Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель обучения технике академической гребли




Исходя из вышеизложенного, мы должны прежде всего определить цель процесса обучения спортивной технике. Согласно исследованиям профессора В.В.Солодовникова цель выступает как важнейшая характеристика процесса управления. Правильный выбор цели определяет успех в построении всего процесса обучения и генетически предшествует всем этапам процесса обучения. Все выдающиеся педагогические системы древности, средневековья и наших дней определяют прежде всего цели учебно-воспитательного процесса, которые являются естественным отображением задач, стоящих перед обществом, и носят классовый характер.

В русской педагогической школе творческое развитие категории цели воспитания привело к требованию обязательности осознания цели учебно-воспитательного процесса не только учителем, но и учеником. Так видный последователь великого русского педагога К.Д.Ушинского, методист В.П.Вахтеров писал: Для педагога должно быть важным не только то, чтобы работа имела ясную цель, определенный смысл и значение в глазах учителя, но еще важнее, чтобы работа была целесообразной и в глазах ученика, осмысленной и нужной с его личной точки зрения; важно, чтобы цель данных упражнений ясно представлял себе не только учитель, но и сам ученик.

Развивая традиции своих предшественников, выдающийся советский педагог А.С.Макаренко выдвинул требование к представлению цели воспитания в виде целостной программы человеческой личности: Я под целью воспитания понимаю программу человеческой личности, то есть и характер внешних проявлений и внутренней убежденности, и политическое воспитание, и знания - решительно всю картину человеческой личности....

Естественным продолжением этих идей является современный подход к цели обучения и ее форме в теории программированного обучения. Так корреспондент АПН России проф. Н.Ф.Талызина пишет:... прежде чем составлять обучающую программу, мы должны иметь модель целей, представленную в виде типовых задач, ради которых организуется обучение. Формулировка целей на языке задач необходима потому, что их содержание служит основой для составления программы деятельностей, которым необходимо учить обучиваемых: каждая задача предполагает деятельность (метод), обеспечивающую решение этой задачи. Выполнение данного требования при определении целей обучения позволяет естественно перейти к адекватному определению содержания программы обучения.

В программе физическое воспитание человека выступает как неотделимая часть воспитательной программы нашего общества.

Физическое воспитание и а также его составной части - спорта высших достижений. С.М.Войце-ховский пишет об этом:... наше общество глубоко заинтересовано в том, чтобы на базе развития общенардной физической культуры достигнуть высшего уровня спортивного мастерства... Как образцы творчества в искусстве и литературе, как достижения науки и техники являются гордостью нации, так и достижения команд отдельных спортсменов в международных соревнованиях, на чемпионатах мира и континентов, на олимпийских играх приобретают все большее значение для престижа страны, являясь существенным показателем ее вклада в общечеловеческую культуру. Профессор И.П.Ратов отмечает, что с позиций преимущественности результата в оценке качественности техники, мы не можем признать хорошей технику, если она не дает высокого результата.

Следовательно, вся подготовка спортсмена, и техническая в том числе, должна вестись для обеспечения победы на соревнованиях, и не просто победы, а победы всей своей сутью, всей предисторией, призывающей к высоким гуманистическим идеалам. С более узкой точки зрения, цель технического обучения спортсмена есть освоение двигательных навыков, обеспечивающих высокий спортивный результат.

Перейдем теперь к определению адекватного данной цели содержания процесса обучения движениям.

Содержание процесса обучения технике гребли






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных