ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОСТАНОВКА ФИЛЬМА?
Первоначальной задачей постановщика является выбор изобразительного решения фильма, предусмотренного в сценарии. В рамках каждого кинематографического жанра имеется много возможных вариантов решения этой задачи. От правильности выбора во многом зависит художественная ценность будущей картины и степень ее воздействия на зрителя. Во всякого рода научно-популярных, инструктивных и событийных фильмах это решается относительно просто. Выбор формы произведения и выразительных средств должен быть сделан на основе соображений доходчивости, чтобы лучше и нагляднее познакомить будущего зрителя с содержанием фильма. В различных документальных фильмах это сделать уже труднее. Одно и то же явление и событие можно представить по-разному. Еще более все осложняется, когда речь идет об игровых художественных фильмах, где все делается по воле постановщика. Это дает возможность неограниченного количества решений по развитию действия, изобразительному решению и прежде всего толкованию существа фильма, Одной и той же теме благодаря различному толкованию можно придать разные смысловые оттенки, свободно привязать ее ко времени и месту действия. Примером могут служить экранизации известной новеллы Н. Гоголя «Шинель», выполненные почти одновременно итальянским режиссером Альберто Латтуада и советским режиссером Алексеем Баталовым. В итальянском варианте действие перенесено в один из городов современной Италии со всем его специфическим колоритом. Латтуада придал своему фильму характер комической драмы, в то время как советский постановщик А. Баталов стремился сохранить верность оригиналу и даже передать в изображении специфический дух произведения мастера русской прозы. Та же тема, тот же герой, и такие разные фильмы. Кинематографическая драматургия требует от постановщика не только хорошего знакомства с кинопроизводством, но и большого воображения, которое позволит задолго до постановки фильма ясно представить себе точный облик будущего произведения со всеми выразительными нюансами. Неважно, что эти нюансы могут в дальнейшем несколько изменяться в результате критического анализа с целью улучшения формы и более яркого выявления содержания. Постановщик всегда должен давать себе отчет в развитии событий, их взаимосвязи и сочетании, чтобы уложиться в допустимые границы продолжительности фильма. В этом большую помощь может оказать режиссерская экспликация. Она является конкретизированной формой творческих намерений, уточненных перед самой постановкой, которая начинается одновременно с пуском камеры при съемке первого кадра. В этой экспликации нужно сделать следующие определения: 1. Какова идея задуманного фильма. 2. Как должна протекать главная нить действия, составляющая основу драматургии фильма. 3. Толкование отдельных персонажей, выступающих в фильме, и их взаимосвязь. 4. Характеристика эпохи и среды, составляющих фон событий, места их действия (это непосредственно влияет на выбор будущих мест съемок, стиля декораций, обстановки и костюмов, выбор игрового реквизита, участвующего в действии, и т. д.). 5. Характер музыкального сопровождения, звуковых эффектов и всего относящегося к звуковому оформлению фильма. 6. Определение ритма фильма, длины кадров (а также характера монтажа — внутрикадровый или резаный, относительное преобладание одного из них), характера переходов, одним словом, всего того, что говорит о стиле фильма. Подготовительный период заканчивается составлением режиссерского сценария и установлением состава исполнителей, сроков съемок и мест их проведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|