Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы поэтапного построения методики обучения технике академической гребли




В настоящее время существует большой ряд физиологических, психологических, биомеханических, педагогических теорий процесса формирования двигательного навыка. Во всех них существует определенное деление процесса формирования навыка на этапы. Несмотря на некоторую условность таких разграничений, они оправданы, прежде всего, с педагогической точки зрения, так как диктуют в конечном счете эволюцию средств и методов обучающего воздействия.

За основу деления процесса освоения двигательного навыка на этапы нами была взята психолого-педагогическая теория П.Я. Гальперина, которая в настоящее время является основой для регламентации средств и методов воздействия на обучаемого, его форм по мере освоения учебного материала в теории программированного обучения.

1 этап - мотивационный. С точки зрения психологов и физиологов на мотивационном этапе создаются установки на конкретный вид деятельности, определенные предвосхищающие схемы восприятия. Мотивы должны создать определенное психофизическое состояние организма человека, способствующее наиболее эффективному освоению навыка.

2 этап - составление схемы ориентировочной основы деятельности. Согласно Н.А.Бернштейну на этом этапе движение кодируется в виде модели будущего действия и его результата с помощью внешних (зрительных и слуховых) и внутренних (кинестезических) ощущений. Сходных точек зрения придерживаются и другие авторы.

3 этап - формирование деятельности в материализованной (материальной) форме. С точки зрения физиологии на этом этапе наблюдается широкая иррадиация возбуждения в коре полушарий головного мозга, активное участие в управлении движением высших отделов центральной нервной системы, управление движениями по внешнему кольцу. При этом почти не используются силы инерции, движения скованы, отсутствует координация усилий. Упражнения на данном этапе рекомендуется выполнять в режимах малой и средней интенсивности.

4 этап - этап внешнеречевой деятельности (с точки зрения теории и методики физического воспитания это уровень умений). Характеризуется развитием процессов торможения и постепенной концентрацией возбуждения, передачей управления деталями движений в нижние уровни управления, периодическим контролем движений сознанием, исчезновением излишнего мышечного напряжения, улучшением пространственной и временной, фазоворитмовой структур движения. Однако, все еще недостаточна устойчивость к сбивающим факторам. Упражнения выполняются в среднем и субмаксимальном режимах интенсивности.

5 и 6 этапы - этапы деятельности во внешней речи про себя и выполнения деятельности в форме внутренней речи (с точки зрения теории и методики физического воспитания это этап устойчивого двигательного навыка). Характеризуются стабилизацией процессов возбуждения и торможения. Сознание контролирует лишь конечную цель движения, управление же его деталями полностью передается на четко взаимосогласованные уровни внутреннего кольца управления. Формируются гибкие пространственные, временные и фазоворитмовые двигательные структуры, устойчивые к сбивающим факторам. Упражнения выполняются во всех режимах интенсивности, включая и соревновательный.

Следует отметить, что приведенное выше деление на этапы имеет общедидактический характер и касается как деятельности обучаемого, так и формы обучения. Специфика же обучения движениям такова, что основная деятельность спортсмена носит перманентно материальный характер, и поэтому деление на этапы касается формы представления схемы ориентировочной основы действий.

Заключение главы дипломной на заказ

Таким образом, обзор современного состояния вопроса начального обучения технике академической гребли показал, что в исследованиях, посвященных данной теме достаточно полно определены цели и содержание процесса обучения спортивной технике вообще и технике академической гребли в частности. Целью технического обучения спортсмена является овладение таким стереотипом движений, который может обеспечить максимально возможный спортивный результат, способствующий пропаганде высоких гуманистических идеалов.

Специалисты в области биомеханики академической гребли единодушно признают ориентировочной основой деятельности (то есть содержанием) в системе обучения технике академической гребли динамическую (пространственную и временную) структуру движений. Авторами многочисленных исследований единодушно подчеркивается, что ведущим звеном в движениях во время гребли является работа ног и слитная с ней работа туловища. Наиболее адекватными динамической структуре гребли считаются временные и пространственные зависимости усилия, развиваемого спортсменом на весле.

Из эмпирического анализа временных и пространственных зависимостей усилия на весле в фазе проводки исследователями был сделан вывод о том, что оптимальным является гребок с быстрым наращиванием усилий, относительно долгим их удержанием и быстрым снижением в конце фазы проводки. Относительно количества разновидностей стилей гребли единодушного мнения нет: некоторые авторы считают, что их два, три, некоторые, что шесть и более.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных