Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ




 

Кинематографистов-любителей можно разделить на две группы: одиноких индивидуалистов и поклонников коллективной работы. Надо признать, что последние обыч­но достигают лучших художественных результатов.

Искусство кинематографа благодаря его специфике и сложности процесса постановки требует совместной работы многих людей различных специальностей. Естественно, что только подбор этих людей по таланту, квалификации и их дружная совместная работа могут обеспечить положитель­ные результаты творческой деятельности.

Постановка любительского фильма, являясь миниатюр­ной копией гигантской машины, называемой кинематогра­фией, не всегда может обойтись без совместной работы минимум двух человек. Только в некоторых случаях и при отдельных темах фильм может явиться результатом рабо­ты одного человека, который его сам придумает, снимет, проявит, смонтирует, озвучит и покажет другим. Большей частью фильм делают два, три или даже большее количе­ство людей. Особенно строго это правило действует при постановке какой-нибудь игровой темы, поскольку органи­зация работы на съемочной площадке сложна и последую­щие этапы работы над фильмом также часто требуют вы­полнения многих сложных и разнообразных функций.

В таком случае обязанности должны быть четко рас­пределены между участниками и тщательно ими выпол­няться. Притом одни обязанности более интересны и важ­ны, другие — менее привлекательны. Однако любитель­ское кинотворчество имеет ту особенность, что в нем может осуществляться взаимный обмен услугами и замена обязанностей. Сегодня Ян режиссирует фильм, а Антони обеспечивает транспорт и освещение съемки, завтра Анто-ни осуществляет постановку своего фильма, а Ян оказы­вает ему необходимую помощь.

Проводя аналогию с профессиональным кинематогра­фом, можно определить состав и обязанности основных ра­ботников на съемочной площадке:

режиссер — художественный руководитель-постанов­щик фильма, тот кто должен превратить сценарий в кине­матографическое произведение, работает с актерами, дик­тует установку кинокамеры, композицию изображения, работает над монтажом и озвучением фильма;

оператор — человек, отвечающий за съемку, ее техни­ческую правильность, которая заключается в основном в правильной экспозиции и резкости изображения, красивой композиции кадра, правильности движения камеры, согла­сованности кадров между собой;

руководитель производства — организатор, который за­ботится о том, чтобы все и все были всегда на нужном месте. Следит за всем, что нужно, и этим обеспечивает спокойную работу режиссеру и оператору в период подго­товки и постановки фильма.

Остальные работники должны выполнять вспомогатель­ные обязанности, связанные с переноской, установкой, подготовкой, подключением, выключением различной ап­паратуры и реквизита. Один занимается установкой осветительных приборов по указанию оператора, второй руководит реквизитом, третий отгоняет зевак.

После укомплектования съемочной группы и распреде­ления обязанностей, но еще до начала съемок, этого наи­более важного этапа постановки фильма, нужно устано­вить сроки и очередность проведения съемок отдельных объектов. Фильм редко снимается с соблюдением последо­вательности кадров, предусмотренной сценарием, так как гораздо практичнее и экономичнее проводить съемки, груп­пируя их по съемочным объектам. С этой целью из режис­серского сценария выбирают кадры, разыгрывающиеся в одном месте, записывают исполнителей и подбирают рек­визит, необходимый для этих кадров, и в соответствии с определенной таким образом очередностью планируют съемки очередных объектов.

Если съемки должны проводиться в помещениях или на закрытых территориях, принадлежащих каким-либо организациям, то необходимо предварительно получить согласие соответствующих руководителей этих организаций. Для получения разрешений часто оказывается полез­ным соответствующее письмо от любительского киноклуба или предприятия, которому он принадлежит. Места съемок после их окончания нужно привести в порядок, доведя до первоначального состояния. Хорошо пригласить руководи­телей предприятий, представлявших помещения или тер­риторию для съемок, на просмотр готового фильма.

При документальных съемках, проводимых в общест­венных местах, где есть движение, если нет возможности спрятать кинокамеру, снимают в первую очередь общие планы и только потом крупные с использованием длинно­фокусных объективов. В отдельных случаях может ока­заться полезным просто сделать вид, что не снимаете а готовитесь к съемке. После какого-то периода окружаю­щие перестают вообще обращать внимание на кинокаме­ру и начинают держать себя естественно перед объективом. Последнее, на чем стоит остановиться, — это экономи­ческая сторона такого начинания, как постановка фильма. Известно, насколько дорого стоит производство профессио­нального фильма, — постановка полнометражной художе­ственной кинокартины обходится в миллионы злотых.

Любительский фильм в самой своей основе не коммер­ческий, и его постановка основывается только на умении его создателей, их организационных способностях и лич­ных ресурсах. Это должен принимать во внимание каж­дый, кто в таких условиях собирается делать картину.

У членов любительских киноклубов задача облегчает­ся тем, что они могут воспользоваться помощью товарищей по клубу, более или менее ориентирующихся в этих делах и располагающих необходимым энтузиазмом для такого совместного хобби. Клуб большей частью обеспечивает своих членов кинооборудованием, предоставляет киноплен­ку, а иногда и покрывает расходы по ее лабораторной об­работке. Остальное зависит от собственной предприимчи­вости, оперативности и связей кинолюбителя.

Эти обстоятельства существенно ограничивают область творческих возможностей кинолюбителей, но, с другой стороны, исключают влияние коммерческих факторов или вкусов финансирующих постановку меценатов на резуль­таты работы. Любительский фильм — большей частью авторский фильм и поэтому должен давать большие худо­жественные результаты. Многие примеры это подтвер­ждают.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных