Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Динамические стереотипы движения в академической гребле и их классификация




В.А.Кирсанов пишет: То, что спортсмены в одном цикле гребка по разному прикладывают усилия, влечет за собой раскачивание лодки, порождающее у малоопытных гребцов закрепощение мышц плечевого пояса и рук, появление напряженности и уменьшение амплитуды движений. Это еще раз подчеркивает исключительную важность динамического стереотипа гребли; недостаточно выработать оптимальную ритмическую и временную кинематическую структуру гребка, требуется целенаправленное формирование оптимального пространственного и временного динамических стереотипов. Именно на их базе можно освоить правильный ритм и темп гребли.

В заключение данного раздела уместно привести взгляд на эволюцию форм описания движений известного советского специалиста в области биомеханики Д.Д.Донского, подтверждающий исключительную роль динамического стереотипа движений в целостной двигательной структуре: При обучении физическим упражнениям нередко в первую очередь стараются установить кинематическую структуру движений как их общую видимую организацию, то есть описать их. Но этого мало: все движения человека непрерывно изменяются, то есть скорости звеньев изменяют свою величину и направление. Части тела человека обладают инертными свойствами.... Поэтому наращивание скорости, торможение движения и изменение его направления происходят только при приложении сил. Силы, действуя совместно, могут помогать или мешать друг другу. От того, как они согласованы, и зависит совершенство движения. Динамические структуры и есть такие основные закономерности согласования сил.

В настоящее время существуют несколько классификаций стилей гребли. Почти все они созданы на основе изучения динамического (пространственного и временного) стереотипа. Описание кинематической структуры носит соподчиненный характер, что вполне находит свое оправдание в большой вариативности кинематических характеристик гребли, отмеченную в.

Отмечается, что усилия на весле новичком наращиваются медленнее, удерживаются меньшее время и снижаются дольше, нежели у опытного гребца. На основе пространственного и временного кинематического анализа и изучения временного динамического стереотипа сделан вывод о наличии трех стилей гребли: жим ногами (гребец задерживается перед началом фазы проводки, работа ног носит силовой, медленный характер), прыжок (ровное давление ног на подножку от начала до конца фазы проводки, слитное с ногами движение туловища; движение банки равномерно ускоренное, руки сгибаются со все возрастающим ускорением, усилие на весле быстро растет, долго удерживается и медленно снижается), преждевременный прыжок (движение ног в захвате опережает движение туловища, наблюдается промашка весла; гребец наскакивает на подножку на подъезде, усилие быстро возрастает, но удерживается малое время). Автор выделяет второй вариант гребли - прыжок - как наиболее приемлемый. Выделяется пять типов временных динамических стереотипов движений, в качестве наиболее оптимального стиля отмечен стиль с быстрым наращиванием усилий на весле, длительным их удержанием на высоком уровне и быстрым снижением в конце фазы проводки. Выделяется три стиля гребли также на базе анализа временного динамического стереотипа: крутое наращивание усилий на весле в начале фазы проводки со снижением их в последующее время фазы, достижение максимума усилий в середине проводки с быстрым наращиванием и снижением усилий на весле соответственно в начале и в конце проводки.

В отличие от вышеперечисленных авторов А.П.Ткачуком и В.В.Монаховым была предложена классификация стилей гребли по различию в пространственном динамическом стереотипе движений (анализировались зависимости усилия на весле от угла поворота весла - кривые работы). Авторами выделяется шесть стилей (типов) гребли, характеризуемых кривыми работы первого, второго и т.д. типов. На основе эмпирического доказательства лучшим признан первый тип кривой работы, характеризуемый быстрым нарастанием усилий в начале фазы проводки с последующим более плавным их увеличением вплоть до последней трети фазы проводки и затем резким их снижением. Авторами приводятся также описания пространственных кинематических стереотипов в фазе проводки, которые соответствуют каждому из типов гребли (сделаны на основе педагогических наблюдений).

Таким образом, мы видим, что единого мнения о количестве стилей гребли (разновидностей динамических стереотипов движений) нет. Не существует и подтвержденной исчерпывающим теоретико-экспериментальным исследованием модели динамического стереотипа. Существующие модели носят эмпирический характер.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных