ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОЕ-ЧТО О СЦЕНИЧЕСКОМ ОФОРМЛЕНИИ ФИЛЬМА
Следует коротко остановиться на роли декорационного оформления в кино. В противоположность театру, где декорации могут быть целиком условными, вплоть до замены их полотнами с использованием эффектов освещения в кинематографе необходима строгая реальность фона! Он может иметь различный характер, влияющий на настроение сцены, но всегда должен быть выдержан в границах правдоподобия. Исключение могут составлять мультипликационные фильмы и эпизоды, представляющие сны и мечты. Желая, например, создать атмосферу безнадежности, можно подобрать для такого эпизода соответствующий фон на натуре — пасмурную равнину, безлистные деревья или грубые пригородные постройки, а можно соответственно использовать и внутреннюю обстановку какого-либо подходящего помещения или построить декорации в ателье. Однако во всех случаях отдельные элементы фона должны быть натуральными или иметь вид настоящих. Декорации являются важным элементом кинематографического изображения и в известной степени влияют на его композицию. Киподекорации могут также определять место действия, эпоху и даже время года и дня. В театре сведения об этих деталях могут находиться в либретто или диалоге актеров. В кино об этом должно говорить прежде всего само изображение. В соответствии с этим каждый снимаемый кадр требует внимательного подбора обстановки с учетом хода действия, его настроения и характера. Современный кинематограф исключает инсценировку натурных съемок в павильоне, как это имело место еще в фильмах 30-х и 40-х годов. Теперь съемку организуют на соответствующей тщательно подобранной натуре. Сценическое оформление в кинематографе влияет на распределение пространства, в котором перемещаются участники действия, и способствует построению кадра. Подвижность кинематографического изображения предъявляет специфические требования к фону, на котором разыгрывается действие. Предусматривая те или другие движения камеры, необходимо надумать, как действующие лица будут выглядеть на выбранном фоне не только в начале, но и в конце кадра при панорамах, проездах или отъездах. Нужно предусмотреть и возможные деформации формы выбранного фона при съемках под определенными углами зрения, а также изменения его цвета и контраста, обусловленные фотографическими свойствами применяемых кинопленок. Во всяком случае, фон, на котором развивается кинематографическое действие, не должен выдвигаться на первый план, существовать сам по себе и подавлять актера. Наоборот, он всегда должен быть подчинен существу действия. При максимальной выразительности и реалистичности он должен деликатно сочетаться с развивающимся действием. Только в случаях, предусмотренных драматургией фильма, фон может играть самостоятельную роль, например, в виде смысловых перебивок: порывы вихря, ветки деревьев, тучи, раскачиваемая ветром калитка и т. д. В любительских фильмах отпадают заботы об искусственных декорациях. Могут быть только некоторые поправки и изменения в естественных интерьерах каких-либо помещений, добавление реквизита, перестановка мебели. В фоне не должно быть ничего случайного. Перегруженный деталями фон отвлекает внимание зрителя от основных игровых элементов. Кинематографическая обстановка или декорации приобретают задуманный вид только при соответствующем освещении. Оно играет решающую роль. Тот же самый пейзаж в разное время года и дня имеет различный характер и эмоциональную ценность. Сад весной, во время цветения, в утренние часы, в косых лучах солнца выглядит лирично. Тот же сад поздней осенью, без листьев, в рассеянном свете пасмурного дня создает впечатление угасания жизни и грусти. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|