Д. Патологическая физиология. – М: Триада-Х, 2000. – 574 с. 5. Цветкова Г.М., Мордовцев В.В. Патоморфология болезней кожи (практическое руководство) / Г.М. Цветкова, В.В. Мордовцев - М.: Медицинская литература, 200 – 278 с. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 1. Теоретические вопросы:
2. Граф логической структуры темы. («Псориаз» см. приложение 1)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|